Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
общеразвивающего вида Калининского района
Конспект.
Непосредственно образовательная деятельность
по ОО «Здоровье»
«Путешествие в Страну здоровья»
Старшая группа
Воспитатель:
Павленко Наталья Николаевна
Высшая квалификационная категория
Цель.
-
Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении;
-
Закрепить правила поведения на улице зимой.
-
Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легкие, очищенный, сжиматься, расправляться.
-
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материал. Воздушный шарик, резинка (по количеству детей); наглядные пособия: схемы строения органов дыхания и речи; модели для проведения массажа, фото «Дети на улице зимой»
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: А кто знает, что означает слово «Здравствуйте». Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы здороваемся – это значит, желаем друг другу здоровья. Хотите отправиться в Страну здоровья? Но прежде чем оправиться давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Воспитатель: Мы с вами двигаемся под музыку в рассыпную. А когда музыка закончится вы остановитесь, встаньте парами и пожелайте друг другу здоровья.
Воспитатель: Вот теперь смело можно отправиться в эту прекрасную Страну здоровья.
Музыка.
Воспитатель: В этой чудесной стране мы познакомимся с органами обоняния и дыхания.
Какое сейчас время года?
Посмотрите на эти картинки.
-
Что изображено на картинке?
-
Что делают дети?
-
Что делать нельзя?
(на картинках дети едят снег, поют на морозе, громко разговаривают и т.д.)
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу: ЧТО ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. МОЖНО ПРОСТУДИТЬСЯ. МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ ГОРЛО.)
Воспитатель перечеркивает картинки маркером.
Воспитатель: А что же делать, если все таки эти ребята заболеют?
Дети. Укутать горлышко шарфом и прополоскать горло отваром ромашки.
Массаж биологически активных точек
(по А. Уманской)
Пальчик быстро покажи,
Переносицу найди и тихонько надави.
Влево, вправо, влево, вправо
Этот пальчик поверни.
Указательных два пальца
Возле носика прижми,
Не прерывисто, легонько,
Быстро-быстро надави.
А теперь за каждым ушком
Нужно точечку найти.
Не прерывисто, тихонько
Ты на точку надави.
Воспитатель: Вот теперь нам простуды будут вовсе не страшны. Если выполнять простые правила.
Чтобы вы могли всегда вспомнить этот массаж, карточки я положу в наш центр «Здоровья».
Распыляется освежитель воздуха.
Воспитатель: Что это за запах? Откуда он? С помощью чего вы его почувствовали? (Носом)
Воспитатель: (показывает схеме носа). Нос - это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а еще в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, ворсинках оседают все пылинки. В легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос. Вы поняли, зачем нам нос?
Воспитатель: А куда попадает воздух, когда мы вдыхаем его носом? (Ответы.)
Воспитатель: Внутри нас находятся маленькие механизмы (сердце, печень, легкие), которые работают незаметно для нас. Эти механизмы называются «внутренние органы». (Показ иллюстрации.)
Легкие выполняют функцию дыхания, они находятся в грудной клетке, похожи на два мешочка, которые заполнены воздухом; легкие могут сжиматься и расправляться. (Показ воспитателя и детей нахождение легких). На примере воздушного шарика посмотрим, как наши легкие наполняются воздухом.
Опыт с воздушным шариком. Детям раздают воздушные шарики, по показу воспитателя дети надувают их. Во время вдоха грудная клетка поднимается, и легкие наполняются воздухом, а во время выдоха грудная клетка опускается, и легкие начинают спадать. Чтобы легкие правильно развивались, надо следить за осанкой, часто проветривать комнату, больше гулять на свежем воздухе, закаляться. И помнить о правилах дыхания: дышать носом, плечи не поднимать, животом помогать.
Раз — руками мы взмахнули
И при этом мы вздохнули
Два — нагнулись. пол достали
Три - четыре — прямо встали.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдыхаем.
Воспитатель: А сейчас посмотрим как воздух попадает в легкие.(работа со схемой)
Воспитатель: Давайте же посмотрим, на сколько у вас развито дыхание?
Детям раздают разноцветные резинки длиной 10 см, они поют на одном звуке и растягивают резинку до тех пор, пока не закончится дыхание.
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться из Страны здоровья. Но сначала хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие? Вот вам магниты. Если вам понравилось, то под радостное лицо, если нет то, под грустное.(дети прикрепляют магниты)
Воспитатель
-
О чем мы узнали в стране здоровья? Чему научились?
-
Что было самым сложным в путешествии?
-
У кого все получалось?
-
Кто испытывал трудности? В Чем?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
Музыка.