Использование здоровьесберегающей технологии
в работе с детьми дошкольного возраста
Наседкина Елена Евгеньевна
Главной целью является: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле по сохранению собственного здоровья.Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и взаимодействие с родителями. Детский сад, школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья. Воспитатель может много чего сделать для здоровья малышей. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно- пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья. Таким образом, проводимая мною физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Таким образом, можно прийти к выводу, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Воспитание здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым воспитателем, совместно с родителями. Данный процесс должен носить систематический характер. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Задача | Направление (содержание) в соответствии с задачей | Технологии в соответствии с задачей | Результат в соответствии с задачей |
|
Консультативное направление | Здоровьесберегающая образовательная технология | Составление плана, НОД, развивающих игр, игровых упражнений, проводимых совместно с детьми. Составление консультаций, брошюр, памятки, индивидуальные беседы для родителей. |
|
Коррекционно- развивающее | Медико-профилактическая технология | Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль физического развития, закаливания, организация профилактических мероприятий. Сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. |
|
Физкультурно-оздоровительное направление | Физкультурно-оздоровительная технология | Составление комплексов физических упражнений по развитию физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольника. |
|
Диагностическое | Технология здоровьесбережения | Составление плана по коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Развитие у детей физических качеств, используя разнообразные методики. |
|
Аналитическая | Технология обучения здоровому образу жизни | Проведение с детьми различных мероприятий, досугов, НОД, бесед, мастер-классов, индивидуальных бесед по сохранению и укреплению здоровья. |
|
Социально-коммуникативное | Технология сотрудничества | Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного систематического проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни. |
|
Социальное направление | Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. |