Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование здоровьесберегающей технологии
в работе с детьми дошкольного возраста

Наседкина Елена Евгеньевна 
     Главной целью является:  создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле по сохранению собственного здоровья.
    Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и взаимодействие с родителями. Детский сад, школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья. Воспитатель может много чего сделать для здоровья малышей. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Считаю, что первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические упражнения.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно- пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья. Таким образом, проводимая мною физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Таким образом, можно прийти к выводу,  что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.  Воспитание здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым воспитателем, совместно с родителями. Данный процесс должен носить систематический характер. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Задача Направление (содержание) в соответствии с задачей Технологии в соответствии с задачей Результат в соответствии с задачей
  • -  формировать представления детей о состоянии собственного тела узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем
Консультативное направление Здоровьесберегающая образовательная технология Составление плана, НОД, развивающих игр, игровых упражнений, проводимых совместно с детьми.
Составление консультаций, брошюр, памятки, индивидуальные беседы для родителей.
  • - формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил
Коррекционно- развивающее Медико-профилактическая технология Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль физического развития, закаливания, организация профилактических мероприятий.
Сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ.
  • - формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту
Физкультурно-оздоровительное направление Физкультурно-оздоровительная технология Составление комплексов физических упражнений  по развитию физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольника.
 
  • - охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий
Диагностическое Технология здоровьесбережения Составление плана по коррекции физического развития детей дошкольного возраста.
Развитие у детей физических качеств, используя разнообразные методики.
  • - формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье
Аналитическая Технология обучения здоровому образу жизни Проведение с детьми различных мероприятий, досугов, НОД, бесед, мастер-классов, индивидуальных бесед по сохранению и укреплению здоровья.
  • -  повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность
Социально-коммуникативное Технология сотрудничества Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного  систематического проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни.
  • - взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы
Социальное направление Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»