Фитбол гимнастика - это радость, приносящая пользу!
Вавилова Алена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
высшей категории ГБДОУ Детский сад № 52
Кировского района Санкт-Петербурга
Актуальностьинструктор по физической культуре
высшей категории ГБДОУ Детский сад № 52
Кировского района Санкт-Петербурга
В период от 3-7лет ребенок познает свое тело, учится управлять им, координировать движения. Классическими характеристиками этого периода роста являются большой расход энергии, плохое качество и недостаточная точность движений, это приводит к быстрой физической и особенно эмоциональной утомляемости, не способностью долго концентрировать внимание на выполнении одного вида движений. Именно в это время ребенок особенно нуждается в помощи, чтобы в обстановке гармонии, спокойствия и ограниченной вседозволенности учиться в подражательной, игровой форме, новым движениям. С помощью взрослых ребенок овладевает последовательностью новых ритмичных движений, ощущением пространства и ритмом выполнения разнообразных упражнений. Координация движений зависит от умения сохранять устойчивость тела в различных ситуациях.
В настоящее время наметилось значительное ухудшение как в состоянии физического развития детей так и в уровне физической подготовленности детей. Все это ставит перед специалистами в области физической культуры, просвещения и медицины задачу разработки научно обоснованных программ.
С древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечений.
В настоящее время накоплен значительный опыт по применению мячей. В практике мячи различной упругости, размеров и веса используются в спорте, педагогике, медицине для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Если изначально он использовался как тренажер для реабилитации
больных после травм опорно-двигательного аппарата, а затем
появился во многих лечебно-оздоровительных программах, то
сегодня фитбол является основой нового направления оздоровительной
аэробики и служит эффективным средством развития силы,
гибкости, выносливости, координации движений. Фитбол-гимнастика по сравнению с другими видами совместной деятельности дает уникальную возможность тренировки сердечнососудистой системы,повышения возможностей организма занимающихся.
Это практически единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от использования фитболов.
Совместная деятельность с фитболами вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых.
Фитбол- гимнастика - на первый взгляд, довольно легкомысленные спортивные упражнения,но на самом деле все не так просто - чтобы удержаться на этом самом мяче, нужно сохранять идеальную осанку.
Фитбол - вид спорта, довольно новый в российской практике, но уже получивший широкое распространение. Занятия с мячом очень зрелищны и малыша не придется уговаривать поупражняться это немаловажно.
Принципы построения:работы с фитболами.
Совместная деятельность с детьми составлена с учетом особенностей работы с детьми дошкольного возраста. Учтена ведущая деятельность дошкольников игровая деятельность. Вся совместная деятельность по фитбол-гимнастике составлена согласно педагогическим принципам:
- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, процесса образования детей дошкольного возраста в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
- стоится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
- соответствует возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню физического развития.
Задачи :
Физическое развитие:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социально-личностное развитие:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
-развитие музыкальности и танцевальности;
-развивать чувство ритма;
Фитбол- это радость, приносящая пользу!