Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Вперёд, «Регата Успеха»!

 

Прищепёнок Наталья Сергеевна, Чикишева Тамара Григорьевна

Методисты МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» города Кирова

 

Летом должно быть всем хорошо!

Солнце, каникулы, что же ещё?

Но, к сожалению, море проблем

Нас окружают, известные всем!

 

Семья и государство хотят иметь здоровое, сильное подрастающее поколение, но:

у современных детей неудовлетворительное состояние здоровья; детям необходима свободу для саморазвития, самостоятельного творчества, а они, наоборот, окружены в школах неусыпной педагогической заботой и постоянным контролем! Эти противоречия может разрешить летний лагерь! Уже шесть лет на базе муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» города Кирова организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Регата Успеха».

Лагерь «Регата Успеха» - это

  • Сфера активного отдыха, интенсивность освоения детьми различных видов разнообразной общественно значимой деятельности.

  • Пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества детей.

  • Часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации.

  • Рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  • Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Все это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель лагеря: поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации и формированию навыков общения и толерантности каждой личности.

Программа лагеря «Регата Успеха» основана на идеях

  • Первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  • Опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  • Развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

Совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Обязательные условия реализации программы:

Безопасность всех мероприятий.

Учет особенностей каждой личности.

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Данная программа по своей направленности является комплексной: включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях детского лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной: реализуется в течение трёх лагерных смен. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Правила лагеря «Регата Успеха»

  1. Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём.

  2. Время дорого у нас, берегите каждый час.

  3. Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

  4. Сначала подумай, потом действуй.

 

В 2012 году в рамках смены летнего лагеря МОАУ ДОД ЦРТДЮ г. Кирова «Регата успеха» была реализована программа «Колесо истории», ориентированная на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Эта программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа «Колесо истории» реализуется в форме комплексной игры. Использование игровых технологий предполагает большую двигательную активность детей, разнообразие предлагаемых в течение смены видов деятельности, признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых

Основные этапы реализации программы лагеря

1. Организационный этап смены. 2-3 дня:

- проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Колесо истории»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

2. Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских.

Участники путешествуют по Ленте времени, делая остановки в следующие моменты истории: Древняя Греция (Олимпийские игры), Древняя Русь (проводится праздник Троицы), Средние века (Рыцарский турнир), Петровская эпоха (Петровская Ассамблея), 812 год (цикл мероприятий, посвящённых Отечественной войне 1812 года: викторина «Мы помним День Бородина», военизированная игра на местности «Бородинское сражение»), XIX век (Поэтический турнир «Поэты России»), Новейшая история России (Диспут «Колесо истории») и др.

3. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Подводятся итоги смены, определяется отряд-лидер.

В процессе смены дети не просто участвуют во всех её мероприятиях. На «Регате Успеха» разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник регаты может ежедневно получать «Звездочку Успеха» за активное участие в жизни своего отряда и в целом лагеря. Если в отряде набирается 10 «Звездочек Успеха», то их можно обменять на одну большую «Звезду Успеха». В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «Звёзд Успеха» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Звезда выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе путешествия по Ленте времени. Номинации, по которым оцениваются путешественники и отряды, следующие:

«Творческий поиск и талант»

«Нестандартное решение проблем»

«Дружные и сплочённые отношения в отряде»

«Активная позиция в игре»

«Победа в конкурсе, викторине»

«Ответственные действия и поступки».

 

Методическое сопровождение реализации программы

Основными методами организации деятельности являются: метод игры; методы театрализации; методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Методы диагностики результативности лагерной смены

1. Опрос, интервью, беседа: индивидуальная, групповая, коллективная; Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное.

2. Включённое наблюдение – педагог вместе с ребёнком выполняет конкретное дело;

Невключённое наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны.

3. Изучение творческих работ - метод, позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации: сочинение, рисунок.

4. Метод обобщения независимых характеристик – обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

  1. Социометрические методы

  2. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

 

Деятельность в течение лагерной смены под руководством взрослых способствует формированию у детей таких умений, как: лидерские способности, чувство ответственности, коммуникативные умения. Кроме того, происходит формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций, развитие креативности. Как итог - улучшается психологический микроклимат в едином образовательном пространстве Центра, происходит творческий рост педагогического коллектива. Всё это становится возможным благодаря личностно-ориентированному подходу к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признанию личности как социальной ценности; дифференциации интересов детей с учётом уровня их потребностей, добровольности участия детей в предлагаемых видах деятельности;

превращению обобщённого социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.

 

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. В.В. Байбородова, М.И. Рожков «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2003 год.

  3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2003

  4. М.А.Бесова « В школе и на отдыхе». Ярославль Академия развития 1998 год.

  5. Н.А.Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 год.

  6. Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО«Вако», 2004 год.

  7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  8. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  9. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  10. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  11. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»