Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровые технологии в воспитательном процессе

Безрукова Елена Васильевна
 
Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет
читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
 Алвин Тоффлер
     В наше прогрессирующее время каждый день на свет появляется множество новых интересных изобретений. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир. Какую бы человеческую деятельность не придумали, везде есть гаджеты, которые способны помочь. Даже для маленького ребёнка можно приобрести гаджеты, чтобы развивать или контролировать его.
     Гаджеты активно используют в нашем мире, где на такие технологические вещи имеется достаточно большой спрос, чем на обычные настольные игры с живым общением и взаимодействием.
    Проблема состоит в том, что электронные ресурсы вытеснили «живое» общение из детского коллектива. Многие ученики на переменах предпочитают играть в сотовый телефон и планшет. Они не хотят разговаривать друг с другом и заниматься чем-нибудь более креативным. Дети стали меньше фантазировать, придумывать свои игры, они увлечены гаджетами. С этой проблемой сталкиваются не только дети, но и педагоги.
    Обратимся к высказыванию американского философа и социолога Алвина Тоффлера:
«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Я понимаю эти слова так: «Учитель должен владеть не только классическими формами преподавания, но и уметь вносить в свою работу изменения, двигаясь в ногу со временем.
    Сегодняшний день требует поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
   Наиболее удачной и перспективной являются игровые технологии.
 Как же превратить игру из гаджета и планшета в игровую образовательную технологию?
 Владение игровыми технологиями + Знание интересов детей=Образовательный процесс
     Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Считаю, что важно уметь использовать классические игры и добавлять контенты из современных образовательных платформ, таких как Учи.ру, Яндекс Учебник,  МЭО, ЯКласс, GEEK TEACHERS. Отмечу, что применяя электронные ресурсы, не обязательно сопровождаются использованием компьютера, планшета или телефона. Любой материал можно адаптировать на бумажный носитель. Главное в этом процессе -  включить в деятельность всех детей, научить их слушать и слышать.
    Используя в своей работе хорошо всем известные игры: «Игра-путешествие», «Викторина», «Иду в гости», «Разведчики», и т. д.,  также, изучая разные образовательные платформы, добавляю в свою работу различные гайды (Guide(англ.) - руководство, в котором описана последовательность действий для достижения определенной цели). Подача учебного материала с использованием игр приводит к тому, что учащиеся переходят от «Действия» к «Говорению/Разговору», чего так не хватает в обычной жизни.
Приведу варианты игр и их описание:
Интуиция
Перед уроком раздайте ученикам роли: рабочий, студент, повар, и т. д. Попросите не показывать карточки друг другу.Опишите в задании возраст персонажа и его ключевые качества или увлечения, чтобы ученикам было проще придерживаться роли. На протяжении урока каждый отыгрывает своего героя. В конце игры выпишите всех персонажей на доску и проведите голосование, во время которого участники должны угадать, какие роли были у остальных.Дополнительные материалы: Роли для игры на карточках.
Самый рассеянный
Покажите ученикам какой-нибудьпредмет, например, карандаш. Затем попросите всех выйти на минутку из кабинета и положите предмет в не слишком скрытое, но всё же на самое заметное место. Ученики возвращаются в класс, и каждый
старается как можно скорее обнаружить предмет. Увидев его, участник молча садится. Самый рассеянный — тот, кто заметил предмет позже остальных —
выполняет ваше задание. Дополнительные материалы: любой предмет.
Что там на спине?
Прикрепите ученику на спину листок с термином по теме урока. Сначала игрок встаёт спиной к классу,чтобы все увидели слово, а затем поворачивается лицом. Остальные ученики дают подсказки-ассоциации,не используя однокоренные слова.Задача игрока — отгадать слово на своей спине. Можете использовать секундомер,чтобы играть на скорость.Дополнительные материалы:  стикеры.
Пробеги и нарисуй
Это активность на развитие пространственного мышления. Возьмите термины (или буквы, если это начальная школа), которые изучили на уроке и попросите нескольких учеников помочь вам. Покажите им слова или буквы так, чтобы остальные ребята не видели. По команде ученикам нужно «пробежать» этот термин так, будто они пишут его на полу (как GPS-навигатор рисует маршрут на карте). Задача класса —отгадать слово.
Шаг за шагом
Ученики встают у стены напротив доски. Затем начинают шагать вперёд и на каждый шаг называть термин, понятие, таблица умножения, словарные слова из пройденного материала. Те, кто дошёл до доски и ни разу не застрял в раздумьях — получают бонус. Задание может превратиться в соревнование на самый широкий шаг.
    Изучая разные материалы, связанные с игровыми технологиями и наблюдая за динамикой работы учащихся, можно утверждать, что использование игр на уроке способствует:
-активизации познавательных интересов;
-развитию коммуникативных способностей детей;
-формирование умений анализировать и контролировать выполняемые действия.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»