Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Знакомство ребенка с природой
Захаревич Александра Сргеевна
воспитатель МОБУ "СОШ "Муринский ЦО№2"
 
      «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» - писал В.А. Сухомлинский.
Повзрослев, мы забываем свое детство, забываем, как радовались мелочам, уникальности природных явлений. После дождя прыгая по лужам, не смотря на наказы родителей, слушая чириканье  птиц, вдыхая запах скошенной травы.В детстве приезжая к бабушке в деревню, мы обожали прыгать на сене, а потом наблюдать  за плывущими облаками и  сравнивать их  со сказочными волшебными персонажами или животными, а так же размышлять о том, что находится за ними. Ребенок радуется любым проявлениям природы: цветением растений, божьим коровкам, бабочкам, дождю, ему интересно все. Первые восприятия очень важны, они закладывают фундамент его будущего. Познавая окружающий мир, у ребенка возникают новые вопросы, а значит, появляется любознательность, а мы с вами должны ее развивать, не отмахиваться, а находить и давать ответы своему ребенку. Если взрослые будут отмахиваться, игнорировать вопросы ребенка, то это может навсегда отбить желанияребенка, узнать, что то новое.
Многие писатели, такие как: Николай Сладков, написал более 60 книг о природе. «Лесные тайнички», «Бюро лесных услуг», «Лесной календарь» и многие другие книги этого автора рассказывают интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц, Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и многие другие. Все эти произведения помогают стать добрыми и отзывчивыми к животному миру
Очень важно постепенно знакомить ребенка  с природой, на прогулке обращать на любые проявления, даже если они кажется незначительными. Нужно направить интерес малыша на простейшие явления, постепенно пополняя копилку знаний. Можно начать знакомство с природой во дворе; в городе; в детском саду, совместно с воспитателями; на озерах и морях; в деревне у бабушки и тд.
Проводя время на природе, ребенок всесторонне развивается, закаливается. Чем больше мы проводим время на свежем воздухе, тем здоровье наше крепче,играя в подвижные игры, мы тренируем свои мышцы, а так же развиваем нервную систему. Исследовать природу, это не значит, что мы стоим и смотрим, как цветочек растет, с детьми все нужно делать в игровой форме. Сегодня, к напримеру мы экологи и проводим различные опты.
Например: возьмем стакан воды и опустим одуванчик, он скукожится. Когда ы его вытащим з воды, он снова станет пушистым. А завтра мы пошли на пруд, кормит птичек и рассуждать какие птицы перелетные, зачем они улетают от нас. Случашть звуки, а после модно поиграть в подвижную игру «Совушка»(Днем она спит, мы все танцуем, как только она просыпается. Мы все должны замереть. Если кто то пошевелится, выбывает из игры)
Красоты нашего окружающего мира, воспитывают у детей, чувство прекрасного, ребенок с раннего детства тянется ко всему яркому, новому и необычному, к тем вещам, которые мы уже давно с вами не замечаем. Н порой дети теряют ту самую гармоничную связь между природой, к сожалению не без нашей помощи.
Например: Малыш присел и увидел паучка, любое насекомое, тут же слышит "Отойди, сейчас  тебя укусят". Малыш нашел перышко, опять крик "что за гадость у тебя в рука, выкинь немедленно". ребенок захотел порезвиться в луже и здесь услышал " выйди из лужи, ты промокнешь, испачкаешься, заболеешь". Все это отталкивает малыша от природы, от желания чего то узнать, исследовать и мир приобретает серые краски.
Так же каждый родитель, может познакомить ребенка с различными профессиями и показать труд людей на собственном примере. Например: посадим с ребенком дерево или маленький цветочек. Показать как из маленького семечка, вырастает целое растение, у которого есть корешок, которое пьет водичку и питается солнечными лучами. Совместно с вами ребенок сам сможет раскопать лунку, высадить семечко, ежедневно поливать его и радоваться своим достижениям. Ребенок будет трудится,  научится заботится о ком то. А самое главное, все это время вы проведете со своим малышом, у которого навсегда остается это в памяти. Не бойтесь давать ребенку делать, что то самому, разрешите завести животного, покажите сколько заботы и внимание оно требует. Помимо появления друга, так же появится и ответственность. 
Дети, как цветочек, что посеешь, то и пожмешь. Помните об этом и старайтесь создавать и обогащать окружающую среду вашего ребенка. Поощрять его интерес к всему новому, развивать его любознательность, заботу и любовь к природе и всему живому.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»