Знакомство ребенка с природой
Захаревич Александра Сргеевна
воспитатель МОБУ "СОШ "Муринский ЦО№2"
воспитатель МОБУ "СОШ "Муринский ЦО№2"
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» - писал В.А. Сухомлинский.
Многие писатели, такие как: Николай Сладков, написал более 60 книг о природе. «Лесные тайнички», «Бюро лесных услуг», «Лесной календарь» и многие другие книги этого автора рассказывают интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц, Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и многие другие. Все эти произведения помогают стать добрыми и отзывчивыми к животному миру
Очень важно постепенно знакомить ребенка с природой, на прогулке обращать на любые проявления, даже если они кажется незначительными. Нужно направить интерес малыша на простейшие явления, постепенно пополняя копилку знаний. Можно начать знакомство с природой во дворе; в городе; в детском саду, совместно с воспитателями; на озерах и морях; в деревне у бабушки и тд.
Проводя время на природе, ребенок всесторонне развивается, закаливается. Чем больше мы проводим время на свежем воздухе, тем здоровье наше крепче,играя в подвижные игры, мы тренируем свои мышцы, а так же развиваем нервную систему. Исследовать природу, это не значит, что мы стоим и смотрим, как цветочек растет, с детьми все нужно делать в игровой форме. Сегодня, к напримеру мы экологи и проводим различные опты.
Например: возьмем стакан воды и опустим одуванчик, он скукожится. Когда ы его вытащим з воды, он снова станет пушистым. А завтра мы пошли на пруд, кормит птичек и рассуждать какие птицы перелетные, зачем они улетают от нас. Случашть звуки, а после модно поиграть в подвижную игру «Совушка»(Днем она спит, мы все танцуем, как только она просыпается. Мы все должны замереть. Если кто то пошевелится, выбывает из игры)
Красоты нашего окружающего мира, воспитывают у детей, чувство прекрасного, ребенок с раннего детства тянется ко всему яркому, новому и необычному, к тем вещам, которые мы уже давно с вами не замечаем. Н порой дети теряют ту самую гармоничную связь между природой, к сожалению не без нашей помощи.
Например: Малыш присел и увидел паучка, любое насекомое, тут же слышит "Отойди, сейчас тебя укусят". Малыш нашел перышко, опять крик "что за гадость у тебя в рука, выкинь немедленно". ребенок захотел порезвиться в луже и здесь услышал " выйди из лужи, ты промокнешь, испачкаешься, заболеешь". Все это отталкивает малыша от природы, от желания чего то узнать, исследовать и мир приобретает серые краски.
Так же каждый родитель, может познакомить ребенка с различными профессиями и показать труд людей на собственном примере. Например: посадим с ребенком дерево или маленький цветочек. Показать как из маленького семечка, вырастает целое растение, у которого есть корешок, которое пьет водичку и питается солнечными лучами. Совместно с вами ребенок сам сможет раскопать лунку, высадить семечко, ежедневно поливать его и радоваться своим достижениям. Ребенок будет трудится, научится заботится о ком то. А самое главное, все это время вы проведете со своим малышом, у которого навсегда остается это в памяти. Не бойтесь давать ребенку делать, что то самому, разрешите завести животного, покажите сколько заботы и внимание оно требует. Помимо появления друга, так же появится и ответственность.
Дети, как цветочек, что посеешь, то и пожмешь. Помните об этом и старайтесь создавать и обогащать окружающую среду вашего ребенка. Поощрять его интерес к всему новому, развивать его любознательность, заботу и любовь к природе и всему живому.