Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Развивающее занятие «Советы Доктора Воды»

 

Лисанец Татьяна Юрьевна

Средняя школа №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Санкт-Петербург

Воспитатель ГПД

 

 Пояснительная  записка.

 

       Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образ жизни. Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка позиций признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и культуре питания.

       Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

       В своей работе мы должны ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотиваций в сфере гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении.

       Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, должен делаться акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка.

       В процесс занятия для младших школьников необходимо включать разнообразные  оздоровительные минутки для перемены вида деятельности ребенка.

 

Цель:    Учить детей быть здоровым душой и телом , стремиться самому творить свое здоровье, применяя знания и умения на практике .

 

Задачи:

 

·              познакомить детей с правилами гигиены ;

·              способствовать применению полученных знаний на практике;

·              расширить представление об окружающем мире;

·              повышать познавательную активность детей;

·              создавать условия для реализации творческого потенциала детей;

·              учить детей самовыражению в творческом коллективе;

·              повышать культуру общения в детях;

·               создать высокий положительно-эмоциональный настрой.

 

Ход занятия.

 

       I. Вступительное слово воспитателя. – слайд 1.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о себе, чтобы не болеть, чтобы расти сильными и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить зубы здоровыми, что и как нужно есть и многое другое для того. чтобы попасть в страну Здоровье.

       В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же они?

        - Почему вы идете гулять, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Это первый доктор – доктор Свежий воздух). – слайд 2.

        - А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)  - слайд 3. victoria6

       Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнение, Доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с этими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Доктор Отдых подсказывает нам, как нужно правильно отдыхать.

Все эти доктора помогут нам попасть в страну Здоровье. Сегодня мы познакомимся поближе с Доктором Вода.

 

       II. Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком?) – слайд 4. 20945e07874a

- А зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) – слайд 5.ANd9GcQb1OU_4v81L-Q6JOtaegUYy_fdcMbD-MHhEVxR3hLWGMS_-RYK          ANd9GcQFKm9P2F-saVXC_K68y9qNrruwFTnkStvP4xzEwFx4tlxMnzzK

 

ANd9GcQ_D8nfIok5gVETu8ntmw5-OS5IkcfAJHppxXwuPpcAiiVK0cL3CA                   ANd9GcRyvVSUFRe1JEZdQbjVJfZ5ebB89tul31WVhw4JQAGuGzgEpT5k

       Не выносят грязи и беспорядка и барсуки. Весной и осенью они ремонтируют свои подземные дома.

       Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

       Вспомним сказку «Мойдодыр». – слайд 6.

 ANd9GcRFATrEhSk8m6MjWXbIGWNZcZxb2o7zHwaGyxFlhsaSqN0_lokH6Q                      beebook_html_6b0394dc

       Чтение отрывка стихотворения «Рано утром на рассвете умываются  утята…»

- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет с тобой дружить. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д.) –слайд 7.

                   

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

 

III. Оздоровительная минутка.

 

IV. Советы Доктора Воды. – слайд 8. 1297938386_1

 

1.           Раз в неделю мойся основательно.

2.           Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3.           Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4.           Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

 

Давайте еще раз повторим, кто нам поможет в борьбе с микробами?

- Вода и Мыло – настоящие друзья.

 

V. Заучивание слов.           «От простой воды и мыла

У микробов тают силы.»

      

- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении вопроса можно записывать высказывания детей на доске)

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцев.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

 

(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук)

 

VI. Игровая ситуация.

       Бывают на свете дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся» - они не умываются. Когда им говорят: « Не лезь на дерево» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»: - слайд 9.

ANd9GcTfTY9Miyyd54T5cmdb_dzSvQnYmFsLzgA0NBVxgYuyizjdthL3PQ

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

 

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил вредные советы. Красивый это человек?

- Выскажите мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. – слайд 10.

ANd9GcTdpeh0jVhdnY6M0xZ2BTG3_mco51QielI4ZcdqhyAyIMNDLOif                ANd9GcS_PIBAEEsoDvrOH3F8cTqtDliEbKgbap-1vZAvpH8pHaMd8Dpk

VII. Итог.

- Как не быть грязнулей?

- Как правильно мыть руки и лицо?

ANd9GcRXpx5PEsWN0nDSF4TrTH6tzkhKpkcSs6YznrXXcNTV0B0duIyIGg

Слайд 11.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»