Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование здорового образа жизни дошкольного возраста 

Максимова Елена Николаевна
Процесс формирования культуры здорового образа жизни дошкольников, связан с формированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и воздействий на здоровье человека. Формирование культуры здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности. Главная задача по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Мы,педагоги, должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста-это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. Нормальная жизнедеятельность молодого организма обеспечивается совмещением нескольких компонентов: -биологического -психического -социального.
Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:
-утренняя гимнастика
-коррегирующая гимнастика после сна
-спортивные игры
-подвижные игры на прогулке.
Укрепление здоровья, закаливание организма, проходит оздоровительные работы
-дыхательная гимнастика
-коррегирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).
Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей;
-игровые
-сюжетные
-прогулка поход
-эстафеты-соревнования.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и главное родители. Именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненых интересов на здоровый образ жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка, отобрать современные программы. Основные компоненты здорового образа жизни: -Рациональный режим -правильное питание Рациональная двигательная активность закаливание организма. ЗОЖ создаёт у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов. Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими. В детском саду, накопили богатый опыт по формированию здорового образа жизни у детей. Полезные привычки появляются благодаря специальной методике. Ребёнок должен понять, что нет ничего цение здоровья и жизни человека. Уяснить, что человек сам отвечает за своё здоровье. Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни-очень трудный:адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку ещё не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Важно, чтобы ребёнок усвоил, что в его теле нет органов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
Правила личной гигиены;
1.уметь жить по режиму дня;
2.уметь вести себя дома, на улице, с учётом технике безопасности;
3. Знать части тела и внутренние органы и как они работают;
4. Знать правила питания;
5.понимать что опасно, а что полезно. Ребёнка нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша, потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребёнке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Общеприучено, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей, каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый образ жизни это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма. Будьте здоровы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»