Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка воспитательного мероприятия

Моя здоровая еда!

Лободина Юлия Геннадьевна
Цель: формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).
Задачи:
-развивать потребность в правильном питании;
-объяснить, зачем нужно правильно питаться;
-научить различать вредную и здоровую пищу;
-познакомить с правилами здорово питания.
Оборудование: вырезка из мультфильма «Пин Код – Исправительное питание», сказка, памятки, электронная презентация, мультимедийный проектор.
Рассадка: парты стоят буквой "п" для удобства игр и для того, чтобы дети почувствовали себя за столом. 
Ход работы:
  1. Организационный момент
  2. Мы сюда пришли учиться,
                    Не лениться, а трудиться.
                    Работаем старательно,
                    Слушаем внимательно.
  3. Вводная беседа
  4. Сейчас я прочитаю вам одну интересную сказку. Ее написала девочка Саша, ученица 6 класса. Подумайте, как эта сказка может называться.

         «Давным-давно в маленьком городке Здоровград жила богатая семья, которая ни в чем себе не отказывала. Семья состояла из мамы Елены, папы Андрея и дочки Кати. Дом у них был большой и красивый, но на участке не росли ни яблони, ни груши, ни кусты вкуснейших ягод малины, клубники и смородины. Жители города эту семью называли «семья Химикатовых». Члены семьи питались вредными для здоровья продуктами: чипсами, хот-догами и другими. Особенно этой пищей злоупотребляла дочка Катя. В школе девочка училась хорошо, но один урок здорововедения ей никак не удавался. Этот очень нужный предмет изучает правила здорового образа жизни и правильного питания. Катя не могла понять, что её пища очень опасна и вредна для растущего организма. 
Наступило лето. Родители отвезли свою дочку к бабушке в другой город на дачу. Внучка не любила гостить у бабушки, так как она всегда питалась здоровой пищей. В саду у родственницы росли роскошнее раскидистые яблони, сливы, груши и кусты крупной лечебной малины. На огороде растянулись длинные грядки сладкой клубники, яркой моркови, сахарной свёклы и свежей зелени. Также посреди участка стояла теплица с болгарским перцем, ярко-красными помидорами и сочными огурцами. Рядом с ней разместились круглы клумбы с разнообразными красочными цветами. 
Катя ела первое время очень плохо. Но как-то утром девочка проснулась, вышла на веранду и увидела на столе большую корзину с фруктами и овощами. 
Внучку она очень соблазнила, и Катя решила: «Подойду поближе и немного попробую их на вкус». Но вдруг все фрукты и овощи начали кричать: 
- Попробуй меня! – громче всех кричало яблоко. – Я очень полезное, я могу вылечить твои зубы без пасты и щетки. 
- Нет, я полезней! Во мне есть витамин С, я излечу все болезни! – восклицал лимон. 
- А я могу восстановить или улучшить зрение! – жалобным голоском говорила морковь. 
- А вот я очень сладкая и содержу не меньше витаминов, чем вы! – гордо сказала клубника. 
Катя не знала, как остановить их, и тогда она сказала: 
- Тихо всем, я знаю, что надо сделать. Я попробую вас всех, и тогда все останутся довольными. 
Когда девочка съела фрукты и овощи, она почувствовала прилив сил и здоровья. Вскоре в дом зашла бабушка и спросила: 
- Катя, а где все фрукты? 
Но ей не понадобилось ответа, она сама всё поняла и обрадовалась этому. Когда за дочкой приехали родители, Катя не хотела уезжать, но бабушка ей сказала: 
- Я дам тебе лучшие сорта всех моих плодов. Когда ты приедешь домой, посадишь их. У тебя вырастут такие же вкусные фрукты и овощи, как у меня! 
Приехав домой, Катя сделала всё, как велела бабушка. И теперь вся семья питается здоровыми продуктами. Они усвоили урок и поняли, что здоровая еда очень важна и нужна для долгой и счастливой жизни.»
  • Как эта сказка может называться? 
    Учащиеся: Сказка о здоровом питании/другие варианты. 
    Учитель: Правильно, эта сказка называется «Сказка о здоровом питании». Были ли вы в такой ситуации, как девочка Катя? 
    Учащиеся: Да\нет. 
    Учитель: Как бы вы поступили на месте Кати? 
    Учащиеся: Тоже начали бы правильно питаться. 
    Учитель: И вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? 
    Учащиеся: О здоровом питании, как нужно питаться, зачем правильно питаться и т.д.
  1. Основная часть
  2. А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма «Пин Код – Исправительное питание». Надеюсь, вы все узнаете любимых героев и вам будет интересно.
Воспитатель включает фрагмент и проводит беседу.
Беседа по мультфильму «Пин Код – Исправительное питание»
1 Видео: О пользе здорового питания
  • Кто скажет, как переводится слово «VITA»?
  • Жизнь
  • Какие продукты наиболее полезны?
Учащиеся перечисляют наиболее полезные продукты.
  • : А как нужно приготовить продукты, чтобы они не растеряли свою пользу?
  • Запекать, варить, тушить, готовить на пару и на гриле.
  • : Чем питались первобытные (древние) люди, когда у них не было посуды (в том числе для приготовления)?
  • Фруктами, овощами, мясом, рыбой, листьями, зернами
  • : А как готовили?
Учащиеся предполагают, как готовили люди в древности.
  • : Первобытные люди поджаривали мясо на открытом огне, а не на сковороде с маслом, запекали пищу в золе, на углях, в шкурах, в листьях, глине, в собственном панцире, приготавливали, пишу на раскаленных углях, готовили мясо, зажав между раскаленными камнями. Благодаря такому питанию первобытные люди были сильными и не болели.
         А сейчас поговорим о том, зачем нужно правильно питаться. Чем питается человек, какими именно продуктами?
  • Колбаса, хлеб, молоко, печенье, шоколад, мясо и т.д. Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Неправильное питание приводит к болезням. Очень полезным блюдом является каша. Одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала чуть ли не нашим национальным символом: Щи да каша – пища наша! Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово каша означало тоже, что и пир. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Она была обязательным угощением на свадебном пиру. При рождении ребёнка тоже готовилась каша.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ним кашу не сваришь»
На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды. Из чего делают кашу сейчас ?
  • Из крупы.
  • Из какой?
  • Гречневая, манная, овсяная и т.д.
Воспитатель: Каши улучшают работу кишечника, способствует пищеварению, придают энергию, очищают организм от вредных веществ. Поднимите руку, кто любит кашу. Какая ваша любимая каша?
Учащиеся отвечают на вопрос
Воспитатель: А теперь кто не любит кашу. Почему ты ее не любишь?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я прекрасно могу вас понять. В детстве я тоже очень не любила каши, особенно в садике. Но что если каша будет выглядеть не так (включаю слайд), а так? (включаю слайд)? Согласитесь, что такую кашу хочется съесть? Что нужно добавить в кашу, чтобы ее захотелось съесть? (Вопрос к тем, кто кашу не любит).
  • Орехи, мед, фрукты, ягоды.
Если учащийся отвечает «ничего, я не люблю кашу все равно», учитель просит попробовать скушать кашу с большим количеством фруктов, ягод, орехов и т. п. и потом рассказать мне, понравилась ли ему такая каша.
Воспитатель: Ребята, почему же про овощи и фрукты говорят, что это «кладовая здоровья»? Какие поговорки и пословицы вы знаете о пользе овощей и фруктов? 
Учащиеся: «Зелень на столе – здоровье на сто лет»;
«Овощи и фрукты – вот полезные продукты»;
«Что летом родится, зимой пригодится».
Если учащиеся не знают поговорок и пословиц, учитель озвучивает их и обсуждает, что они означают.
Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. Разгадайте загадки.
 
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
 
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
 
 
 
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать —
Досыта наплачешься. (лук)
 
 
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!(морковь)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.  (Яблоко)
 
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? 
Ответ: Лимон
 
Воспитатель:Не самые полезные продукты – это сладости. «Сладостей тысяча, а здоровье одно», поэтому сладкое можно есть только в небольших количествах. Я предлагаю вам вот такую памятку по здоровому питанию. Это пирамида питания. Сверху указаны продукты, которые нужно есть как можно реже, а дальше по возрастанию (жиры и орехи, молоко, мясо, рыба, зерновые, хлеб и т. д.). Продукты, которые в самом низу, в день нужно есть в большем количестве, чем остальные. А какие правила здорового питания вы знаете?
Учащиеся вспоминают известные им правила.
  • В рацион нужно включать все группы продуктов (они представлены в пирамиде).
Сколько раз в день нужно питаться?
  • 4-6.
  • Напомните, как нужно готовить еду?
Учащиеся перечисляют, как можно готовить еду, сохраняя пользу продуктов/не вредя организму.
  • А в какой позе нужно кушать?
Учащиеся: Сидя.
  • А можно кушать лежа? Что может случиться, если есть лежа? А стоя и на бегу?
Учащиеся отвечают на вопросы.
  1. Заключительная часть
  2. А теперь посмотрим, как вы умеете различать вредные и полезные продукты. Мы поиграем с вами в игру «Вредно-полезно». Правила игры таковы: если я буду называть вредные продукты – вы топаете, если полезные  – хлопаете.
    Потренируемся: банан (дети должны похлопать), майонез (должны топать).

  3. Слова: рис, варенная картошка, сок, жаренное мясо, орехи, кока-кола, яблоко, лук, торт, гамбургер, кефир, лимонад, хлеб, шоколад, суп «Роллтон», чипсы, помидор, свежевыжатый сок, рыба, творог, морковь, каша, клубника, чеснок, попкорн, суп, варенное яйцо, огурец.
  4. Какие вы молодцы! Все справились с игрой.
А сейчас я попрошу на листочках, которые я вам раздам, ответить на несколько вопросов. На листочках вы видите цифры от 1 до 15. Рядом с каждой цифрой вам нужно будет написать выбранный ответ. Первый вопрос – сколько раз в день ты ешь? Если вы едите 3-5 раз в день, ставите цифру 1, если 1-2 раза – ставите цифру 2, если 7-8 раз, сколько захочу – ставите цифру три. Так диктуются все вопросы.
         Аглая, помоги мне собрать анкеты. Я их проверю и в понедельник отдам с рекомендациями каждому из вас.
         Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы теперь знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. “Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека”.
 
 

Воспитатель Лободина Юлия Геннадьевна

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»