Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Непрерывная система формирования у обучающихся
культуры здорового и безопасного образа жизни

Тихонова Екатерина Юрьевна
Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, занимает важную составляющую счастья. Ведь  здоровье  - это  умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности для полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать свое благополучие
Во все времена актуальна тема формирования здорового образа жизни, так как физически выносливые и морально устойчивые люди способны жить счастливо и трудиться на славу. Вот почему в нашей школе уже на протяжении долгого времени ведется работа по здоровьесбережению всех обучающихся и каждого в частности.  Хочу поделиться опытом работы с учащимися по ведению здорового образа жизни в своём классе.
Эту работу мы проводим как  на уроках, так и во внеурочное время. Ежеурочно проводим физкультминутки оздоровительного характера, игры с дыхательными упражнениями, разучиваем комплексы упражнений гигиенической гимнастики. Учащиеся знакомятся с тем, как вести себя дома,  на  природе, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Во время проведения Дней здоровья, родительских собраний, обсуждаются проблемы соблюдения режима дня, вопросы положительного влияния труда на здоровье ребёнка, правильного питания, закаливания, ведения семьёй здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни – непрерывная система, которая начинается с уроков. На занятиях по русскому языку представляется большая возможность создать условия для воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни. В 1 и 2 –х классах ежемесячно провожу мини-диктанты о пользе молока, мёда, занятий физкультурой, о соблюдении режима дня. В 3-м пишем сочинения о сохранении природы, рассуждения на темы «Зачем человеку нужно заниматься спортом?», «Важно ли соблюдать режим дня?» «Что бы ты сказал человеку, который много играет в компьютерные игры?» В 4-м классе дети находят пословицы и поговорки, афоризмы о сохранении здоровья, объясняя смысл, нравственные уроки.   Использую тексты диктантов и изложений  о здоровье нравственном и физическом, о пользе спорта, о людях, которые своим примером прививают культуру ЗОЖ, например: «Первые шаги Светланы Хоркиной», «Из истории олимпиад», «Занимайтесь спортом».
\.
    Работа по формированию здорового и безопасного образа жизни продолжается и во внеклассной работе. Социальное здоровье отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты. Каждый раз, набирая первый класс, уделяю большое внимание межличностным отношениям в классе. С этой целью провожу социометрическую диагностику и по результатам  выстраиваю индивидуальный маршрут помощи  детям. Вовлекаю ребят в различные мероприятия, устраиваю посиделки, дни именинника, совместные развлечения с родителями. Как правило, все это способствует укреплению дружеских отношений в классе, дети учатся находить общий язык с родителями и педагогами. И все получают массу положительных эмоций.
Как классный руководитель провожу уроки здоровья, беседы, классные часы. Один из интересных классных часов был посвящен здоровому питанию, где дети активно соревновались, дискутировали, рисовали. Важно отметить, что все мероприятия проводятся с применением наглядности, созданы презентации: «Здоровое питание», «Закаливание младшего школьника», «Витамины». Ученики  активно участвуют в акции «Молоко и мед Белогорья – залог отличного здоровья».
Воспитательная работа строится на основе интеграции физического здоровья и  духовного. Организуются экскурсии по родному краю, где знакомимся не только с историей, но и с лекарственными травами, правилами оказания первой медицинской помощи. Например, ученики класса вместе  с родителями побывали на экскурсии в Свято – Троицком Холкинском мужском монастыре. Ребята посетили храм Донской иконы Божьей Матери. Поднялись по ступенькам к храму Святого равноапостольного князя Владимира.  Далее ребята спустились на глубину 13 метров в Свято-Троицкий пещерный храм. Увидели подземные переходы, кельи монахов, поставили свечи - прикоснулись к величайшей святыне, испили воды из святого источника.
Человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»