Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровый образ жизни

Митрофанова Инесса Викторовна
     Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания. Включает в себя все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
     Физическое развитие влияет на  рост, вес, увеличением мышечной массы, совершенствованием органов дыхания, координации и т.д. В процессе психологического развития происходят существенные изменения в познавательных, психологических процессах, в формировании психических черт личности. Социализация в развитие ребенка, осуществляется в процессе его вхождения в жизнь общества, выявляется в изменениях его поведения,  к окружающим, в особенностях участия в социуме и т.д.
В начале  жизни физическое развитие является главным в развитии ребенка. В детстве закладывается основа здоровья и основываются некоторые важные личностные черты. Первенство в любой деятельности в основном заключается в физическом состоянии ребенка. взрослеющий организм быстро реагирует на любые изменения от нормы в окружающей среде, что непрерывно связано с его развитием и несформированной функциональности зрелости отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами наиболее полные, чем у взрослых. Поэтому определение многих педагогических задач должно происходить с четким учетом физических возможностей и состояния ребенка.
ЗОЖ – формирование типичных видов потребностей человека, которая в своей совокупности и единстве, направлена на организацию правильной и здоровой деятельности организма, его физическое и психическое благосостояние.
Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, бодрого человека, его физических сил и моральных качеств, подходящих к его приобщению к физической культуре и стремление к физическому совершенству.
Физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей социума, которые были заложены с детства, создаются и потребляются  для физического совершенствования людей.
Содержание физической культуры составляют: 1) личная гигиена, это -аккуратность, опрятность одежды, чистоту помещений. Привычки к гигиеническому режиму. 2) закаливание организма в природных условиях: воздух, солнце и вода. 3) физические упражнения.
Физическое совершенство – исторически обозначенный уровень гармоничного физического развития, подготовленности человека к физическим нагрузкам, максимально соответствующим требованиям социума.
Структура физического воспитания включает создание санитарно-гигиенических требований. Это закаливание, формирование КГН организацию правильного питания, занятия утренней гимнастикой, физкультурных упражнений, прогулок на свежем воздухе, спортивных игр.
Физическое воспитание непрерывно связано с возрастными особенностями детей. За счет этого определяются конкретные задачи содержащие методы и формы организации физического воспитания в дошкольном и школьном возрасте и любая связь между ними. Очень важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее быстрое развитие организма ребенка, когда формируются главные его движения, но при этом организм еще очень слаб и раним.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено главным образом в первую очередь на охрану жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее физическое развитие, улучшению двигательных навыков и развитие физических умений. К приобщению к культурно-гигиеническим навыкам, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Работа по физическому развитию охватывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных предпочтений ребенка. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому развитию, игры и развлечения на свежем воздухе, закаливающие процедуры, при этом  учитываются региональные и климатические условия.
Основной формой обучения детей движениям направлены занятия, проводимые педагогом по физической культуре или инструктором.  Также значительное место в физическом воспитании занимают подвижные игры, которые применяются на занятиях учителя-дефектолога и на других занятиях по музыке, ритмике, театрализованной деятельности. В ходе прогулок, проводимых воспитателем.
Занятия по физическому воспитанию выполняют многие общие и коррекционные задачи. Во многие занятия включаются физические упражнения,  которые направленны на развитие всех основных движений. Большое разнообразие воспитательных инструкций  физического воспитания позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
Жизнедеятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первичные представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят при помощи движения его глаз, языка, рук, передвижения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие движения – один из показателей правильного психического развития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства); умение запоминать последовательность движений (память: запоминание и воспроизведение); внимания к своим движениям и действиям других; выполнять движения по словесной инструкции (воображение); инициативности в движениях; анализа движения по качеству его выполнения (мышление); развитие речевых умений и навыков. Движения делаются  с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы и представления. Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления типичных видов детской деятельности, является предпосылкой становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей.
Задачи физического воспитания: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Методы физического воспитания.
Оздоровительные задачи имеют важный смысл. Для того чтобы реализовать задачи этой группы нужны гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.  Работа педагога направленна на решение данной задачи. Она включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, определенных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от педагога постоянных взаимоотношений с медицинскими работниками, выполнять их рекомендации. Осуществлять индивидуальный подход к детям. Проводить индивидуальные бесед с родителями.
Воспитательные задачи направлены на улучшение качеств личности и потребностях в физическом совершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства.
Работа проходит в различном ракурсе : физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья). Методы: упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.
Все эти  задачи предполагают воспитание множества качеств, таких как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощь.
Образовательные задачи взаимосвязаны в основном  у ребенка  с осознанным отношением к своему здоровью.  Главными становятся такие средства, как пример взрослого, самостоятельная деятельность детей, художественные средства.
Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является деятельность на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Среди главных методов нужно выделить экспериментирование, упражнения, беседу, эстетическое восприятие.
В форме физического воспитания работа осуществляется при помощи различных средств, влияющих на организм:
- гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков).
- естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма).
- физические упражнения.
Распорядок дня в детской жизни – это правильное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности.
При составлении режима дня необходимо учитывать следующее:
1. Возрастные особенности высшей нервной деятельности: изменение предела работоспособности клеток коры головного мозга. Правильно распределить общее количество часов и продолжительность отрезков сна и бодрствования.
2. Возрастные особенности в работе пищеварительной системы, которые распределяют количество приема пищи в течении суток.
3. Индивидуальные особенности: детям с возбудимой и слабой нервной системой нужно спать больше, отдыхать чаще.
4. Возрастные потребности в движениях.
5. Время года, климатические условия.
Главными фактами в режиме дня являются ритмичность и постоянство его основных элементов в течение всего времени. На особенность режима дня влияет ритмичность природных явлений, ритмичность деятельности организма, которая проявляется в чередовании сна и бодрствования, изменении температуры тела , в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т.д.
Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе постоянно повторяющихся действий  в одно и тоже время, в определенной последовательности ребенку легче овладеть многими, наиболее нужными и правильными  бытовыми, культурно-гигиеническими и трудовым навыками. Эти навыки автоматизируются, деятельность ребенка приобщается к другому, в зависимости от его возраста, более сложной деятельности. В дальнейшем ребенок  определяет последовательность своих действий самостоятельно. Это позволяет развивать в нем  такие нужные и важные  качества личности в социуме, как самостоятельность, инициатива, активность и первенство.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»