Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сказка на страже здоровья ребёнка

Терепища Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ 
детский сад № 35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
  

Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.
Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко  воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.
Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях,  был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.  

Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.
Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.
Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
 «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?» 
СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:

  • Начало сказки (зачин)

Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)
Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)
Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)

  • Изложение проблемы

  • Решение проблемы

  • Кульминация

  • Развязка  

Пример сказки:
Сказка, которую рассказывают при чистке зубов

Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их…
Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь…
Изложение проблемы: Решили зубки позвать к себе в гости щетку, потому что хотели быть чистыми и здоровыми. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой.
Решение проблемы: Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться.
Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже.
Кульминация: зубкам щекотно, они смеются.
После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик.
Развязка: Стали зубки чистые и блестящие.
Тут и сказочке конец.
А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»