Сказка на страже здоровья ребёнка
Терепища Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.
Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.
Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях, был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.
Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.
Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.
Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?»
СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:
-
Начало сказки (зачин)
Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)
Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)
Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)
-
Изложение проблемы
-
Решение проблемы
-
Кульминация
-
Развязка
Пример сказки:
Сказка, которую рассказывают при чистке зубов
Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их…
|
|