Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Кодолова Наталья Валерьевна

 

 Здоровьесберегающие технологии как один из аспектов преподавания на кафедре английского языка. 

 

 В данной статье я хотела бы осветить актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учебном заведении с медицинским уклоном. Рассказать уважаемым читателям о прошлом, настоящем и будущем кафедры.

  Специфика преподавания в Лицее № 623 им. И.П. Павлова обязывает коллектив кафедры английского языка реформировать консервативные способы преподавания, учитывая особенности многополярной системы “начального” медицинского образования. Посему, необходимо обеспечить учеников знаниями, которые смогли бы соответствовать их потребностям, попытаться сформировать у детей любовь и тягу к новому и неизведанному, определенную разносторонность, которая в последующем послужила бы неким маяком для дальнейшего выбора их будущей профессии. Небезызвестно, что преподаватель, играет немаловажную роль в выковывании будущих людей и специалистов, из крепкого сплава урбанизма, амбиций и информационной доступности. Поэтому мы прилагаем неимоверные усилия к достижению данной цели.

 Что же представляет собой фабула современной концепции здоровьесберегающих педагогических технологий? В первую очередь не следует забывать об организационной стороне данной крайне важной проблемы. Руководствуясь предписаниями и правилами СанПин, мы добиваемся наиболее плодотворных занятий, с учетом валеологических особенностей периодов детского и подросткового возрастов. Ведь именно валеологический подход к работе с детьми позволяет наиболее полно охватить весь их интеллектуальный потенциал. Учитывая неимоверные психологические нагрузки современных детей, нельзя забывать о доверии. Ведь именно тесное психологическое соприкосновении ученика и учителя позволяет добиться больших успехов в процессе обучения. Также нельзя оставить без внимания соблюдение режима труда и отдыха, который играет немаловажную роль в развитии у ребенка способности усваивать информацию. Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что современный учитель является не только лишь инструментом передачи информации, но и профессионалом, который, пользуясь знаниями об особенностях детского возраста, способен применить их для достижения цели, которая заключается в создании комфортных условий для усвоения учебного материала ребенком.

“Per ut ad vitam!” - принцип, который был заимствован нами из клятвы великого Гиппократа, мы стараемся привить своим ученикам. Коллектив кафедры английского языка считает, что  осуществление данного стремления может быть реализовано, благодаря применению в процессе обучения инновационных технологий, которые бы отвечали всем стандартам обучения за границей. Несмотря на то, что концепции западного и российского образования разнятся, мы считаем полезным экстраполяцию некоторых аспектов манеры преподавания и внедрения современных образовательных технологий в процесс обучения. Также немаловажным является появления в школах принципа интерактивного обучения, который  используется повсеместно.

 На этом хотелось бы остановиться подробнее. За последние годы коллектив кафедры английского языка проделал большую работу в области внедрения новых образовательных технологий в процесс обучения. Интерактивность и творческий подход, полноценный и всеобъемлющий контроль уровня знаний, позволил добиться замечательных результатов. Учитывая опыт использования современных средств коммуникации, нам удалось воплотить в жизнь, казалось бы утопичную идею “полного погружения в занятие”.

 Естественно, учитывая специфику уклона образовательного учреждения, наши занятия базируются на развитии в детях любви к профессии врача, интереса к науке в целом. Ведь не исключено, что многие из наших учеников в дальнейшем будут проходить обучение в медицинских вузах России и за рубежом. Не следует упоминать о необходимости владения иностранным языком современному специалисту, в особенности, принадлежащему к интернациональному медицинскому сообществу.

 Учитывая опыт коллег, собранный со всего мира, мы разработали программу, которая делает основной упор на развитии “начальных” медицинских  знаний, агитации здорового образа жизни, озабоченности экологической обстановкой и формировании у ребенка интереса к профессии врача. Мы представляем примерный план данных занятий. 

1)     Human body

2)     Health and body care

3)     Environmental health problems

4)     Does your depend on you?

5)     Doctors and patients

6)     Visit to a doctor

7)     Medicines in Britain and Russia

8)     How to keep fit

9)     We are what we eat

10)To be or not to be a vegetarian

11)What makes our food healthy?

12)Cloning: for and against

13)Genetically modified food

14)New medical products

15)Remedies for accidents

16)Home remedies

17)How can you stay healthy?

18)Fast food

19)The balanced diet

20)Rules for using medicines safely

21)Making an appointment

  Наконец, на ваш суд и на наш риск мы хотели бы продемонстрировать несколько уроков, разработанных на кафедре английского языка Лицея №623 им. И.П. Павлова.

 

Заведующая МО Кодолова Н.В.

Учитель английского языка Дьякова Г.Г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»