Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей
среде образовательного процесса
учитель начальных классов I квалификационной категории
Соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями обладает рядом достоинств: активизирует аналитическую деятельность учащихся, позволяет воспроизводить информацию и оперировать ею, стимулирует способность к самореализации, повышает скорость изложения и усвоения материала. С одной стороны Интернет – это общедоступная информация, новые формы и виды деятельности современного человека, средство коммуникации, а с другой стороны наблюдается падение индивидуальности, у детей формируется отрицательное понимание здоровьесберегающего поведения в процессе использования компьютера.
Современные школьники хорошо разбираются в социальных сетях, файлообменниках и онлайн - играх, но при самостоятельном посещении Интернета для выполнения познавательных. Творческих и домашних работ школьник теряется в многообразии предложенных сайтов и поисковых систем. Самые популярные из них:
Яндекс- поиск по всему Интернету с учетом региона пользователя. Мейл – возможность поиска информации в русском и мировом Интернете. Гугл - система поиска в сети Интернет и автоматический перевод англоязычных страниц. Мышление школьника при этом основывается не столько на качественном овладении информации, сколько на количественном ее накоплении. По данным исследователей, учащиеся теряют умение концентрироваться.. самостоятельно мыслить, глубоко проникать в предмет. Встает вопрос :«Чем для школьника является Интернет?»
В школе – интернате было опрошено 50 человек учащихся разного возраста : «Для чего они дома пользуются Интернетом?» И были получены следующие результаты:
Следовательно, можно сделать вывод, что Интернет используется учащимися чаще всего для развлечения. Поэтому детей надо учить пользоваться Интернет – ресурсами грамотно.
При использовании в образовании Интернет-ресурсов надо не забывать о психологическом и физиологическом здоровье учащихся, о соблюдении санитарно-гигиенических норм. Необходимо напоминать об этом родителям учащихся. Вот несколько простых правил :
Тогда у учащихся появляется целый ряд детских деятельностей, связанных с компьютером, стимулируется познавательная мотивация, самостоятельность.
В школе, где я работаю, учатся дети с церебральным параличем по трем программам VI, VII и VIII вида. На уроках и коррекционных занятиях, в воспитательной работе я использую информационно-коммуникационные и технические средства обучения, Интернет-ресурсы. Работа и знакомство учащихся с компьютером началась с 1 класса. Ученик моего класса письменные работы выполняет на персональном компьютере – ноутбуке в программе «Блокнот», потому что у него с трудом формируется графомоторный навык. Для него была мною разработана таблица с условными обозначениями для разбора слов по составу и предложений на компьютере в программе «Блокнот».
Так началось знакомство учащихся с компьютером и его возможностями. В урок и коррекционные занятия я начала включать различные виды компьютерных программ: «Школьный наставник», «Страна фантазия», «Искатели в школе» и т.д. Которые помогают формировать и закреплять знания и навыки, самоподготавливают учащихся.
2) Солнышко http://www.solnet.ee/ – представлено детское творчество, истории и детский блог.
3) Детская страничка http://www.deti.religiousbook.org.ua/byl-audio.html – материалы о природе, поделки, анимации, видео, аудио материалы.
4) Сайт русские народные сказки http://hyaenidae.narod.ru/ – сказки набраны разным шрифтом, можно читать он - лайн, скачивать.
6) Академия http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/ - большая советская энциклопедия в электронном виде.
7) Детям о президенте http://kids.kremlin.ru/index.php?p=1-4&v=fi0 - здесь герой он - лайн сопровождает ученика по миру политики.
8) Сайт Федеральной программы безопасного детского Интернета «Гогуль» http://gogul.tv/ - ссылки на страницы проверенных и подконтрольных для школьников Интернет сайтов по разделам играй, хобби, гуляй, общайся, учись и т.д.