Радуга во мне
Хрипченко Ольга Валериановна
Каждый родитель и учитель мечтает вырастить успешного, умного, счастливого ребенка. Все это возможно, при правильном воспитании детей в семье и школе. Взрослые должны придерживаться определенной стратегии, помогающей сформироваться личности. С их помощью ребенок познает мир, учится новому, понимает, как вести себя в обществе, узнает о моральных ценностях. Какой сложится картина мира у ребенка, во многом определяет атмосфера в доме и в школе. Самое важное в воспитании детей - культура, любовь и индивидуальный подход . Поэтому, воспитательную стратегию важно составить правильно и гармонично.
Если раньше придерживались универсальных способов воспитания, то сейчас методы изменились. Многие психологи: Карл Юнг, Алина Делисс, Юлия Гиппенрейтер, советуют определить психотип ребенка. По мнению Карла Юнга, темперамент проявляется уже в раннем возрасте. Понимая, к какому типу относится чадо, можно выработать уместный подход. Вы будете лучше чувствовать ребенка, понимать настроение, причины поступков, особенности характера. Придерживаться одного шаблона воспитания и обучения ребенка в семье — бессмысленно. Родители двух и более детей, могут подтвердить, что у каждого неповторимый характер. То, что действовало со старшим безотказно, на младшего может никак не влиять. Интроверт и экстраверт требуют разного подхода. Найти общий язык и понять меланхолика, будет сложнее, чем сангвиника. Все люди разные, в том числе и дети. Учитывайте это в воспитательном процессе, а еще пол, возраст, характер, историю жизни ребенка. Детские психологи отмечают, что вредит не только безучастность к жизни ребенка, но и гиперопека.
Конечно, воспитание ребенка это сложный и ответственный процесс. Родители и учителя несут ответственность за детей, их будущее. Некоторых, это по-настоящему пугает, ведь страшно совершить проступок. Быть мамой и папой, учителем наставником не так просто, как кажется. Тяжелый груз изнуряет, бывает, что родители и учителя начинают считать себя плохими. Есть несколько советов, которые могут облегчить эту ношу. Зажечь в душах детей радугу.
Р - Радость. Помнить уныние это грех. Учить детей радоваться самому обычному: солнцу, дождю, понедельнику, трудной задаче…
А - Адекватность Адекватно оценивать происходящее. Стараться рассматривать ситуацию с разных позиций
Д - Дружба. Быть другом своему ребенку ( воспитаннику)
У – Уважение. Уважительно относится к мнению ребенка…
Г – Гуманность. В воспитании пользоваться только гуманной педагогикой
А – Авторитет. Всегда быть авторитетом для ребенка.
Задавая вопрос ученикам, родителям, учителям: что такое радуга, я заметила, что равнодушных ответов не было. У всех моих опрошенных при напоминании о радуге лица вмиг озарялись улыбкой, они приходили в радостно-возбужденное состояние и говорили о своих чувствах.
Такое волшебное действие оказывает всего лишь одно маленькое слово из огромного моря слов. Удивительно, как преображались люди, как будто становились добрее, а взрослые превращались на мгновение в маленьких детей, оказываясь в детстве. Каждый при этом, я думаю, вспоминал свою первую встречу с этим чудом. Стоит лишь оглянуться вокруг, чтобы понять, что мы живем в разноцветном мире... Так много красок, так много яркости...
Мне кажется, что достаточно лишь поселить радугу в душе, чтобы что-то изменить. Изменить в себе. Изменить в отношении к окружающему миру. Я когда-то прочитала, что радуга - это символ вечной красоты и гармонии. Вот я и подумала: если в душе ребенка будет жить радуга, то глаз тоже будет улавливать всё яркое. И все краски окружающего мира, проходя через детскую душу отразятся той же радугой, делая жизнь вокруг лучше и интереснее.
Я бы не говорила об этом, если б не чувствовала и не жила именно так...
Представьте большой драгоценный камень, сотканный из разноцветных маленьких камней. Он весь горит, светится и переливается всеми цветами радуги.
Вот такая же душа человека, когда желает делать добро и жить для других.
Жёлтый – это пожелания доброго утра от чистого сердца, звонкий и радостный смех.
Синий – мудрый совет.
Красный – с любовью, сделанное доброе дело. Голубой– нежное, ласковое слово.
Оранжевый – радость за успех другого человека. Зеленый – поддержка в трудную минуту.
Фиолетовый – пожелания здоровья и удачи.
Множество чудесных оттенков есть в душе человека.
Чистые души наших детей - самое ценное, что есть в этом мире. Тянутся радужным светом детские души друг к другу и к нам, взрослым.
Мы часто спрашиваем у себя, что такое жизнь? Жизнь - это сказка, которая продолжается многие годы. Она там, где повсюду звучит детский смех, где люди верят, любят, ждут и надеются. Она живет в каждой улыбке, в радостном сиянии глаз.
Порой она прячется в мечтах или же в огромных реках слез радости. Но иногда бывают и слезы грусти и сострадания. Они очистительные для души и не нарушают гармонию. Радуга жизни помогает избежать таких чувств как грусть, тоска, печаль. Именно поэтому злость и ненависть никогда не найдут места в лучезарном семицветии.
Да и вообще, мне кажется, что жизнь – это восхождение по радужной лестнице к свету - чистоте, любви и добру.
Жизнь наших детей в наших руках, и только мы можем, при желании, открыть для них великолепие ее цветов своими улыбками, звонким смехом, добрым отношением друг к другу. Пусть всегда живет радуга в каждом из нас!
Если раньше придерживались универсальных способов воспитания, то сейчас методы изменились. Многие психологи: Карл Юнг, Алина Делисс, Юлия Гиппенрейтер, советуют определить психотип ребенка. По мнению Карла Юнга, темперамент проявляется уже в раннем возрасте. Понимая, к какому типу относится чадо, можно выработать уместный подход. Вы будете лучше чувствовать ребенка, понимать настроение, причины поступков, особенности характера. Придерживаться одного шаблона воспитания и обучения ребенка в семье — бессмысленно. Родители двух и более детей, могут подтвердить, что у каждого неповторимый характер. То, что действовало со старшим безотказно, на младшего может никак не влиять. Интроверт и экстраверт требуют разного подхода. Найти общий язык и понять меланхолика, будет сложнее, чем сангвиника. Все люди разные, в том числе и дети. Учитывайте это в воспитательном процессе, а еще пол, возраст, характер, историю жизни ребенка. Детские психологи отмечают, что вредит не только безучастность к жизни ребенка, но и гиперопека.
Конечно, воспитание ребенка это сложный и ответственный процесс. Родители и учителя несут ответственность за детей, их будущее. Некоторых, это по-настоящему пугает, ведь страшно совершить проступок. Быть мамой и папой, учителем наставником не так просто, как кажется. Тяжелый груз изнуряет, бывает, что родители и учителя начинают считать себя плохими. Есть несколько советов, которые могут облегчить эту ношу. Зажечь в душах детей радугу.
Р - Радость. Помнить уныние это грех. Учить детей радоваться самому обычному: солнцу, дождю, понедельнику, трудной задаче…
А - Адекватность Адекватно оценивать происходящее. Стараться рассматривать ситуацию с разных позиций
Д - Дружба. Быть другом своему ребенку ( воспитаннику)
У – Уважение. Уважительно относится к мнению ребенка…
Г – Гуманность. В воспитании пользоваться только гуманной педагогикой
А – Авторитет. Всегда быть авторитетом для ребенка.
Задавая вопрос ученикам, родителям, учителям: что такое радуга, я заметила, что равнодушных ответов не было. У всех моих опрошенных при напоминании о радуге лица вмиг озарялись улыбкой, они приходили в радостно-возбужденное состояние и говорили о своих чувствах.
Такое волшебное действие оказывает всего лишь одно маленькое слово из огромного моря слов. Удивительно, как преображались люди, как будто становились добрее, а взрослые превращались на мгновение в маленьких детей, оказываясь в детстве. Каждый при этом, я думаю, вспоминал свою первую встречу с этим чудом. Стоит лишь оглянуться вокруг, чтобы понять, что мы живем в разноцветном мире... Так много красок, так много яркости...
Мне кажется, что достаточно лишь поселить радугу в душе, чтобы что-то изменить. Изменить в себе. Изменить в отношении к окружающему миру. Я когда-то прочитала, что радуга - это символ вечной красоты и гармонии. Вот я и подумала: если в душе ребенка будет жить радуга, то глаз тоже будет улавливать всё яркое. И все краски окружающего мира, проходя через детскую душу отразятся той же радугой, делая жизнь вокруг лучше и интереснее.
Я бы не говорила об этом, если б не чувствовала и не жила именно так...
Представьте большой драгоценный камень, сотканный из разноцветных маленьких камней. Он весь горит, светится и переливается всеми цветами радуги.
Вот такая же душа человека, когда желает делать добро и жить для других.
Жёлтый – это пожелания доброго утра от чистого сердца, звонкий и радостный смех.
Синий – мудрый совет.
Красный – с любовью, сделанное доброе дело. Голубой– нежное, ласковое слово.
Оранжевый – радость за успех другого человека. Зеленый – поддержка в трудную минуту.
Фиолетовый – пожелания здоровья и удачи.
Множество чудесных оттенков есть в душе человека.
Чистые души наших детей - самое ценное, что есть в этом мире. Тянутся радужным светом детские души друг к другу и к нам, взрослым.
Мы часто спрашиваем у себя, что такое жизнь? Жизнь - это сказка, которая продолжается многие годы. Она там, где повсюду звучит детский смех, где люди верят, любят, ждут и надеются. Она живет в каждой улыбке, в радостном сиянии глаз.
Порой она прячется в мечтах или же в огромных реках слез радости. Но иногда бывают и слезы грусти и сострадания. Они очистительные для души и не нарушают гармонию. Радуга жизни помогает избежать таких чувств как грусть, тоска, печаль. Именно поэтому злость и ненависть никогда не найдут места в лучезарном семицветии.
Да и вообще, мне кажется, что жизнь – это восхождение по радужной лестнице к свету - чистоте, любви и добру.
Жизнь наших детей в наших руках, и только мы можем, при желании, открыть для них великолепие ее цветов своими улыбками, звонким смехом, добрым отношением друг к другу. Пусть всегда живет радуга в каждом из нас!