Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взаимосвязь интернета и методов воспитания

Чулпанов Фаниль Альмухаметович
В числе первоочередных задач каждого учителя не только дать знания детям, но и воспитать личность. Я остановлюсь на теме воспитания личности, так как нередко над ней задумывался, и причина этого – книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», которая произвела на меня неизгладимое впечатления в молодости.
Слово «воспитание» мы понимаем, как взаимосвязь воспитателя и воспитуемых. Думаю, согласитесь с моим мнением, воспитать растущего человека можно по-разному.
 В своей педагогической деятельности, общаясь с учениками, стремлюсь дать им новое и интересное, а для этого мне нужен материал, который, черпаю не только из книг, но и через интернет. Погрузившись в мир знаний, ко мне нередко приходила мысль о связи «интернета» и «воспитания». Как они будут взаимодействовать в будущем, в динамично развивающемся мире технологий. Может в грядущем веке будем получать воспитание через интернет? Прочитав это, вы можете с ухмылкой про себя сказать - «бред». Давайте разберемся в этом. В современном мире компьютеров, гаджетов, развивающихся новых технологий - общество получает обширную информацию. «Продвинутые» источники накладывают свой отпечаток на психику человека. Зачастую у воспитателей и педагогов возникает вопрос, как устанавливать связи с детьми - в дошкольных учреждениях, с обучающимися - в общеобразовательных учреждениях. Найти ответ посильно лишь тому, кто, понимает мир потребностей детей, подростков, и умело применяя методы воспитания легко перейдет тонкую грань ограниченного пространства, (недоверия, замкнутости, скрытности и т.п.) Такой педагог сможет воспитать личность, с гуманным и нравственным мировоззрением.
Но есть еще одно «но», и в чем оно кроется. В интернете есть негативная информация. Нередко в средствах массовых информациях звучат страшные истории о преступлениях совершенные подростками. Что заставило толкнуть их на это. В ходе выяснения, получаешь ответ -  негативная информация из мира сетей компьютеров. В моей жизни, был случай, когда интернет становился психологическим оружием против одноклассника. И только благодаря своевременно принятыми мерами смогли пресечь действия подростка.
Анализируя, непроизвольно приходишь к тому, что интернет - оказывает влияние на воспитание человека. И для «положительной» реализации его в своей педагогической деятельности, необходимо обратиться к самому важному и основному - методам воспитания, выполняющих роль призмы. В научной литературе содержится большая информация, раскрывающая сущность и закономерности функционирования методов воспитания. На сегодняшний день предложены различные виды систематизации методов воспитания
«Их классификация помогает выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию, помогает понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам. [2, стр. 404]»
В учебном пособии «Педагогика» автор Сластенин В.А. предложил следующую классификацию.
·методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера)
·методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации)
·методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие)
·методы контроля, самоконтроля, и самооценки в воспитании.
Досконально описывать и раскрывать суть каждого я не буду, так как вся информация о них в инете.
Еще раз возвращаясь к вышесказанному, мы видим, что методы (рассказ, беседа, лекция, иллюстрация, познавательная игра), которые можно использовать в воспитательном процесс се через интернет при помощи скайпа, гаджета мы можем в какой-то мере осуществлять воспитательный процесс на обучающего, приводить примеры плохого и хорошего и т.п. И здесь мы сталкиваемся с той проблемой, что интернет выступает не только в роли средства передачи информации, но и косвенное какой-то частью методов, что в совокупности позволяет решать определенные задачи. Это тема для разговоров будет в дальнейшем выноситься для более детального изучения и ответ на вопрос: новый вид классификации методов воспитания в сочетании с интернетом, в мире бурно развивающихся новых технологий, не за горами.
 
 Используемая литература и интернет источники:
  1. Бабанский Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-ов под ред. Ю.К. Бабанского .-М.: Просвещение 1983.-608 с.
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  3. aipkarh29.ru…Классификации методов воспитания pdf

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»