Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Постнова Алла Николаевна,
воспитатель ГПД,
ГБОУ лицей №623 имени И.П.Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
Здоровья может быть много? Мало - может быть, а много здоровья не бывает. Так же, как и счастья! Эти два понятия всегда связаны, потому что это такие состояния человеческого организма, когда ему хорошо.
Говорят, что дети – цветы жизни. Действительно, детский организм, как цветок, - хрупкий, нежный, растущий, требующий правильного ухода (или воспитания) для его роста. Когда у ребенка светятся глаза от счастья, то у взрослых, находящихся рядом, появляется возвышенное понимание, что мир устроен правильно. Если ты работаешь с детьми, то в твоих силах сделать их жизнь счастливее, радостнее, и твоя обязанность – укрепить их  здоровье.
Маленький человек приходит в школу и проводит здесь значительную часть своей жизни. Он усваивает новые знания, общается с одноклассниками, постигает жизненные правила. Трудно ли быть ему счастливым и здоровым? Некоторым трудно. Это те ребята, у которых сложности с учебой, мало друзей, нет поддержки в семье. Стрессы накапливаются и отрицательно действуют на детский организм. Педагог помогает такому ученику. Образно говоря, он включает свет, чтобы ребенок сориентировался, увидел цель, сумел достичь ее. В школе здоровье детей должно сохраняться и укрепляться. И какому педагогу не хочется видеть своих учеников здоровыми и счастливыми?!
Группа продленного дня. Ученики приходят сюда  после уроков,детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, свободно пообщаться между собой и принести своему организму пользу.Снять усталость, сохранить здоровье помогает режим дня в группе.
Для того, чтобы дети были  здоровыми, необходимы оздоровительные мероприятия. Оздоровительные минутки проводятся, чтобы учащиеся не уставали во время занятий. Основной момент здоровьесбережения в режиме дня – это прогулка. Самое замечательное, полезное для здоровья – прогулка!
Во время прогулки проводятся подвижные игры на свежем воздухе. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы.Если подсчитать работу, производимую сердцем, то можно увидеть, что сердце 7-летнего ребенка, объем которого меньше 0,5 стакана, выбрасывает в аорту за сутки около 3,5 тонн крови, а сердце взрослого - более 8 тонн крови.
Таким образом, небольшая сердечная мышца - эта замечательная мышца, работающая непрерывно всю жизнь человека, в течение одних только суток проделывает огромную работу. Вычисление работы, производимой сердечной мышцей подростка в покое, показало, что она равна 8—10 тыс. кг/м в сутки. При беге, гимнастике, физической работе увеличивается расход энергии в организме, что вызывает потребность в увеличении кровоснабжения работающих органов и соответственно усиливает сердечную деятельность, частоту и силу сердечных сокращений, что может увеличить работу сердца вдвое.
Отсюда ясно, как бережно надо относиться к сердцу ребенка. Для нормального развития сердца ребенка необходимо, чтобы оно имело, с одной стороны, регулярную тренировку, т. е. регулярно выполняло посильную физическую нагрузку (спортивную и трудовую), так как только тренировка, упражнения укрепляют сердечную мышцу и способствуют ее достаточному развитию, а с другой стороны, чтобы эта физическая нагрузка не была чрезмерной. Наши мероприятия в ГПД на свежем воздухе полезны для сердца, укрепляют его.
Двигательная активность - одна из основных биологических потребностей человеческого организма. Работая мышцами, ребенок не только расходует, но и накапливает энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период роста ребенка ведущей для организма является костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг.
Для обмена веществ детскому организму требуется кислорода больше, чем взрослому, поэтому ребенок чаще дышит.

 Десятилетний ребенок делает 20—25 дыханий в минуту, вдыхая за один вдох около 200 мл, т. е. за сутки около 7 тысяч литров.
 Дыхание взрослого: 15—17 вдохов в минуту, 400—500 мл за один вдох, т. е. около 11 тысяч литров в сутки.

Отсюда понятно, как важно, чтобы этот вдыхаемый воздух был чистым, чтобы в нем не было пыли, выхлопных газов, дыма сигарет. Интересно заниматься спортом, играми на воздухе на новых стадионах. Полезно пройти до ближайшего сквера, увидеть первые травинки и божью коровку весной или собрать гербарий осенних листьев, а зимой – слепить снеговика. Для здоровья очень важно, чтобы дети достаточное количество времени были на свежем воздухе.
Магическое и сладкое слово «игра»! К счастью, здесь, на прогулке оно не связано с компьютером. Польза подвижных игр в том, что дети проявляют творческую инициативу, личные способности, учатся выполнять правила коллективной игры, преодолевать трудности, в играх всегда заложен элемент нового. Дети любят игры с мячом, скакалкой, бадминтон. Популярные игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Совушка», «Колечко», «Штандер».
Играя, младшие школьникиполучают много положительных эмоций. Эти эмоции помогают каждому ребенку познать мир, формируют его личность. Азарт соревнования, ощущение счастья – это если  победили, и разочарование, если проиграли. Обсуждение, общение, пока шагаем обратно в школу. Прогулка закончилась, но завтра будет новая: веселая и полезная для здоровья.
 Вместе весело шагать за здоровьем!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»