В здоровом теле – здоровый дух
Панасюк Ольга Викторовна
Реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна пробудить желание заботиться о своем здоровье, что является, в дальнейшем ,важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.Поэтому мы и выбрали форму школьного проекта. Тема которого «В здоровом теле – здоровый дух». В команду проекта вошли члены методического объединения политехнического цикла и работники службы сопровождения.
Идея: внедрение технологий здоровьесбережения и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.
Миссия: здоровье, красота, успех.
Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов качества образования.
Задачи проекта :
- Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
- Научить обучающихся осознанному выбору поведения, поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- Способствовать формированию информационной и коммуникационной компетенции участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач в сфере здоровьесбережения с использованием технологий сетевого взаимодействия;
- Проведение мониторинга организации деятельности по формированию навыков ЗОЖ;
- Анализ эффективности и действенности разработанной педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Критерии проекта:
Направленность работы – воспитательный
Временные рамки – долгосрочный
Масштаб – общешкольный
Место в образовательном пространстве – междисциплинарный
Результативность – учебный
Новизна – универсальный
Формы реализации проекта:
- Классные часы
- Беседы
- Круглый стол
- Конкурсы
- Тренинги
- Социологические исследования
План реализации проекта
- Подготовительный - октябрь 2012
- Организация деятельности – ноябрь 2012
- Технологический — декабрь 2012 – май 2013
- Рефлексия – октябрь 2013
Срок реализации проекта
- Октябрь 2012 — октябрь 2013 года
Основные виды работ
- Профилактика употребления ПАВ «Подари себе жизнь» (подпроект)
- «Что я знаю о вреде здоровью?» - социологическое исследование представлений обучающихся о негативных факторах риска здоровью (психолог, выборочно у обучающихся старшей школы) – ноябрь-декабрь 2012
- Серия тематических классных часов в девятых классах: «Почему опасен стресс?», «Вовлечение в наркоманию. Кто виноват?», «Алкоголизм — одна из форм зависимого состояния», «Воздействие табакокурения на здоровье человека», «Гармония с самим собой и окружающими» (классный руководитель, психолог) декабрь 2012 – апрель 2013
- Конкурс презентаций о вреде ПАВ и важности здорового образа жизни. – 9а, 9б класс (классный руководитель, учитель информатики, председатель МО) – апрель 2013
- «Здоровый образ жизни» - проведение бесед обучающихся старшей школы-победителей конкурса презентаций для обучающихся начальной школы (классные руководители, учитель информатики) – апрель-май 2013
- Конкурс газет «Враги моего здоровья», старшая школа , (классные руководители и председатель МО учителей предметов политехнического цикла) – май 2013
- Конкурс презентаций о вреде ПАВ и важности здорового образа жизни. – 9а, 9б класс (классный руководитель, учитель информатики, председатель МО) – апрель 2013
- «Здоровый образ жизни» - проведение бесед обучающихся старшей школы-победителей конкурса презентаций для обучающихся начальной школы (классные руководители, учитель информатики) – апрель-май 2013
- Конкурс газет «Враги моего здоровья», старшая школа , (классные руководители и председатель МО учителей предметов политехнического цикла) – май 2013
- Участию в конкурсе предшествовала большая подготовительная работа по всем вопросам, включенным в игру, так как нашими соперниками должны были стать не коррекционные школы, а обычные общеобразовательные школы района.
- Педагоги ведущие подготовку очень серьезно к этому отнеслись и мы приводим пример такой подготовки, выполненный педагогом-организатором, на тему «Полза фруктов».
- Наша школа выступила достойно, заняв в неравной борьбе 5 место.
- Выбирается тема и нужно на поле, как и в игре «Крестики–нолики»,выстроить линию, выбор засчитывается, если верный ответ.
- Приводим пример на тему «Здоровое питание».
- Выбирается тема и сложность вопроса, выигрывает команда, которая набрала больше баллов.
- Задачи представлены соответственно темам.
6. Спортивная работа под девизом «От зарядки
к Олимпиаде» (Выступление обучающихся на внутришкольных, районных и городских спортивных соревнованиях, проведение общешкольного праздника «Спортивная зима», участие в неделе предметов политехнического цикла) – в течение года. А также при организации перемен – подвижные игры и флешмобы. Подвижные игры на улице.
7. На занятиях ЛФК, обучающиеся получили бесценный опыт аутогенной тренировки и оздоровительной гимнастики.
Продуктом проекта стали:
- Выполнение стенгазет, посвященным разным темам здорового образа жизни, а также вредным привычкам, негативно отражающимся на здоровье человека.
- А также презентации, по той же тематике, что и стенгазеты. Обучающиеся самостоятельно выбирали темы и под руководством педагога составляли презентации. Победители внутреннего конкурса участвовали в районной детской конференции посвященной здоровому образу жизни, где публично представили свои работы и ответили на вопросы прессы, с небольшим двигательным перерывом.
В конференции приняли участие 3 образовательных учреждения, со своими презентациями выступили 12 участников.
Информация о ходе проекта отражалась на сайте школы.
В октябре прошел районный круглый стол, где были подведены итоги проекта и прошел обмен общественно-полезными практиками, в области здорового образа жизни, между образовательными учреждениями района.
Применение проектной деятельности позволило:
- Рационально организовать учебную и внеучебную деятельность обучающихся в области здоровьесбережения;
- Эффективно организовать физкультурно- оздоровительную работу;
- Реализовать образовательную программу, увлекательно;
- Провести просветительскую работу среди обучающихся.
И главное, привлечь внимание обучающихся к понятиям ценности здоровья, его сохранения и укрепления.