Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В здоровом теле – здоровый дух

Панасюк Ольга Викторовна
             Реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна пробудить желание заботиться о своем здоровье, что является, в дальнейшем ,важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.
            Поэтому мы и выбрали форму школьного проекта. Тема которого «В здоровом теле – здоровый дух». В команду проекта вошли члены методического объединения политехнического цикла и работники службы сопровождения. 
 
            Идея:  внедрение технологий здоровьесбережения и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.
            Миссия: здоровье, красота, успех.
            Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов качества образования.
 
Задачи проекта :
  •  Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  •  Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
  •  Научить обучающихся осознанному выбору поведения, поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  •  Способствовать формированию информационной и коммуникационной компетенции участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач в сфере здоровьесбережения с использованием технологий сетевого взаимодействия;
  •  Проведение мониторинга  организации деятельности по формированию навыков ЗОЖ;
  •  Анализ эффективности и действенности разработанной педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
 
Критерии проекта:
Направленность работы – воспитательный
Временные рамки – долгосрочный
Масштаб – общешкольный
Место в образовательном пространстве – междисциплинарный
Результативность – учебный
Новизна – универсальный
 
Формы реализации проекта:
  • Классные часы
  • Беседы
  • Круглый стол
  • Конкурсы
  • Тренинги 
  • Социологические исследования
 
План реализации проекта
  • Подготовительный -  октябрь 2012
  • Организация деятельности – ноябрь 2012
  • Технологический — декабрь 2012 – май 2013
  • Рефлексия – октябрь 2013
 
Срок реализации проекта
  • Октябрь 2012 — октябрь 2013 года
 
Основные виды работ
  1. Профилактика употребления ПАВ  «Подари себе жизнь» (подпроект)
Цель: Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
  • «Что я знаю о вреде здоровью?» - социологическое исследование представлений обучающихся о негативных факторах риска здоровью (психолог, выборочно у обучающихся старшей школы) – ноябрь-декабрь 2012
  • Серия тематических классных часов в девятых классах: «Почему опасен стресс?», «Вовлечение в наркоманию. Кто виноват?»,   «Алкоголизм — одна из форм зависимого состояния», «Воздействие табакокурения на здоровье человека», «Гармония с самим собой и окружающими» (классный руководитель, психолог) декабрь 2012 – апрель 2013
  • Конкурс презентаций о вреде ПАВ и важности здорового образа жизни. – 9а, 9б класс (классный руководитель,  учитель информатики, председатель МО) – апрель 2013
  • «Здоровый образ жизни» - проведение бесед обучающихся старшей школы-победителей конкурса презентаций для обучающихся начальной школы (классные руководители, учитель информатики) – апрель-май 2013
  • Конкурс газет «Враги моего здоровья», старшая школа , (классные руководители и председатель МО учителей предметов политехнического цикла) – май 2013
  • Конкурс презентаций о вреде ПАВ и важности здорового образа жизни. – 9а, 9б класс (классный руководитель,  учитель информатики, председатель МО) – апрель 2013
  • «Здоровый образ жизни» - проведение бесед обучающихся старшей школы-победителей конкурса презентаций для обучающихся начальной школы (классные руководители, учитель информатики) – апрель-май 2013
  • Конкурс газет «Враги моего здоровья», старшая школа , (классные руководители и председатель МО учителей предметов политехнического цикла) – май 2013
2. Участие в районном Конкурсе по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркозависимости «Будь здоров, играя!» (социальный педагог, классные руководители) – январь 2013
  • Участию в конкурсе предшествовала большая подготовительная работа по всем вопросам, включенным в игру, так как нашими соперниками должны были стать не коррекционные школы, а обычные общеобразовательные школы района.
  • Педагоги ведущие подготовку очень серьезно к этому отнеслись и мы приводим пример такой подготовки, выполненный педагогом-организатором, на тему «Полза фруктов».
  • Наша школа выступила достойно, заняв в неравной борьбе 5 место.
3. Конкурсная районная игра по ОБЖ «Крестики-нолики» (учитель СБО и ОБЖ, классные руководители) – март 2013. Проводилась среди коррекционных школ.
  • Выбирается тема и нужно на поле, как и в игре «Крестики–нолики»,выстроить линию, выбор засчитывается, если верный ответ.
  • Приводим пример на тему «Здоровое питание».
4. Конкурсная районная игра по математике «Своя игра» – апрель 2013.  Проводилась среди коррекционных школ.
  • Выбирается тема и сложность вопроса, выигрывает команда, которая набрала больше баллов.
  • Задачи представлены соответственно темам.
5. Подпроект «История и культура Санкт-Петербурга» - как средство  формирования культуры здорового образа жизни» (составление вербального образовательного маршрута по изучению истории города с последующей исследовательской работой обучающихся)
6. Спортивная работа под девизом «От зарядки
 к Олимпиаде»
(Выступление обучающихся на внутришкольных,  районных  и городских спортивных соревнованиях, проведение общешкольного праздника «Спортивная зима», участие в неделе предметов политехнического цикла) – в течение года. А также при организации перемен – подвижные игры и флешмобы. Подвижные игры на улице.
7.  На занятиях ЛФК, обучающиеся получили бесценный опыт аутогенной тренировки и оздоровительной гимнастики.
 
Продуктом проекта стали:
  1. Выполнение стенгазет, посвященным разным темам здорового образа жизни, а также вредным привычкам, негативно отражающимся на здоровье человека.
  2. А также презентации, по той же тематике, что и стенгазеты. Обучающиеся самостоятельно выбирали темы и под руководством педагога составляли презентации. Победители внутреннего конкурса участвовали в районной детской  конференции посвященной здоровому образу жизни, где публично представили свои работы и ответили на вопросы прессы, с небольшим двигательным перерывом.
Мы приводим образец одной из презентаций – участниц.
В конференции приняли участие 3 образовательных учреждения, со своими презентациями выступили 12 участников.
Информация о ходе проекта отражалась на сайте школы.
В октябре прошел районный круглый стол, где были подведены итоги проекта и прошел обмен общественно-полезными практиками, в области здорового образа жизни, между образовательными учреждениями района.
Применение проектной деятельности позволило:
  •  Рационально организовать учебную и внеучебную    деятельность обучающихся в области здоровьесбережения;
  •   Эффективно организовать физкультурно- оздоровительную работу;
  •   Реализовать образовательную программу, увлекательно;
  •   Провести просветительскую работу среди обучающихся.

        И главное, привлечь внимание обучающихся к понятиям  ценности здоровья, его сохранения и укрепления.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»