План-конспект урока по биологии в 6 классе
Ткани
Каменецкий Михаил Викторович
1. Цели урока
Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формировать представление о клетке как биологической системе(целое, состоящее из частей, выполняющих определенные функции); дать элементарные знания о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.
2. Оборудование
Таблицы «Виды тканей», микроскоп, готовые микропрепараты.
3. Ход урока
А) Организационный момент
Записать тему на доске,
Отметить отсутствующих
Проверка знаний.
Б) Новая тема – демонстрация микропрепаратов различных тканей растительного организма.
В) Новая тема – рассказ учителя о разных тканях
Выявление знаний учащихся, объяснение учителя, запись в тетради
Г) Термины
Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма. Все растения состоят из клеток, клетки имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности.
Ткань - группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям.
Д) С/р зарисовать в тетрадь виды тканей и подписать как они называются. Заполнить таб.
Название ткани |
Выполняемая функция |
Особенности строения клеток |
Покровная |
Защитная |
образованы жилками или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками. |
Механическая |
придает прочность |
группы клеток с утолщенными оболочками, могут одревесневать. |
Проводящая |
передвижение растворенных в воде питательных веществ. |
образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид сосудов или трубок. |
Основная |
синтез и запасание различных веществ. |
занимают пространство между покровными, механическими и проводящими тканями |
Образовательная |
образуют новые клетки и ткани |
небольшие по размеру с тонкой оболочкой и крупным ядром. |
Д) Закрепление пройденного материала
Беседа с учащимися по вопросам:
1. что называется тканью?
2. что характерно для покровных тканей?
3. какие виды тканей вам еще известны?
4. какова роль запасающих тканей?
4.Домашнее задание: Прочитать §4