Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока

Строение стебля

Федорова София Андреевна

Цель: Сформировать у учеников знания о стебле.

Тип и вид урока: урок первичного ознакомления с материалом.

Учебно-воспитательные задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить  учащихся  с строением  стебля.
  • Сформировать у учеников знания о росте и развитии стебля.

Развивающие задачи:

  • Развить представление о строении стебля.
  • Развить умение отличать побег от стебля.

Воспитательные задачи:

  • Развить у учеников экологическое воспитание.
  • Развить у учеников эстетическое воспитание.

Оборудование:  Таблицы «Внутреннее строение стебля», «Видоизменения побега», «Внешнее строение побега», учебник для 6 класса по биологии, рабочая тетрадь, микроскопы, постоянный препарат – срез ветки липы.

Ход урока:

Время (в мин.)

Этапы

Основное содержание

Методы и методические приемы

Средства обучения

3

Организационный момент

Здравствуйте дети!  Сегодня мы с Вами изучим новую тему «Строение стебля» .

Проверка общей готовности учащихся к уроку.

Отмечание отсутствующих.

Словесный

Классный журнал.

6

Контроль знаний и умений учащихся

Тест «Верно-неверно»

Выбрать правильные утверждения

  1. Корень -  специализированный орган почвенного питания.
  2. Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная.
  3. Боковые корни отходят от главного.
  4. Придаточные корни образуются только на боковых корнях.
  5. Корень всасывает воду из  почвы с помощью корневых волосков.
  6. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
  7. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
  8. В корне за зоной всасывания идет зона роста.
  9. Корневые волоски  - это выросты клеток покровной ткани.
  10. Главный корень одуванчика похож на стержень.
  11. У пшеницы, кукурузы,  гороха – стержневая корневая система.

12.Под корневым чехликом находится зона всасывания

 

Контроль учебно - познавательной деятельности

Распечатанный тест.

21

Изучение нового материала

Стебель - вегетативный орган высших растений, представляющий ось побега и несущий на себе листья, почки и цветки.

Стебель  - составная  часть  побега.  Стебли  растений  очень  разнообразны.

Рассказ учителя

Чтобы понять, как стебель выполняет свои функции, необходимо знать не только его внешнее, но и внутреннее строение. Изучать его лучше всего под микроскопом на поперечном срезе ветки древесного растения, например липы.

Сверху древесный стебель покрыт пробкой, под ней располагается кора стебля, глубже находится луб, в котором проходят ситовидные клетки флоэмы и клетки опорной (механической) и запасающей ткани. За лубом следует камбий, клетки которого делятся и обеспечивают рост стебля в толщину. Вглубь от камбия располагается мощный слой древесины. В ее состав входят сосуды ксилемы, опорная и запасающая ткани.

В центре стебля находится сердцевина, в клетках которой откладывается запас питательных веществ;

Камбий активен не круглый год. Клетки его делятся только с весны до осени, образуя элементы луба и древесины. При этом весной в сторону древесины он образует крупные сосуды ксилемы, а ближе к осени — мелкие сосуды и много механической и запасающей ткани. Следующей весной камбий снова откладывает в сторону древесины крупные сосуды. Получается, что весенняя древесина соприкасается с осенней. Они различны по составу, поэтому между ними видна граница, т.е. видны кольца древесины, каждое из которых образуется за один сезон. Такие кольца называют годичными. Подсчитав годичные кольца на спиле ствола дерева, можно определить его возраст. Кроме того, по годичным кольцам можно узнать, в каких условиях росло дерево в тот или иной год своей жизни. Широкие годичные кольца камбий образует в условиях теплого и влажного лета. Если лето было прохладным или засушливым, толщина колец меньше.

Таким образом, внешнее и внутреннее строение стебля соответствует его главным функциям.

Проводящей — хорошо развитая система проводящих тканей обеспечивает транспорт веществ по растению;

Опорной — наличие большого количества механических тканей, с помощью которых стебель поддерживает все надземные органы и выносит листья к свету;

Запасающей  - присутствие клеток с питательными веществами в лубе, древесине и сердцевине.

(Работа проводится фронтально, на парту выдается микроскоп и микропрепарат, проверяем правильность установки препарата и начинаем объяснение.)

Попутно в тетрадь вносят рисунок стебля в разрезе и делают соответствующие подписи. (Можно воспользоваться рисунком из учебника или таблиц)

После объяснения просим учеников сделать выводы о полученных знаниях о внутреннем строении стебля, его функциях.

 

 

Словесные, объяснение + наглядные

 

 

 

 

 

Практические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Внутреннее строение стебля», «Видоизменения побега», «Внешнее строение побега»

 

 

Микроскоп, постоянный микропрепарат – срез ветки липы,

«Внутреннее строение стебля», «Видоизменения побега», «Внешнее строение побега», учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Закрепление

Предложить ученикам проговорить сделанные  выводы о строении и функциях стебля, затем самые верные и главные записать в тетрадь.

 

Словесные

Рабочая тетрадь

3

Домашнее задание

Прочитать конспект в учебнике,

Так же  даются индивидуальные задания по подготовке сообщений на следующий урок.

+ вопросы для самостоятельных ответов для полного закрепления изученной темы.

Вопросы:

«Предлагается ответить на вопросы:

—   Какой слой самый толстый? (древесина)

—   Какой слой самый тонкий? (камбий)

—   Между какими слоями находится камбий? (между лубом и древесиной)

—   Какой слой обеспечивает восходящий ток? (сосуды древесины)

—   Какой слой обеспечивает нисходящий ток? (ситовидные трубки луба)

—   Какой слой встречается с непогодой и берет на себя функции защитника (кора).»

Словесные

 

 

Наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатанные листы с вопросами.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»