Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Система дистанционного образования в России.
Методические разработки дидактических материалов
(тестовые задания) по биологии для 6 класса

Учебно-методическое пособие по биологии.

Индивидуальный контроль знаний по разделу:
"Строение живых организмов"

Самохвалов Андрей Сергеевич,
учитель биологии и химии
ГБОУ СОШ №353 Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Цель данного пособия – помочь учителю в проверке качества усвоения обучающимися материала по выборочным темам курса биологии: "Чем живое отличается от неживого", "Химический состав клетки", "Строение растительной и животной клеток", "Деление клетки", "Ткани растений и животных", "Органы цветковых растений", "Органы и системы органов животных", "Организм как единое целое".

Данный раздел пособия включает в себя комплект проверочных работ по биологии для общеобразовательных школ (для проверки знаний обучающихся, изучающих биологию на базовом уровне). Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту (второго поколения). Может быть использовано в комплекте с любыми учебниками.

Комплект дидактических материалов включает 8 проверочных работ, каждая из которых состоит из 2 вариантов, содержащих по 11 – 19 вопросов с выбором только одного правильного варианта ответа. Проверочная работа по теме "Организм как единое целое" состоит из одного варианта, включающего только 4 вопроса с выбором одного варианта ответа. Тестовые задания имеют различное дидактическое назначение и предназначены для проверки знаний обучающихся и умений их применять в конкретных ситуациях, а также могут быть использованы при обобщении и повторении изученного материала по выборочным темам курса биологии. Это кратковременные работы, охватывающие содержание конкретных вопросов темы. Предполагается, что ответы на них обучающиеся дают в течение  15 – 20 минут.  

Размышляя над тестовым заданием, обучающийся заранее знает, что из четырёх предложенных ответов правильным является только один. Эта подсказка является немаловажной в наиболее трудных случаях. В некоторых тестовых заданиях дана избыточная информация. Сделано это намеренно, для того чтобы приучить школьников самим выделять информацию, необходимую для ответа. Конечно, в этом случае понять смысл вопроса оказывается труднее. Но зато такое тестовое задание будет интересным и полезным для ученика. Ко всем тестовым заданиям даны ответы и критерии их оценивания, которые помещены в конце пособия.

Пособие адресовано учителям биологии и обучающимся 6 классов, желающим повысить уровень своих знаний по изучаемому предмету.

Использование тестовых заданий поможет учителю интеллектуально активизировать учебный процесс.

 

Тема 1Чем живое отличается от неживого

Вариант I

  1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

а) составом атомов;                         б) клеточным строением;

в) малым содержанием воды;         г) минеральными веществами?

 

  1. Объект неживой природы:

а) гриб сыроежка;                           б) гусеница бабочки капустницы;

в) икра окуня;                                  г) грозовая туча?

 

  1. Живым организмом является:

а) кристалл кварца;                         б) комета;

в) речной рак;                                  г) ледяная сосулька?

 

  1. Из клеток состоит:

а) перламутр;                                   б) цветок розы;

в) глина;                                            г) снег?

 

  1. Обмен веществ свойствен:

а) подсолнечнику;                            б) изделию из дерева;

в) куску гранита;                              г) куску металла?

 

  1. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

а) росту;                                           б) питанию;

в) выделению;                                  г) размножению?

 

  1. Питание свойственно:

а) только животным;                       б) только растениям и грибам;

в) только бактериям;                       г) всем живым организмам?

 

  1. Энергия освобождается при:

а) образовании белков, жиров, углеводов;

б) окислении белков, жиров, углеводов;

в) поступлении в клетки питательных веществ;

г) росте и развитии?

 

  1. Потребляет кислород и получает энергию:

а) электрическая плитка;                 б) лист бумаги;

в) щука;                                            г) кусок стекла?

 

  1.  Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется:

а) размножением;                            б) выделением;

в) питанием;                                     г) дыханием?

 

  1.  Раздражимость – это способность:

а) реагировать на внешние или внутренние воздействия-раздражители;

б) увеличивать размеры;                в) получать пищу извне;

г) выживать в определённой среде обитания?

 

  1.  Размножение – это:

а) способность воспринимать воздействия внешней среды;

б) воспроизведение организмами себе подобных;

в) осваивание животными организмами новых территорий?

г) увеличение размеров и массы организма?

 

  1.  Общее число видов живых организмов:

а) несколько сотен;                          б) несколько тысяч;

в) несколько десятков тысяч;          г) более миллиона?

 

  1.  Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии, относят к царству:

а) бактерий;                                      б) грибов;

в) растений;                                      г) животных?

 

  1.  Клетка бактерии:

а) имеет ядро;                                  б) не имеет ядра;

в) содержит хлоропласты;              г) не имеет цитоплазмы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Признак (и), нехарактерный (е) для тела неживой природы:

а) способность к росту;                    б) развитие;

в) дыхание;                                        г) всё вышеперечисленное?

 

  1. Объектом неживой природы является:

а) икра рыб и лягушек;                    б) луковица тюльпана;

в) спора гриба подберёзовика;        г) ледяная сосулька?

 

  1. Живым (ой) является:

а) активно двигающаяся бактерия;

б) опавший прошлой осенью лист;

в) сушёный гриб;                              г) жемчужина?

 

  1. Клеточного строения не имеет:

а) ромашка лекарственная;              б) обыкновенный ёж;

в) кусок малахита;                            г) белый гриб?

 

  1. Происходящий в живых организмах обмен веществ обеспечивает:

а) только их рост и процессы жизнедеятельности;

б) только воспроизведение себе подобных;

в) только взаимодействие с окружающей средой;

г) всё вышеперечисленное?

 

  1. Обмен веществ не происходит в:

а) цветущем растении клевера;        б) летящей птице;

в) плавающей щуке;                          г) сушёных листьях земляники?

 

  1. Питание организма – это процесс:

а) получения кислорода из окружающей среды;

б) выведение из пищеварительного канала непереваренных остатков пищи;

в) получения питательных веществ из окружающей среды;

г) превращения пищи в растворимые соединения, которые могут усваиваться организмом?

 

  1. Пища нужна всем живым организмам, так как она:

а) только источник энергии;

б) обеспечивает организм энергией и "строительным материалом";

в) снабжает организм только "строительным материалом";

г) регулирует процессы жизнедеятельности?

 

  1. Необходимая для жизнедеятельности организма энергия выделяется в результате:

а) роста;                                             б) пищеварения;

в) повышения температуры окружающей среды;

г) дыхания?

 

  1.  Ненужные, а часто и ядовитые вещества, накапливающиеся в результате обмена веществ, удаляются из организма с помощью органов:

а) дыхания;                                        б) питания;

в) выделения;                                     г) движения?

 

  1.  Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде – это:

а) раздражимость;                             б) движение;

в) рост;                                               г) развитие?

 

  1.  Процесс воспроизведения себе подобных называется:

а) ростом;                                          б) обменом веществ;

в) развитием организма;                   г) размножением?

 

  1.  Организмы, которые питаются органическими веществами других организмов и, как правило, активно передвигаются, относятся к царству:

а) бактерий;            б) растений;            в) животных;            г) грибов?

  1.  К грибам относятся:

а) дрожжи;                                     б) возбудители туберкулёза и холеры;

в) возбудители гриппа и СПИДа;

г) хлорелла и хламидомонада?

 

  1.  Основным источником кислорода на Земле являются:

а) животные;                                      б) грибы;

в) растения;                                        г) вирусы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 2Химический состав клетки

 

 

Вариант I

 

  1. Химическим элементом является:

а) водород;                                        б) вода;

в) углекислый газ;                             г) жир?

 

  1. К неорганическим веществам клетки относятся:

а) нуклеиновые кислоты;                  б) жиры;

в) углеводы;                                       г) соли калия?

 

  1. К минеральным веществам относятся:

а) соли натрия и кальция;                 б) белки и нуклеиновые кислоты;

в) жиры и белки;                                г) углеводы и жиры?

 

  1. К органическим веществам относится:

а) кальций;                                         б) крахмал;

в) калий;                                             г) вода?

 

  1. Белки входят в состав всех внутренних структур клетки. Это одна из функций белкой, называющаяся:

а) сигнальной;                                    б) строительной;

в) сократительной;                             г) защитной?

 

  1. Углеводами наиболее богаты:

а) куриные яйца;                                б) орехи;

в) яблоки;                                           г) семянки подсолнечника?

 

  1. Важным источником энергии для суслика является (ются):

а) хитин;                                             б) соли кальция;

в) жир;                                                г) нуклеиновые кислоты?

  1. Сладкий вкус плодов зависит от наличия в их клетках:

а) клетчатки;                                       б) крахмала;

в) глюкозы и фруктозы;                     г) гликогена?

 

  1. Жиры в организме кролика не являются:

а) источником энергии;                    б) резервом для извлечения воды;

в) строительным материалом;         г) веществом, укрепляющим кости?

 

  1.  Одна из функций жиров состоит в том, что они:

а) ускоряют химические реакции;

б) являются внутренним резервом для извлечения воды;

в) участвуют в транспорте веществ;

г) хранят наследственную информацию?

 

  1.  Хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству обеспечивают:

а) жиры;                                              б) углеводы;

в) белки;                                              г) нуклеиновые кислоты?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

  1. Химическим элементом не является:

а) глюкоза;                                          б) азот;

в) фосфор;                                           г) кальций?

 

  1. К неорганическим веществам относятся (ится):

а) глюкоза;                                          б) сахароза;

в) гликоген;                                         г) соли натрия и калия?

 

  1. К органическим веществам относится:

а) глюкоза;                                          б) вода;

в) поваренная соль;                            г) углекислый газ?

 

  1. До 80% массы тела живого организма составляют (ет):

а) белки;                                              б) жиры;

в) вода;                                                г) углеводы?

 

  1. Антитела, нейтрализующие и обезвреживающие проникающие в организм чужеродные вещества, – это особые:

а) жиры;                                              б) белки;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1. Крахмал, содержащийся в клубнях картофеля, относится к:

а) углеводам;                                      б) жирам;

в) белкам;                                            г) нуклеиновым кислотам?

 

  1. Главными источниками энергии в организме рыбы являются:

а) белки;                                              б) жиры;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1. Жиры, как и углеводы, выполняют в организме роль:

а) источников энергии;

б) хранителей наследственной информации;

в) переносчиков кислорода;               г) защитников от инфекции?

 

  1. Источником воды для животных, впадающих в спячку, служат:

а) белки;                                              б) жиры;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1.  Из перечисленных продуктов питания больше всего белков содержится  в:

а) хлебе;                                              б) сливочном масле;

в) подсолнечном масле;                      г) говядине?

 

  1.  Хранителями наследственной информации у бактерий, грибов, животных являются:

а) белки;                                              б) углеводы;

в) нуклеиновые кислоты;                    г) белки и нуклеиновые кислоты?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 3Строение растительной и животной клеток

 

Вариант I

 

  1. К многоклеточным организмам относится:

а) растение ромашка лекарственная;

б) вирус, вызывающий заболевание клубней картофеля;

в) вирус гриппа;                               г) вирус иммунодефицита человека?

 

  1. Вирусы образованы молекулами:

а) белков и жиров;                              б) жиров и углеводов;

в) углеводов и нуклеиновых кислот;

г) белков и нуклеиновых кислот?

 

  1. Ядерное вещество не отграничено от цитоплазмы в:

а) бактериальной клетке;                    б) растительной клетке;

в) клетке гриба;                                   г) животной клетке?

 

  1. Ядра нет в клетках:

а) подосиновика;                                 б) тюльпана;

в) дождевого червя;                            г) бактерии, вызывающей чуму?

 

  1. Ядро играет важную роль в клетке, так как оно:

а) осуществляет связь между частями клетки;

б) содержит большой запас питательных веществ;

в) содержит наследственную информацию, обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними и осуществляет связь между всеми частями клетки;

г) способствует поступлению веществ в клетку?

 

  1. Если в ядре половой клетки некоего животного 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клеток этого животного содержится:

а) 9 хромосом;                                    б) 18 хромосом;

в) 27 хромосом;                                  г) 36 хромосом?

 

  1. Поступление веществ в клетку извне осуществляется через:

а) пластиды;                                        б) ядро;

в) наружную мембрану;                     г) рибосомы?

 

  1. Оболочка растительной клетки располагается:

а) на внешней стороне мембраны;

б) на внешней и внутренней сторонах мембраны;

в) на внутренней стороне мембраны;

г) в цитоплазме, образуя систему трубочек?

 

  1. Сохранение размеров и формы клеток листа гвоздики обеспечивается:

а) цитоплазмой;                                   б) хлоропластами;

в) оболочкой, состоящей из клетчатки;

г) плазматической мембраной?

 

  1.  Клетки животного отделены друг от друга:

 а) плазматическими мембранами;

 б) оболочками, состоящими из целлюлозы;

 в) хромосомами;                                г) лизосомами?

 

  1.  Цитоплазмы нет в клетках:

 а) подорожника;                                 б) гриба лисички;

 в) большого пёстрого дятла;             г) вируса, вызывающего корь?

 

  1.  В митохондриях:

 а) происходит сборка молекул белка;

 б) образуется и накапливается энергия;

 в) осуществляется процесс дыхания;

 г) происходит захват крупных молекул органических веществ?

 

  1.  Фотосинтез происходит в:

 а) цитоплазме;                                     б) ядре;

 в) хлоропластах;                                 г) хромосомах?

 

  1.  Хлоропласты есть в клетках:

 а) стебля кактуса;                                б) клубеньковых бактерий;

 в) корня рябины;                                 г) кожи крокодила?

 

  1.  Зелёную окраску имеют:

 а) рибосомы;                                       б) митохондрии;

 в) лизосомы;                                        г) хлоропласты?

 

  1.  Фотосинтез, осуществляемый растениями, – это процесс:

а) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа;

б) расходования органических веществ с освобождением энергии;

в) поглощения кислорода;

г) удаления из растения лишней воды?

 

  1.  Бесцветные пластиды – лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

 а) осуществляется процесс фотосинтеза;

 б) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

 в) накапливается крахмал;

 г) осуществляется синтез белка?

 

  1.  Растения отличаются от животных главным образом тем, что большинство их клеток содержит:

а) цитоплазму;                                       б) ядро;

в) клеточную мембрану;                       г) хлоропласты?

 

  1.  Клетка животных:

 а) покрыта плотной наружной оболочкой из клетчатки;

 б) не имеет плотной наружной оболочки из клетчатки;

 в) имеет вакуоли, наполненные клеточным соком;

 г) имеет хлоропласты?

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вариант II

 

  1. Клеточное строение не имеют:

а) бактерии;                                           б) вирусы;

в) грибы;                                                г) бактерии и грибы?

  1. Вирусы состоят из:

а) молекул;                                            б) одной клетки без ядра;

в) множества клеток;                             г) одной клетки с ядром?

 

  1. Безъядерные организмы – это:

а) растения;                                            б) грибы;

в) животные;                                          г) бактерии и цианобактерии?

 

  1. Клеточное ядро есть у:

а) речного рака;                 б) бактерии, вызывающей брюшной тиф;

в) вируса гриппа;               г) вируса полиомиелита?

 

  1. Хранение и передачу наследственной информации в клетке   обеспечивает (ют):

а) ядро;                                                  б) пластиды;

в) вакуоли;                                             г) аппарат Гольджи?

 

  1. Избирательное проникновение веществ в клетку обеспечивает (ют):

а) эндоплазматическая сеть;                  б) митохондрии;

в) комплекс Гольджи;                            г) плазматическая мембрана?

 

  1. Клетки растений отделены друг от друга:

а) оболочками, состоящими из целлюлозы;

б) плазматическими мембранами;

в) эндоплазматической сетью;              г) аппаратом Гольджи?

 

  1. Клетки растения гвоздики сохраняют размеры и форму благодаря:

а) цитоплазме;                                        б) ядру;

в) оболочке, состоящей из клетчатки;

г) плазматической мембране?

 

  1. Клетки животного отделены друг от друга:

а) вакуолями;                                     б) плазматическими мембранами;

в) оболочками, состоящими из целлюлозы;

г) митохондриями?

 

  1.  Цитоплазмы нет у:

 а) вируса, вызывающего оспу;             б) клеток листа рябины;

 в) клеток печени собаки;

 г) одноклеточного животного – обыкновенной амёбы?

 

  1.  Функция митохондрий в клетке:

 а) транспорт веществ;                 б) образование нуклеиновых кислот;

 в) получение энергии;                 г) восприятие раздражений?

 

  1.  Органоиды растительной клетки, в которых на свету из неорганических веществ образуются органические, – это:

а) вакуоли;    б) ядро и ядрышки;    в) хлоропласты;    г) митохондрии?

  1.  Хлоропласты есть в клетках:

 а) корня огурца;                                   б) кожицы зелёной сыроежки;

 в) молочнокислой бактерии;                г) листа винограда?

 

  1.  Зелёную окраску имеют:

 а) митохондрии;                                   б) хлоропласты;

 в) лизосомы;                                         г) рибосомы?

 

  1.  Органические вещества из неорганических могут образоваться в:

 а) хлоропластах клеток листа фасоли;

 б) ядрах клеток кожицы стебля герани;

 в) митохондриях клеток корня капусты;

 г) митохондриях клеток листа липы?

 

  1.  Клеточный центр участвует в:

 а) образовании белков;      б) хранении наследственной информации;

 в) образовании рибосом;   г) делении клетки?

 

  1.  Клетки растений отличаются от клеток животных:

 а) наличием вакуолей;              б) многоядерностью;

 в) отсутствием жгутиков;          г) наличием оболочки из целлюлозы?

 

  1.  В клетке (ах) животных отсутствует (ют):

 а) вакуоли с клеточным соком;            б) ядро;

 в) пищеварительные вакуоли;              г) цитоплазма?

 

  1.  Пиноцитоз – это:

а) захват плазматической мембраной пузырьков воды с питательными веществами;

б) избирательный транспорт в клетку или из клетки сахаров, аминокислот и других веществ;

в) пассивное поступление в клетку воды и некоторых минеральных веществ;

г) активный перенос в клетку жидкости с растворёнными в ней веществами с помощью специальных молекул?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 4Деление клетки

Вариант I

 

  1. В результате митоза:

а) удваивается число хлоропластов;

б) уменьшается число хлоропластов;

в) распределяются копии хромосом по вновь образующимся клеткам;

г) уменьшается вдвое число хромосом в дочерних клетках?

 

  1. Если в митоз вступает клетка с одинарным набором хромосом, то образуются ядра с:

а) одинарным набором хромосом;       б) двойным набором хромосом;

в) набором хромосом оплодотворённой клетки;

г) изменившимся набором хромосом?

 

  1. Если в результате митоза образовалось ядро с 12 хромосомами, то, значит, в исходном ядре было:

а) 6 хромосом;                                       б) 12 хромосом;

в) 18 хромосом;                                     г) 24 хромосомы?

 

  1. Если после митоза образовалось ядро с 12 хромосомами, то перед митозом в ядре было:

а) 6 хроматид;                                       б) 12 хроматид;

в) 24 хроматиды;                                   г) 48 хроматид?

 

  1. В мейоз может вступать ядро с:

а) 14 хромосомами;                               б) 21 хромосомой;

в) 25 хромосомами;                               г) 35 хромосомами?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) 10 хроматидами;                               б) 20 хроматидами;

в) 30 хроматидами;                               г) 50 хроматидами?

 

  1. В результате мейоза образуются ядра с набором хромосом:

а) двойным;                                           б) одинарным;

в) таким же, как после слияния половых клеток;

г) таким же, как и в материнской клетке?

 

  1. При первом делении в мейозе число хромосом:

а) уменьшается вдвое, каждая хромосома состоит из двух хроматид;

б) остаётся в двойном наборе;

в) уменьшается вдвое, каждая хромосома состоит из одной хроматиды;

г) восстанавливается до двойного набора?

 

  1. Если в результате мейоза получилось ядро с 12 хромосомами, то, значит, в исходном ядре было:

а) 6 хромосом;                                       б) 12 хромосом;

в) 18 хромосом;                                     г) 24 хромосомы?

 

  1.  В результате мейоза получилось ядро с 12 хромосомами. В исходном  ядре было:

а) 12 хроматид;                                     б) 24 хроматиды;

в) 48 хроматид;                                     г) 96 хроматид?

 

  1.  Митоза не бывает:

 а) травяной лягушки;                    б) картофеля;                    в) сосны;

 г) бактерии, вызывающей болезнь брюшной тиф?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

  1. При митозе:

а) образуется 2 ядра, число хромосом уменьшается по сравнению с материнской клеткой;

б) образуется 2 ядра, число хромосом сохраняется;

в) образуется 2 ядра, число хромосом увеличивается;

г) образуется 4 ядра, число хромосом уменьшается вдвое?

 

  1. Если митоз происходит в клетке с двойным набором хромосом, то в результате образуются ядра с:

а) одинарным набором хромосом;

б) набором хромосом, как в половых клетках;

в) двойным набором хромосом;

г) набором хромосом, вдвое меньшим, чем в материнской клетке?

 

  1. Удвоение хромосом приводит к увеличению вдвое:

а) большей части хромосом в ядре;

б) числа хроматид в каждой хромосоме;

в) отдельных хромосом;

г) гомологичных хромосом?

 

  1. Если в результате митоза образовалось ядро с 10 хромосомами, то в исходном ядре было:

а) 5 хромосом;                                       б) 10 хромосом;

в) 20 хромосом,                                     г) 40 хромосом?

 

  1. Если после митоза образовалось ядро с 16 хромосомами, то в исходном ядре было:

а) 8 хроматид;                                       б) 16 хроматид;

в) 32 хроматиды;                                   г) 64 хроматиды?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) 16 хромосомами;                               б) 27 хромосомами;

в) 5 хромосомами;                                 г) 13 хромосомами?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) с 12 хроматидами;                            б) 14 хроматидами;

в) 18 хроматидами;                               г) 30 хроматидами?

 

  1. При мейозе:

а) образуется 2 ядра, число хромосом сохраняется в сравнении с материнской клеткой;

б) образуется 4 ядра, число хромосом уменьшается вдвое;

в) образуется 4 ядра, число хромосом сохраняется;

г) образуется 2 ядра, число хромосом изменяется?

 

  1. В результате мейоза получилось ядро с 20 хромосомами. В исходном ядре было:

а) 10 хромосом;                                     б) 20 хромосом;

в) 40 хромосом;                                     г) 80 хромосом?

 

  1.  Митоз, мейоз, оплодотворение происходят у:

 а) бактерий;                                          б) вирусов;

 в) растений, грибов, животных;          г) грибов и бактерий?

 

  1.  Митоза не бывает у:

 а) незабудки;                                        б) паука крестовика;

 в) возбудителя СПИДа;                       г) виноградной улитки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 5Ткани растений и животных

Вариант I

 

  1. У растений деление клеток образовательной ткани приводит к:

а) росту;                                                 б) фотосинтезу;

в) образованию органических веществ;

г) поступлению минеральных веществ?

 

  1. У растения подсолнечника есть:

а) образовательная ткань;                     б) мышечная ткань;

в) соединительная ткань;                       г) эпителиальная ткань?

 

  1. У растений кожицу листа образует ткань:

а) основная;                                            б) образовательная;

в) покровная;                                          г) механическая?

  1. У растений длинные волокна стебля, обеспечивающие опору, представлены тканью:

а) механической;                                    б) основной;

в) образовательной;                               г) покровной?

 

  1. Косточка вишни состоит из:

а) соединительной ткани;                       б) покровной ткани;

в) основной ткани;                                  г) механической ткани?

 

  1. Мёртвых клеток много в:

а) основной ткани;                                 б) проводящей ткани;

в) мышечной ткани;                               г) образовательной ткани?

 

  1. Из основной ткани состоит:

а) древесина ели;                                    б) цитоплазма амёбы;

в) зародыш дуба;                                   г) мякоть сливы?

 

  1. Главная роль основной ткани листьев растений заключается в:

а) защите;                                                б) опоре;

в) образовании органических веществ;

г) проведении веществ?

 

  1. Тканей нет у:

а) одноклеточной водоросли хламидомонады;       б) тростника;

в) яблони;                                                                   г) белки летяги?

 

  1.  Функция эпителиальной ткани:

 а) защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ,  от механических повреждений;

 б) обеспечивает движение тела в пространстве;

 в) служит для отложения питательных веществ;

 г) обеспечивает связь между органами?

 

  1.  Межклеточное вещество крови:

 а) хорошо развитое, плотное;              б) хорошо развитое, жидкое;

 в) плохо развитое, жидкое;                   г) плохо развито, рыхлое?

 

  1.  Большую часть массы сердца составляет:

 а) покровная ткань;                               б) мышечная ткань;

 в) проводящая ткань;                            г) механическая ткань?

 

  1.  Нервная ткань:

 а) защищает от механических повреждений;

 б) осуществляет регуляцию процессов жизнедеятельности;

 в) накапливает питательные вещества;

 г) обеспечивает передвижение веществ в организме?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

а) лист;               б) корень;               в) зародыш;               г) стебель?

 

  1. Чаще всего митоз происходит в клетках:

а) проводящей ткани;                              б) нервной ткани;

в) механической ткани;                            г) образовательной ткани?

 

  1. Покровная ткань образована:

а) только мёртвыми клетками;                б) только живыми клетками;

в) как мёртвыми, так и живыми клетками;

г) не имеет клеточного строения?

 

  1. Кожица листа гороха состоит из:

а) покровной ткани;                                 б) механической ткани;

в) соединительной ткани;                         г) основной ткани?

 

  1. Механическая ткань в растении:

а) обеспечивает передвижение веществ;

б) придаёт ему прочность и упругость;

в) защищает его от повреждений;

г) обеспечивает его рост?

 

  1. Из проводящей ткани состоит:

а) древесина орешника;                           б) мякоть арбуза;

в) мякоть листа липы;                              г) косточка персика?

 

  1. Образование питательных веществ в процессе фотосинтеза происходит в:

а) соединительной ткани;                        б) проводящей ткани;

в) основной ткани;                                   г) эпителиальной ткани?

 

  1. Главная функция основной ткани:

а) защита от повреждений;                      б) передвижение веществ;

в) обеспечение роста растения;

г) образование питательных веществ?

 

  1. У вируса гриппа:

а) есть покровная ткань;                          б) есть механическая ткань;

в) нет тканей;                                            г) есть образовательная ткань?

 

  1.  Одна из функций эпителиальной ткани состоит в:

 а) регуляции всех процессов жизнедеятельности;

 б) отложении запаса различных питательных веществ;

 в) защите организма от механических повреждений;

 г) передвижении веществ в организме?

 

  1.  Межклеточное вещество особенно хорошо развито в:

 а) эпителиальной ткани;                          б) нервной ткани;

 в) соединительной ткани;                        г) мышечной ткани?

 

  1.  Свойства мышечной ткани:

 а) только сократимость;                      б) проведение возбуждения;

 в) только возбудимость;                      г) возбудимость и сократимость?

 

  1.  Свойства нервной ткани:

 а) возбудимость и сократимость;       б) возбудимость и проводимость;

 в) только возбудимость;                     г) только проводимость?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тема 6Органы цветковых растений

 

Вариант I

 

  1. Отдельным органом можно считать:

а) лепесток цветка лютика;                       б) корень томата;

в) хлоропласт клеток листа фасоли;        г) древесину сосны?

 

  1. Растение крыжовника получает воду через:

а) корни;                   б) стебли;                   в) листья;                   г) цветы?

 

  1. Боковой корень отходит от:

а) стебля;                                         б) главного корня;

в) листа;                                           г) и от стебля, и от корня, и от листа?

 

  1. Значение корня в жизни растения:

а) образование органических веществ из неорганических;

б) обеспечение растения энергией;

в) поглощение органических веществ из почвы;

г) укрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных веществ?

 

  1. Место запасания питательных веществ у редиса, моркови, свёклы:

а) главный корень и основание побега;

б) придаточные и боковые корни;

в) основание побега и придаточные корни;

г) главный и боковые корни?

 

  1. Одна из функций стебля:

а) поглощение органических веществ;

б) поглощение неорганических веществ;                  в) поглощение воды;

г) передвижение питательных веществ?

  1. Листья прикрепляются к стеблю при помощи:

а) черешка;                 б) почек;                 в) стебля;                 г) усиков?

 

  1. Сложные листья у:

а) крапивы;                б) сирени;                в) тополя;                г) рябины?

 

  1. Происходит процесс дыхания, но не происходит фотосинтез в клетках:

а) побега ползучего лютика;                    б) листа кувшинки;

в) стебля тростника;                                  г) корня моркови?

 

  1.  Из почки может развиваться:

 а) цветоносный побег;                              б) пестик;

 в) корень;                                                  г) лепесток?

 

  1.  Пыльца образуется в:

 а) чашечке;              б) венчике;              в) тычинках;              г) пестике?

 

  1.  Мы едим корень у:

 а) гороха;                  б) яблони;                  в) свёклы;                  г) лука?

 

  1.  При испарении вода из листа уходит:

 а) по древесине;                                        б) по лубу;

 в) по основной ткани;                               г) через устьица?

 

  1.  Клетки внутреннего слоя коры – луба – образуются в результате деления клеток:

а) корневого чехлика;                               б) древесины;

в) основной ткани;                                     г) камбия?

 

  1.  У растений сердцевина стебля и мякоть листа представлены:

 а) основной тканью;                                 б) механической тканью;

 в) покровной тканью;                               г) образовательной тканью?

 

  1.  Корневой волосок образован:

 а) несколькими клетками;                         б) одной клеткой;

 в) выростом клетки;                                  г) бывает по-разному?

 

  1.  В одном цветке двудомного растения нельзя одновременно найти:

 а) завязи, лепестков и тычинок;

 б) чашелистиков, лепестков и тычинок;

 в) лепестков и чашелистиков;

 г) пестика, семязачатков и чашелистиков?

 

  1.  Двудомное растение – это:

 а) берёза;                  б) сосна;                  в) дуб;                  г) тополь?

 

  1.  Плод образуется из:

 а) семязачатка;               б) завязи;               в) цветка;               г) побега?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Отдельным органом можно считать:

а) побег одуванчика;                             б) митохондрию корня моркови;

в) клетки основной ткани картофеля;

г) жгучий волосок крапивы?

 

  1. Минеральные соли берёза получает из:

а) воздуха;        б) почвы;        в) дождевой воды;        г) водяного пара?

 

  1. К растениям, у которых стержневая корневая система, относятся:

а) рис и фасоль;                                          б) подсолнечник и одуванчик;

в) пшеница и овёс;                                      г) лук и морковь?

 

  1. У георгина питательные вещества откладываются в:

а) главном корне;                                       б) боковых корнях;

в) придаточных корнях;                            г) основании побега?

 

  1. Придаточный корень, в отличие от бокового:

а) всегда длиннее;                             б) более интенсивно всасывает воду;

в) не имеет корневых волосков;       г) отходит от стебля?

 

  1. Стебель не является:

а) опорой для растения;

б) связующим звеном между различными частями растения?

в) местом запасания питательных веществ;

г) органом полового размножения?

 

  1. Сидячие листья у:

а) берёзы и шиповника;                    б) пиона и пшеницы;

в) кукурузы и фиалки;                      г) овса и кукурузы?

 

  1. Сложные листья у:

а) ландыша;            б) орешника;            в) земляники;            г) берёзы?

 

  1. Происходит процесс дыхания, но не происходит фотосинтез в клетках:

а) побега клевера;                             б) листа яблони;

в) стебля томата;                               г) камбия берёзы?

 

  1.  Из почки может развиваться:

 а) лист;                  б) побег;                  в) тычинка;                  г) пестик?

 

  1.  В цветках различных растений имеется:

 а) один пестик;                                            б) два пестика;

 в) много пестиков;                                      г) бывает по-разному?

 

  1.  Цветку гвоздики красную окраску придаёт (ют):

 а) чашечка;               б) венчик;               в) тычинки;               г) пестик?

 

  1.  Мы едим плод у:

 а) свёклы;                б) картошки;                в) лука;                г) кабачка?

 

  1.  Из корня в стебель вода уходит по:

 а) лубу;         б) древесине;         в) корневым волоскам;         г) камбию?

 

  1.  Луб – внутренний слой коры – имеется:

 а) только в корнях;                           б) только в стебле;

 в) только в листьях;                          г) и в корнях, и в стеблях?

 

  1.  У растений клетки зоны деления корня и камбий состоят из ткани:

 а) основной;                                      б) образовательной;

 в) проводящей;                                 г) механической?

 

  1.  У растений корневой чехлик и пробка стебля, выполняя защитную функцию, образованы:

 а) древесиной;                                   б) лубом;  

 в) покровной тканью;                       г) образовательной тканью?

 

  1.  В одном цветке однодомного растения можно встретить одновременно:

 а) пестики, лепестки и тычинки;

 б) тычинки, семязачатки и чашелистики;

 в) чашелистики, семязачатки и завязи;

 г) завязи, пестики и тычинки?

 

  1.  К однодомным растениям не относится:

 а) лещина;                   б) ива;                   в) кукуруза;                   г) ель?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                          

Тема 7Органы и системы органов животных

 

Вариант I

 

  1. Значительная часть питательных веществ, образующихся в процессе пищеварения, обычно:

а) растворима в воде и не может усваиваться организмом;

б) нерастворима в воде и не может усваиваться организмом;

в) растворима в воде и может усваиваться организмом;

г) нерастворима в воде и может усваиваться организмом?

 

  1. В состав пищеварительной системы позвоночного животного входят (ит):

а) семенники;                б) лёгкие;                в) сердце;                г) глотка?

 

  1. В пищеварительную систему позвоночного животного не входит:

а) подкожный жир;                             б) ротовая полость;

в) двенадцатипёрстная кишка;           г) толстая кишка?

 

  1. В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:

а) пищеварительной системы;           б) крови;

в) выделительной системы;                г) эндокринной системы?

 

  1. Органы дыхательной системы щуки представлены:

а) жабрами;             б) трахеями;             в) лёгкими;             г) сердцем?

 

  1. У рыбы кровеносная система состоит:

а) из трёхкамерного сердца;      б) из двухкамерного сердца и сосудов;

в) только из сосудов;                  г) из лёгких?

 

  1. С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:

а) кислорода;             б) веществ, которые нужно удалить из организма;

в) питательных веществ;             г) всего вышеперечисленного?

 

  1. Кровеносная система не:

а) переносит питательные вещества и газы;         б) переносит гормоны;  

в) защищает от инфекций;                       г) передаёт нервные импульсы?

 

  1. В состав опорно-двигательной системы птицы входит (ят):

а) печень;     б) почки;     в) желудок;     г) мышцы, двигающие крылья?

 

  1.  Гормоны поступают из:

 а) эндокринной системы в дыхательную;

 б) пищеварительной системы в дыхательную;

 в) эндокринной системы в кровь;

 г) дыхательной системы в пищеварительную?

 

  1.  У позвоночных животных работой различных органов управляет (ют):

 а) нервная и эндокринная системы;       б) только нервная система;

 в) пищеварительная система;                  г) выделительная система?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы) в организме животного используются:

а) для защиты от инфекций;

б) для передачи наследственных признаков;

в) для ускорения химических реакций;

г) в качестве "строительного материала" и источника энергии?

  1. К органам пищеварительной системы ежа относится (ятся):

а) трахеи;                 б) желудок;                 в) почки;                 г) иглы?

 

  1. Орган пищеварительной системы, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ:

а) ротовая полость;                            б) толстая кишка;

в) желудок;                                         г) тонкий кишечник?

 

  1. В организме животного питательные вещества поступают из пищеварительной системы в:

а) кровеносную;                                 б) дыхательную;

в) выделительную;                             г) опорно-двигательную?

 

  1. Органы дыхания амёбы обыкновенной:

а) жабры;     б) лёгкие;     в) трахеи;     г) у амёбы нет органов дыхания?

 

  1. У ящерицы кислород поступает из:

а) лёгких в кровь;                              б) крови в лёгкие;

в) лёгких в кишечник;                        г) лёгких сразу в мозг?

 

  1. Органами дыхательной системы бурого медведя является (ются):

а) лёгкие;                  б) жабры;                  в) сердце;                  г) сосуды?

 

  1. С помощью кровеносной системы в организме животного не осуществляется перенос:

а) веществ, которые нужно удалить из организма;            б) кислорода;

в) непереваренных остатков пищи;                                      г) гормонов?

 

  1. В состав выделительной системы утки кряквы входит (ят):

а) трахеи;              б) жабры;              в) почки;              г) головной мозг?

 

  1.  Основную часть мозга позвоночного животного составляет:

а) мышечная ткань;                             б) нервная ткань;

в) соединительная ткань;                    г) покровная ткань?

 

  1.  Нервная система позвоночных животных образована:

 а) головным и спинным мозгом;

 б) нервными клетками, разбросанными по всему телу;

 в) нервными узлами, образованными скоплениями нервных клеток;

 г) головным и спинным мозгом и многочисленными нервами?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Тема 8. Организм как единое целое

 

  1. Насекомое медведка, повреждая корни растения, приносит вред:

а) только корням этого растения;

б) корням и связанному с ними стеблю;

в) стеблю и расположенным на нём листьям;

г) всему растению?

 

  1. Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:

а) клеточном строении;                    б) целостности;

в) связи с окружающей средой;       г) родстве с другими организмами?

 

  1. Целостность строения организма обеспечивает:

а) сложное строение;                        б) взаимосвязь тканей и органов;

в) взаимосвязь организма и окружающей среды;

г) способность к дыханию?

 

  1. Все ткани и органы в организме связаны между собой. Это свидетельство того, что организм:

а) тесно связан с окружающей средой;

б) представляет собой единое целое;

в) состоит из клеток;

г) состоит из тканей и органов?

ОТВЕТЫ

Тема 1. Чем живое отличается от неживого

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

б

г

2

г

г

3

в

а

4

б

в

5

а

г

6

б

г

7

г

в

8

б

б

9

в

г

10

б

в

11

а

а

12

б

г

13

г

в

14

в

а

15

б

в

 

 

 

Критерий оценивания:

 

"5" – 13 – 15 правильных ответов;

"4" – 11 – 12 правильных ответов;

"3" – 7 – 10 правильных ответов;

"2" – 6 и меньше правильных ответов.

 

Тема 2. Химический состав клетки

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

а

2

г

г

3

а

а

4

б

в

5

б

б

6

в

а

7

в

в

8

в

а

9

г

б

10

б

г

11

г

в

Критерий оценивания:

 

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

Тема 3. Строение растительной и животной клеток

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

б

2

г

а

3

а

г

4

г

а

5

в

а

6

г

г

7

в

а

8

а

в

9

в

б

10

а

а

11

г

в

12

б

в

13

в

г

14

а

б

15

г

а

16

а

г

17

в

г

18

г

а

19

б

а

Критерий оценивания:

"5" – 17 – 19 правильных ответов;

"4" – 14 – 16 правильных ответов;

"3" – 9 – 13 правильных ответов;

"2" – 8 и меньше правильных ответов.

 

Тема 4. Деление клетки

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

в

б

2

а

в

3

б

б

4

в

б

5

а

в

6

б

а

7

б

а

8

а

б

9

г

в

10

в

в

11

г

в

Критерий оценивания:

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

 

Тема 5. Ткани растений и животных

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

в

2

а

г

3

в

в

4

а

а

5

г

б

6

б

а

7

г

в

8

в

г

9

а

в

10

а

в

11

б

в

12

б

г

13

б

б

 

Критерий оценивания:

"5" – 12 – 13 правильных ответов;

"4" – 10 – 11 правильных ответов;

"3" – 6 – 9 правильных ответов;

"2" – 5 и меньше правильных ответов.

 

Тема 6. Органы цветковых растений

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

б

а

2

а

б

3

б

б

4

г

в

5

а

г

6

г

г

7

а

г

8

г

в

9

г

г

10

а

б

11

в

г

12

в

б

13

г

г

14

г

б

15

а

г

16

в

б

17

а

в

18

г

в

19

б

б

 

Критерий оценивания:

"5" – 17 – 19 правильных ответов;

"4" – 14 – 16 правильных ответов;

"3" – 9 – 13 правильных ответов;

"2" – 8 и меньше правильных ответов.

 

Тема 7. Органы и системы органов животных

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

в

г

2

г

б

3

а

г

4

б

а

5

а

г

6

б

а

7

г

а

8

г

в

9

г

в

10

в

б

11

а

г

 

Критерий оценивания:

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

 

Тема 8. Организм как единое целое

1 – г;          2 – б;          3 – б;          4 – б.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багоцкий С.В., Рубачёва Л.И., Шурхал Л.И.  Тестовые задания к учебнику Н.И. Сонина  Биология: Живой организм: 6 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с.
  1. Воронина Г.А.  Тесты по биологии: 6 класс к учебнику Н.И. Сонина,       В.И. Сониной  Биология: Живой организм. – М.: Экзамен, 2015. – 134 с. (Серия "Учебно-методический комплект").
  1. Кирилленкова В.Н., Сонин Н.И.  Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина  Биология: Живой организм: 6 класс. – М.: Дрофа, 2013. – 86 с.
  1. Лернер Г.И.  Биология: тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2015. – 176 с.
  1. Сухова Т.С.  Тесты по биологии: 5 – 11 классы. Учебно-методическое пособие. – 2-е издание. – М.: Дрофа, 2014. – 80 с.
  1. Шалапёнок Е.С.  Тестовые задания по биологии. – 10-е издание. – М.: Айрисс-пресс, 2013. – 352 с. – (Домашний репетитор).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ………………………………………………………………………... 1

Тема 1.  Чем живое отличается от неживого ……………………………………. 3

Тема 2.  Химический состав клетки ……………………………………………… 6

Тема 3.  Строение растительной и животной клеток …………………………… 8

Тема 4.  Деление клетки ……………….....……………………………………... 13

Тема 5.  Ткани растений и животных ……………………………………..……. 15

Тема 6.  Органы цветковых растений  …………………………………………. 18

Тема 7.  Органы и системы органов животных ……………………..……….…. 21

Тема 8.  Организм как единое целое …………………………………….……… 24

Ответы ……………………………………………………………..……………… 25

Список используемой литературы ………………………………………………. 32

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»