Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная кола № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

ПРИНЯТО

на заседании МО

протокол №

от «    » августа 20     г.

Председатель МО

Ф.И.О.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УР

 


«      »августа 20     г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 


«      » августа 20      г.

 

 

 

Рабочая программа

по биологии

для 8 «В» класса

на 2014/2015 учебный год

 

 

 

Составлена учителем

Филатовой –Сапоговой М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист.

 

1

Оглавление.

 

2

Пояснительная записка.

 

3-4

Содержание программы учебного предмета.

 

5-6

Учебно-тематический план.

 

7

Уровень подготовки учащихся.

 

8

Календарно-тематическое планирование.

 

9-31

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

 

32-35

Список литературы.

 

37

Перечень учебно-методического обеспечения.

 

36

Лист корректировки.

 

38

2

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 8 класса разработана на основе, федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой .Программы для общеобразовательных учреждений, Биология 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009, соответствующей федеральному ГОС по биологии.

Нормативные документы для составления рабочей программы являются:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Базовая программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· Федеральный перечень учебников;
· Учебный план ГБОУ СКШ №7 на 2014-15 учебный год.
· Положение о рабочей программе ГБОУ СКШ №7 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБО     У СКШ №7 на 2014-2015 учебный год рассчитана на70 часов (исходя из 35 учебных недель в году).

Обучение проводится по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек. 8 класс». – М.: Дрофа, 2011.

По программе предусмотрено проведение 4 контрольных работ.

При разработке программы учитывался контингент детей школы.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения  др.

Введение в содержание учебной программы коррекционных разделов, предусматривающей активизацию познавательной деятельности усвоенных ранее знаний и умений обучающихся, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

Программа содержит перечень практических по каждому разделу, виды контроля, определяет количество учебного времени, отводимого на изучение тем.

Цели изучения биологии в 8 классе:

  1. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление.
  2. Учащиеся должны получить общие представления о человеке как о живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни.
  3. Должны понять практическое значение знаний о человеке нужных для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.
  4. Сформировать у учащихся представление о человеке как части живой природы.

3

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Биология» в 8 классе призван решить разнообразные образовательные, коррекционные и воспитательные задачи:

  1. Направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, речь, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности.
  2. Формировать представление, о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, поэтому человек обязан сохранять природу для себя и последующих поколений людей.
  3. Развивать мотивацию к обучению, формировать эмоционально-адекватное поведение, позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • комплексное воздействие на учащихся, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
  • использование охранительно-педагогического режима обучения.

Учитывая неоднородность состава учащихся школа и разные возможности учащихся в усвоении биологических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к различным категориям детей по их обучаемости биологии. Программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Содержание программы учебного предмета

Введение. Происхождение человека

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда человека. Защита среды обитания человека. Черты сходства и различия человека и животных. Методы изучения организма человека. Доказательства животного происхождения человека.

Общий обзор. Строение организма человека

Науки о человеке: анатомия, физиология человека, медицина, психология, методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др., их значение, использование в собственной жизни. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Опорно-двигательная система

Строение и функции опорно-двигательной системы, скелет, кости, хрящи, связки, строение костей, соединение костей, строение суставов.

Скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей. Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с речью и развитием мозга.Обзор основных групп мышц человека.

Внутренняя среда организма

Кровь, тканевая жидкость, лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма.

Кровь, ее функции: основные органы кровеносной системы. Иммунная система, ее значение. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и профилактика. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Дыхательная система

Система органов дыхания и их роль в обмене веществ. Связь с кровеносной системой. Система органов дыхания. Обмен газов в легких и трахеях. Высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга.

Пищеварительная система

Питание. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы, органы пищеварения. Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Укрепление здоровья. Рациональное питание, двигательная активность.

Обмен веществ и энергии.

Обмен веществ и превращение энергии как необходимые условия жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров и углеводов. Витамины, их роль.

 

 

5

Покровныеорганы. Терморегуляция.

Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и  слизистых оболочек. Волосы, ногти- роговые придатки кожи. Теплообразования, теплоотдача и терморегуляция организма нарушение кожных покровов и их причина.

Выделительная система

Строение и функция выделительной системы. Строение и функция  почек, нефрон. Мочеполовые инфекции и их предупреждение для сохранения здоровья. Предупреждение заболеваний почек.

Нервная система человека

Значение нервной системы. Отделы нервной системы, центральный и периферический. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Спинной мозг – строение и функция. Головной мозг – строение и функция. Соматическая и вегетативная нервная система. Анализаторы и органы чувств.

Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Инстинкты, запечатление – врожденные формы поведения.

Приобретенные формы поведения – динамический стереотип,  рассудочная деятельность. Высшая нервная деятельность. Биологический ритмы. Сон (фазы сна). Биологическая природа и социальная сущность человека. Психология и поведение человека. Эмоции

Железы внутренней секреции

Эндокринные железы. Строение и функции. Гормоны. Гипофиз. Болезни, связанные с неправильным гормональным фоном. Гипофункции и гиперфункции гипофиза.

Индивидуальное развитие организма.

Женская половая система. Мужская половая система. Наследование признаков человека. Наследственные болезни. Роль генетических знаний в планировании семьи. Инфекции, передающиеся половым путем. Культура отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Внутриутробное развитие. Рождение. Пост Эмбриональное развитие человека. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.

 

 

 

 

 

 

6

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Введение. Происхождение человека

4

2

Общий обзор. Строение организма человека.

7

3

Опорно-дыхательная система

7

4

Внутренняя среда организма

9

5

Дыхательная система

5

6

Пищеварительная система

6

7

Обмен веществ и энергии

3

8

Покровные органы. Терморегуляция.

4

9

Выделительная система

1

10

Нервная система человека

10

11

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

12

Железы внутренней секреции

2

13

Индивидуальное развитие организма

5

Итого: 68+2 резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Уровень подготовки обучающихся биологии

В результате изучение предмета биологии, учащиеся 8ого класса  должны знать:

1)      Строение человеческого организма

2)      Роль клеточной теории в обосновании единства органического мира

3)      Роль ферментов и витаминов в организме

4)      Характеризовать иммунитет, его значение в жизни человека

5)      Особенности размножения и развития человека

Учащиеся должны уметь обосновывать:

1)      Родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас.

2)      Особенности человека обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью.

3)      Особенности высшей нервной деятельности человека

4)      Влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека.

5)      Меры предотвращения появления вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Контрольные работы

Iчетверть

1 контрольная работа

  1. Назовите расы человека________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Строение животной клетки__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Строение человеческого организма: органы и системы органов_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Ткани, составляющие органы__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

2 контрольная

  1. Опорно-двигательная система(строение костей)_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Скелет человека, строение________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Строение мышц, типы мышц__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как работают скелетные мышцы, их регуляция______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

32

II четверть

  1. Кровь – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Тканевая жидкость – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Лимфа – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Кровеносная система состоит из______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Строение сердца__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Дыхательная система состоит из______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Строение и значение органов дыхания________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

III четверть

  1. Пищеварение – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Органы пищеварения состоят из:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Пищеварительными железами называют те, которые_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. На какие составные части распадаются белки, жиры и углеводы в ходе энергетического обмена_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. В чем смысл пластического обмена веществ_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Как происходит регуляция пищеварения? Чем различаются безусловные и условные рефлексы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. В каких функциях организма участвует кожа? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Какие органы относятся к системе органов мочевыделения? Как функционирует нефрон? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

34

IVчетверть

  1. Строение глаза и гигиена органа зрения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Строение органа слуха___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. И.М.Сеченов, И.П.Павлов – учение о ВИД____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Рефлексы (безусловные и условные)  - это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Этология – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     
  6. Строение и функции эндокринной системы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Жизненный цикл – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Наследственные и врожденные заболевания. Профилактика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

35

Перечень учебно-методического обеспечения

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

«Биология. Человек. 8 класс»

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

2011

М., Дрофа

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс»

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

2009

М., Дрофа

Мультимедиа

Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебно-электронное издание).

 

2004

Республиканский мультимедиа центр

Интернет ресурсы

www.eidos.ru - центр дистанционного образования

www.km.ru/education – учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Список литературы:

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2009

Тарасов В.В. Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий. – М.: Дрофа, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Лист корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»