Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока для 7 класса
"Отряды Птиц"

Михайлова Елена Валентиновна,
учитель биологии лицея №82 Петроградского района
Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение урока:

Предмет– биология

Класс– 7 б

Программа– УМК Латюшин В.В., Шапкин В.А.

Тема – «Отряды птиц: Страусообразные, Казуарообразные, Нандуобразные, Гусеобразные».

Тип урока– комбинированный.

Форма урока– урок-презентация

Учитель– Михайлова Е.В.

Цели урока:

1.     Образовательная:изучить общую характеристику Гусеобразных, Страусообразных, Казуарообразных, Нандуобразных. Познакомить учащихся с многообразием птиц данных отрядов и особенностями внешнего строения, связанными с приспособлением к месту обитания.

2.     Развивающая:развитие умений работы с текстом учебника и дополнительной литературой по составлению общей характеристики отрядов птиц, формирование умения использовать компьютерные технологии.

3.     Воспитательная:воспитание чувства любви и бережного отношения к представителям класса Птиц.

Задачи урока:

1)    Вспомнить общие признаки класса Птиц;

2)    Закрепить теоретические понятия и сформулировать тему урока;

3)    Обучать составлению общей характеристики отрядов птиц, используя текст учебника и ИКТ;

4)    Повторить понятия «выводковые и гнездовые птенцы» на примере изучаемых отрядов;

5)    Обобщить изученное в форме самооценки работы учащихся.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные,  наглядные, практические;

- проблемно-поисковые;

- информационные;

- методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и мотивации:

- учебная дискуссия;

- убеждение и поощрение.

Методы контроля и самокнтроля:

- индивидуальный и фронтальный опрос (устный);

- контроль выполнения практической работы с текстом.

Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

- по дидактической цели: подготовка к восприятию нового материала, усвоение, закрепление полученных знаний и умений, совершенствование умений;

- по изучаемому материалу:наблюдение, работа с книгой, иллюстрацией, анализ текста;

- по характеру познавательной деятельности:по заданному образцу, конструктивные, требующие творческого подхода;

- по способу организации:  групповые, индивидуальные.

Формирование ключевых компетенций:

- ценностно-смысловой;

- информационной

- коммуникативной;

- личного самосовершенствования.

Оборудование урока:

Таблицы, схемы, справочники, учебники, муляжи, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1. Актуализация знаний:

(таблица «развитие животного мира», схема «Хордовые»)

 фронтальная беседа по терминам:

- среда обитания птиц;

- форма тела;

- покровы тела;

- виды перьев;

- значение перьевого покрова;

- железы;

- первоптица;

- части тела птицы;

- части скелета;

- особенности передних конечностей;

- особенности позвоночника;

- особенности грудной клетки;

- функции скелета;

- особенности костей, связанные с полетом;

- строение сердца;

- теплокровность ( что дает?)

2. Освоение нового материала:

Работа в группах по составлению презентации одного из отрядов птиц.

( название группы, оформление презентации, представление презентации, выбор вопроса и его полное освещение) Приложение №№1,2.

3. Рефлексия:

Составление синквейна, план – на экране. Приложение №3.

4. Подведение итогов работы групп с выставлением оценок :

Оценки за работу в группах, за составление синквейна, за работу при фронтальном опросе.

5.Домашнее задание: *28

План презентации (Приложение №1):

1.     Название отряда Птиц.

2.     Представители отряда (название видов).

3.     Особенности внешнего строения.

4.     Признаки, позволившие приспособиться к обитанию в данной среде.

Вопросы для групп (Приложение №2):

1.     отряд Страусообразные:

А) Какое значение в жизни страуса имеет длинная шея и длинные нижние конечности?

Б) Какие особенности строения страусов позволили им приспособиться к жизни в полупустынных степях Африки?

В) Почему страус не может подняться в воздух?

Г) Как происходит инкубация у африканского страуса?

2.     отряд Нандуобразные:

А) Чем отличается Нанду от Страусов?

Б) Как происходит размножение и развитие нандуобразных?

В) Каковы признаки строения нанду, которые позволяют отнести их к нелетающим птицам?

3.     отряд Казуарообразные:

А) Чем отличаются Казуары от Страусов?

Б) Почему Казуары имеют более яркую окраску оперения, чем страусы?

 В) В чем сходство размножения и развития казуаров, страусов и нанду?

4.     отряд Гусееобразные:

А) Какие особенности строения позволили гусеобразным освоить водную среду обитания?

Б) Чем объяснить, что гусеобразные – прекрасные летуны?

В) В чем биологическая сущность выражения «лебединая верность»?

Г) Объяснить пословицу «Как с гуся вода»!

Правила написания синквейна(Приложение №3):

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.     Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.     Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя строчками.

4.     Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5.     Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:

Название (обычно существительное)_ __________________

Описание (обычно прилагательное)___________________

Действия _________________________________________

Чувство __________________________________________

Повторение сути____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»