Конспект НОД "Дикие животные"
с детьми средней группы (к тематической недели "Дикие животные)
Цель:
Усвоить названия животных,познакомить со средой обитания,с особенностями внешнего видаи образа жизни.
Интеграция образовательных областей:художественное творчество,чтение художественной литературы,коммуникация,социализация.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление,обобщать и сравнивать ,делать выводы о домашних животных,об их образе жизни;
- Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
- Развивать зрительное внимание,память
- Развивать доказательную речь
Обучающие:
- Расширять представление детей о внешнем виде,образе жизни лесных обитателей;
- Закреплять обобщающие понятие "дикие животные",умение дифференцировать диких и домашних животных.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Формировать интерес к приподе, понимания поведенияи повадок животных;
- Воспитывать коммуникативные навыки,инициативность,навыки сотрудничества.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение художественной литературы:Рассказы о животных В.Бианки,русские народные сказки о животных,"Зимовье зверей".
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнеевремя года,сделать выставку рисунков.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза,п/и"Самолеты" |
Игровая | игра с правилами по подгруппам:"о животное","4-й лишний" |
Продуктивная | мастерская по изготовлению коллекций композиции диких и домашних животных |
Познавательно-исследовательская | решение проблемной ситуации:определить место проживания животных,на чем отправиться в лес |
Коммуникативная | беседа о диких животных |