Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Урок-игра

Самый умный по биологии и химии

Винокурова Елена Васильевна
Пояснительная записка
       Урок проводится на заключительном этапе изучения дисциплин, как обобщающий,  в конце 1 курса СПО (возможно использование для старших классов общеобразовательной школы; как внеклассное мероприятие).  Интеллектуальная игра по биологии и химии, расширяющая кругозор и в ходе которой обучающиеся научатся нестандартно думать,  проверят свою эрудицию и, возможно, узнают что-то новое. Были отобраны те вопросы и конкурсы, которые  вызывали наибольший отклик у обучающихся на протяжении многих лет.  В  нашем колледже стало традицией  проводить такие игры. В игре участвуют две группы обучающихся,  заранее выбираются команды  – по  12 человек. Остальные обучающиеся выступают в роли болельщиков. Таким образом, задействованы все обучающиеся в группах.
      Для организации и проведения урока необходимо:
1) Подготовить следующее оборудование - песочные часы, 2 стеклянные вазы (одна из которых – хрустальная), плакаты (4), листы для жеребьевки:«Животные», «Растения»,  «Анатомия и физиология человека», «Общая химия», «Химия неметаллов», «Химия металлов», «Общие знания».
2) Командам выбранных групп заранее выдать Домашнее задание: подготовить Визитную карточку команды,  Музыкальный номер, по 3 вопроса по 3 предметам: биологии, экологии и химии другой команде  «Ты -  мне я – тебе», Плакат «Как нельзя вести себя в природе».
Цели и задачи:
Образовательные: проверить и обобщить знания обучающихся по биологии и химии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор обучающихся.
Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.
Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию обучающихся, создавать ситуацию успеха у них, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово преподавателя.
II. Представление жюри: преподаватели, администрация.
III. Представление экспертной группы: преподаватели биологи и химии.
IV. Представление команд: обучающиеся 1 курса.
V. Игра.
VI. Подведение итогов и награждение.
На доске эпиграф:
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький
Конфуций
Учитель биологии: Читает эпиграф.
Итак, мы начинаем заключительный урок в виде финальной  игры «Самый умный по химии и биологии», победители получат призы, проигравшие получат утешительный приз. В игре более 10 конкурсов, включая 4 домашних задания.
Конкурс №1.“Визитная карточка команды”

 
!
Каждая команда представляет название, эмблему, девиз, обращение к жюри, обращение к команде соперников, а жюри оценивает: актуальность названия и эмблемы, емкость представления, остроумие. Максимальная оценка 5 баллов._______
Учитель химии:
Конкурс №2.“Разминка”
Команде в достаточно быстром темпе задается 6 блиц вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы команде №1:
  1. Болотный газ (метан).
  2. Итальянский ученый, открывший законы о газах, которые позже названы его именем (Авогадро).
  3. Самое распространеннее вещество на земле (вода)
  4. Какие птицы образуют пары на всю жизнь (лебеди, или гуси, или утки).
  5. Главный элемент органических веществ (углерод).
  6. Заряженная частица вещества (ион).
Вопросы команде №2:
  1. Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород).
  2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
  3. Кто из ученых является “первым нашим русским университетом” (Ломоносов М. В.).
  4. Ионы, какого металла убивают болезнетворные бактерии (серебро).
  5. Разрушение металлов под влиянием окружающей среды (коррозия).
  6. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой называется… (оплодотворение).
Конкурс №3.“Химические элементы”(5 минут по песочным часам)
Используя ключевое слово КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, составьте как можно больше названий химических элементов. За каждый химический элемент команда получает 1 балл.
_______Пока команды думают,____________________________________________
Учитель биологии:
Конкурс № 4.Разминка болельщикам:(ведущий задает вопросы командам поочередно).
  1. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)
  2. Рыбы могут поворачивать голову? (Нет)
  3. Кто такой «лесной петух»? (Глухарь)
  4. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
  5. Сколько лет живет ель? (1200)
  6.  Сколько литров березового сока дает одно дерево до распускания листьев? (До 40 л)
  7. В чем физиологическое значение дрожи? (Человек согревается)
  8. У грызунов резцы растут в течение всей жизни? (Да)
  9. Лягушки – хищники? (Да)
  10. Ближайшая звезда? (Солнце)
  11. Простоквашинский теленок? (Гаврюша)
  12. Почему продукты прокисают? (Невидимые глазу организмы – бактерии, находятся повсюду, даже в воздухе. Из воздуха они попадают в молоко и тут же берутся за дело)
  13. Мера веса драгоценных камней? (Карат)
  14. Назовите древнюю науку, из которой выросла химия. (Алхимия)
  15. Как по-другому называется химический знак? (Символ)
  16. Сколько лет могут жить черепахи? (? 400 лет)
  17. «Серебряный призёр» по электроотрицательности – это кислород, а кто же «золотой»? (Фтор)
  18.  
!
Самое любимое растение кошек? (Валерьяна) _________________________
Учитель химии:
Конкурс №5.Домашнее задание «Ты мне, я – тебе»
Команды получили задание подготовить дома по три вопроса из области биологии, экологии и химии для соперников. Они поочередно задают их команде соперников, выслушивают их ответ и оглашают свой ответ.
Жюри оценивают заданные вопросы и ответы на них, учитывая занимательность, научность, практическую значимость заданного вопроса, оценивая вопрос в 3 балла.
Конкурс № 6 «Тестовые вопросы»
  1. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду:
    1) угольная 2) серная 3) соляная 4) азотная
  2. К всеядным животным относится:
    1) лось 2) беркут 3) кабан 4) анаконда
  3. Самый легкий газ:
    1) хлор 2) азот 3) водород 4) кислород
  4.  Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород:
    1) кислоты 2) соли 3) основания 4) оксиды
  5. К дисахаридам относится:
    1) глюкоза 2) сахароза 3) крахмал 4) целлюлоза
  6. Какой химический элемент обозначается As:            As- на доске написать
    1) золото 2) мышьяк 3) серебро 4) астат___________________________________
Учитель биологии:
Конкурс №7.Домашнее задание. Музыкально-поэтический конкурс. “Перекрестки биологии, химии и литературы”(5 минут по песочным часам)
Придумать четверостишие, сценку,  или спеть куплет песни, в которых  упоминаются объекты живой природы и химические вещества.
Конкурс № 8. «Биологическая смекалка» поочередно командам
Вопросы для смекалки:
  1. Какая река самая страшная? (Тигр)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
  3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  5. Каким гребнем нельзя причесаться? (петушиным)
  6. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т.к. ночь разделяет день)
  7. Почему корова ложится? (потому что не умеет садиться)
  8. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (намокнет)
  9. Что будет делать ворона, прожив 5 года? (жить четвертый)
  10. На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
  11. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
  12. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток шесть? (на березе яблоки не растут)________________________________
 
!
Учитель химии:
Конкурс №9.“Режиссеры”
Команде необходимо экранизировать изречение индийского мудреца:
“Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина, затем он приобретает характер обезьяны. Потом он уподобляется льву и становится гордым, самонадеянным, уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи”.
Конкурс №10.“Художники”
Пока работают команды, представляем д/з  рекламный плакат “Как нельзя вести себя в природе”, дать комментарий к нему._____________________________________
Учитель биологии:
Конкурс для болельщиков № 11. Эколого-биологическая викторина
  1. Какое животное имеет отношение к Ледовому побоищу начала XVв.? (свинья)
  2. Какие птицы спасли Рим? (гуси)
  3. Какая птица имеет отношение к битве на Дону во второй половине 14в.(кулик)
  4. Какую роль играют черные точки на березах? (это отдушины, через которые береза дышит, т.к. береста непроницаемая)
  5. Зачем птицы поют? (устанавливают слышимую границу занятого участка, отпугивая сородичей. Своей песней самец привлекает самку.)
  6. Почему после дождя воздух чище? (Потому что дождевые капли увлекают за собой пыль и микроорганизмы)
  7. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (потому что они моложе)
  8. Правда ли, что медведь в берлоге лапу сосет? (У медведей ближе к весне отслаивается старая кожа с подошвы лап, а молодая кожа нежная – мерзнет и ее надо согревать. Они дышат на лапы или облизывают их горячим языком , создавая впечатление, что сосут).
  9. Свежие листья какого растения прикладывают к ранам? (подорожника)
  10. Почему крапива  «жжется»? (в волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота при прикосновении к коже кончик волоска ломается, в ранку вливается кислота и вызывает жжение)________________________________________
Учитель биологии:
Конкурс № 12. Заморочки из бочки. (8 вопросов)
  1. В 40-х годах ХХ века Северная и Западная Германия называлась (плакат №1):
а) Оления  б) Бизония  в) Зубрия  г) Зебрия   д)Кобылия
(после II мировой войны Германия была поделена на зоны влияния, бизония – две зоны – английская и американская)
  1. На плакате №2 перечислены названия насекомых. Определите, какое из них обитает в странах СНГ. (Мавританская козявка)
  2. Перед вами 2 стеклянных предмета. Стекло каждого из них – разного состава. Нужно выбрать предмет, стекло которого соответствовало бы составу, написанному на плакате №3. (Хрусталь)
  3. Когда человека перед операцией усыпляют, наркозную маску накладывают на лицо. Достаточно ли для усыпления насекомого поместить в морилку его голову и почему? (Нет, дыхательные отверстия находятся по бокам брюшка)
  4. Очень маленький инопланетянин пробрался внутрь вашего организма, уселся на печени и смотрит вверх. Что он видит? (Диафрагму)
  5. Всем известна сказка английского писателя Редьярда Киплинга “Маугли”. Что означает имя Маугли? Кто дал ему это имя? (“Лежи смирно, Лягушонок! О,Маугли, ибо – Лягушонком –Маугли, я и назову тебя…”, -сказала волчица Ракша, его приемная мать.)_
  6. В увлажненных местах леса можно встретить папоротники. Почему на них никому не удавалось найти плоды? (Папоротники не цветут)
  7. Назвать имя и фамилию путешественника – исследователя Новой Гвинеи, известного антрополога. Он опроверг распространенное некогда в науке мнение, что папуасы – “низшая раса”.(Николай Николаевич Миклухо-Маклай)__________
 
!
Учитель химии:
Конкурс № 13. Категории знаний. (жеребьевка)
В этом раунде учащиеся должны ответить на вопросы из различных категорий знаний: «Растения», «Животные», «Анатомия человека», «Химия металлов», «Химия неметаллов», «Общая химия». Категории знаний выбирают капитаны.
Учащиеся отвечают на вопросы согласно жеребьевке. За правильный ответ на свой вопрос – 2 балла, за вопрос из категории «Общие знания» - 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 3 балла.
Вопросы к категориям знаний:
Животные
  1. Где зимуют раки? (В илистом дне реки)
  2. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка).
  3.  Какая птица самая крупная? (Страус).
  4.  Самое быстрое животное суши. (Гепард).
  5.  Самая маленькая птица. (Колибри).
  6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  7.  Где у кузнечика ухо? (На ноге).
  8.   Сколько ног у паука? (Восемь).
  9.  Сколько шейных позвонков у жирафа? (Семь).
  10. Птица – фрукт. (Киви).
  11. Когда клест выводит птенцов? (Зимой).
  12. Кто самый крупный зверь? (синий кит)
  13. Какие птицы не умеют летать? (страус)
  14. У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? (у носорога)
  15. Какая обезьяна самая большая? (горилла)
  16. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
  17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
  18. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? (соболь)
Анатомия и физиология человека
  1. Сколько костей в организме человека? (Около 220 костей).
  2.   Сколько изгибов имеет позвоночник человека? (Четыре).
  3.   Объем крови в теле человека в среднем составляет…. (5 литров).
  4.  Сосуды, по которым кровь течет от сердца. (Артерии).
  5.  Красные клетки крови. (Эритроциты)
  6.  Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. (Диафрагма).
  7.  В каком органе дыхательной системы располагаются голосовые связки? (В гортани).
  8.  Каким веществом покрыта снаружи коронка зуба? (Эмалью).
  9.  Какой пигмент определяет цвет кожи? (Меланин).
  10.  В какой доле мозга находится зрительная зона? (В затылочной доле).
  1. Почему мышцы красные, а сухожилия белые? (В мышцах – кровеносные сосуды)
  2. Что более утомительно для человека: 2 часа стоять или 2 часа идти? (Стоять)
  3. Самая крупная железа организма человека. (Печень)
  4. Как называются рецепторы глаза? (Палочки и колбочки)
Растения
  1. Самая высокая трава семейства злаковых. (Бамбук).
  2. Какую траву узнают даже слепые? (Крапива).
  3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум – торфяной мох).
  4. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, т. к. содержит лимонную кислоту).
  5. Какую траву любят кошки? (Валериана).
  6. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел).
  7. Хищное растение. (Росянка, венерина мухоловка).
  8. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина).
  9. Растет ли дерево зимой? (Нет).
  10. Как называется плод картофеля? (Ягода).
  11. Какое дерево является самым высоким в мире? (эвкалипт)
  12. Как распространяются семена клена? (Ветром)
  13. Как вы думаете, что изучает наука микология? (Грибы)
  14. Что такое дрожжи? (Грибы)
  15. Как называется кора березы? (Береста)
  16. Корень какого растения называют “корень жизни”? (Женьшень)
Общая химия
  1. Предмет, который используют для фильтрования. (Фильтр)
  2. Стеклянная посуда для проведения химических опытов. (Пробирка).
  3. Внешнее условие, от которого зависит растворение газов в воде. (Давление).
  4. Метод очистки воды. (Дистилляция).
  5. Процесс, сопровождающийся отдачей электронов. (Окисление).
  6. Растворимые в воде основания. (Щелочи).
  7. Заряженные частицы атомов. (Ионы).
  8. Процесс, сопровождающийся принятием электронов. (Восстановление).
  9. Свойство атомов одного и того же химического элемента образовывать несколько простых веществ. (Аллотропия).   
  10. Химическая связь между ионами. (Ионная).
  11. Химически неделимая частица. (Атом).
  12. Число Авогадро. (6 * 1023)
  13. Какой газ пахнет дождем? (Озон)
Химия неметаллов
1. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением тепла и света. (Горение).
2. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. (Вода).
3. Соли угольной кислоты. (Карбонаты).
4. Вещество, дезинфицирующее воду, но не оставляющее запаха и привкуса. (Озон).
5. Химический элемент с порядковым номером 17. (Хлор).
6. Наиболее активный неметалл. (Фтор).
7. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. (Бром).
8. Химический элемент с порядковым номером 1. (Водород).
9. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. (Соляная).
10. Что такое царская водка? (Смесь соляной и азотной кислот).
11. Чем ценна морская капуста? (Содержит йод)
12. Какой газ пахнет тухлыми яйцами? (Сероводород)
13. Самое твердое вещество на Земле? (Алмаз)
14. Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? (Кислород)
Химия металлов
  1. Металлы, которые как пластилин легко режутся ножом. (Натрий, калий).
  2. Какой металл называют летающим? (Алюминий).
  3. Какой металл используют для спайки проводов в радиоаппаратуре. (Серебро).  Олово?
  4. Металл, соединения которого входят в состав костей. (Кальций).
  5. Металл, ион которого входит в состав поваренной соли. (Натрий).
  6. Металл желтого цвета, который используют для изготовления ювелирных изделий. (Золото).
  7. Какой металл входит в состав голубого опрыскивателя плодовых деревьев? (Медь)
  8. Какой металл используют для изготовления нитей накаливания в электрических лампочках? (Вольфрам).
  9. Каким металлом покрывают металлические изделия для защиты от коррозии? (Никель).
  10. Элементарные частицы, движением которых обуславливаются свойства металлов проводить тепло и электрический ток. (Электроны).
  11. Какой химический элемент является настоящим “гигантом”? (Титан)
  12. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)
Категория «Общие знания»:
1. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри? (Зеркало).
2. Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым).
3. Правда ли что верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет, их горбы хранят запас жира).
4. О каком химическом элементе идет речь?
В минеральной воде я бурлю,
В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу,
Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ).
5. Ерш – рыба семейства окуневых. А для чего в химии нужны ерши. (Для мытья посуды).
6. Соединение гемоглобина с кислородом. (Оксигемоглобин).
7. Может ли аист петь? (Нет, у него нет голосовых связок).
8. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).
9. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Пингвины живут в южном полушарии, а белые медведи – в северном).
11. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор. (Колумб открыл Америку и завез табак). ___________________________________________________________________
 

 
!
Конкурс №14.“Реши экологическую задачу”
Игроки получают конверт с задачей и решают ее. Решение записывают на доске или сдают на листках жюри.
Задача №1: На дне Черного моря постоянно образуется сероводород – это результат деятельности сульфатвосстанавливающих бактерий. Происходящий процесс можно выразить схемой: CH4 + CaSO4 = CaCO3 + H2O + H2S. Рассчитайте объем (н. у.) сероводорода, образующегося при восстановлении 1360 г  сульфата кальция.  
Ответ: 224 л
Задача №2: Фотосинтезирующие бактерии (например, пурпурные и зеленые серобактерии) восстанавливают углекислый газ, используя сероводород, как донор водорода. Совокупность этих процессов можно упрощенно представить схемой: 6CO2 + 12H2S = C6H12O6 + 6H2O + 12S. В связи с этим микроорганизмы играют важную роль в очистке от сероводорода загрязненных водоемов, в которых этот газ образуется в результате разложения органических веществ. Рассчитайте массу сероводорода, расходующегося при синтезе микроорганизмами углевода массой 90 г.
Ответ: 204 г__________________________________________________
Учитель биологии:
Мы подходим к финалу. Перед финалом должен быть полуфинал, у нас он состоит из двух туров,
I тур посвящен биологии
  1. Зачем звери зализывают раны? (Быстрее заживают. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров).
  2. Есть ли лошадки меньше пони? (Да, в США выведена карликовая лошадка, ее высота в холке 80 см).
  3. Какие грибы растут на пнях и разрушают их? (Опята).
  4. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон)._________________________________
Учитель химии:
 
!
II тур посвящен химии
  1. Назовите вещество, которое может быть в трёх агрегатных состояниях, бурно реагирует со щелочными металлами. (Вода).
  2. Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений).
  3. Вещества, которые получаются при горении веществ в кислороде. (Оксиды).
  4. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции (Пробирка).
  5. Одна из кислот входящая в состав «царской водки» (Азотная).
  6. Вещество, изменяющее свою окраску в кислотной и щелочной среде (Индикатор).
  7. Вещество, аллотропная модификация кислорода, которое образуется во время грозе (Озон).
  8. В каком году был открыт периодический закон? (1869).
  9. Назовите фамилию выдающегося химика и композитора (А.П. Бородин).
  10. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий).
И, наконец, ФИНАЛ -  посвящен загадкам
  1. Бывает двойственный оксид,
    Он, позабыв и честь, и стыд,
    То к сильной кислоте спешит,
    То где-то щелочь сторожит,
    И тем и другим поклоняется.
    Как такой оксид называется? (Амфотерный оксид)
  2. Угадать меня легко,
    Из двух животных я составлен,
    А в целом – сильный яд,
    Зовут меня…(Мышьяк).
  3. Меня называют царицей цветов.
    За цвет и за запах моих лепестков.
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)
  4. В свободном виде он всех убивает.
    Но если связать, то в еду добавляют.
    Если же Л мы ему зачеркнем,
    То вместе со всеми мы песню споем.(Хлор)
 
В заключение: пока жюри подводят итоги игры, команды и зрители отвечают на оставшиеся вопросы из разных категорий знаний. После подведения итогов победителям вручаются грамоты и выставляются оценки по предметам «отлично», проигравшей команде в виде утешительного приза-  оценки по предметам «хорошо».
Для оценивания и подсчета баллов члены жюри используют заранее подготовленные листы  «Оценивание и подсчет баллов»
 
 
 
 
 

 
Приложение 1
Оценивание и подсчет баллов
Кто сделал больше, лучше - √, +
Каждый правильный ответ – 1 балл
№ п/п Задание Группа 1 Группа 2
  1.  
Визитная карточка: название, девиз, представление    
  1.  
Разминка команде (по 6)    
  1.  
Химические элементы Бор, серебро, сера, селен Бор, серебро, сера, селен
  1.  
Разминка болельщикам (по 9)    
  1.  
 «Ты мне- я – тебе»(домашнее задание, вопросы)
1.Биология
2.Химия
3.Экология
   
  1.  
Тестовые вопросы (по 3)    
  1.  
Музыкально-поэтический номер. Домашнее задание     
  1.  
Биологическая смекалка (по 6)    
  1.  
Режиссеры    
  1.  
Художники: Плакат «Как нельзя вести себя в природе»    
  1.  
Эколого-биологическая викторина (по 5)    
  1.  
Заморочки из бочки (по 3)    
  1.  
Категории знаний (жеребьевка)  (по 10-12 в теме)
  1. Растения
  2. Животные
  3. Анатомия
  4. Общая химия
  5. Химия неметаллов
  6. Химия металлов
  7. Общие знания
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
Реши задачу    
  1.  
Полуфинал  - по 2(биология) + 5(химия)    
  1.  
Финал  (по 2)    
итог    

Приложение 2
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»