Проект
Создание интерактивной карты охраняемых природных территорий Ленинградской области
Павлова Юлия Юрьевна
Участники проекта:Обучающиеся 6 -7 класса
Цели проекта (планируемые результаты)
Предметные |
|
Метапредметные |
|
Личностные |
|
Работа с теоретическим материалом
1. Учитель дает детям задание узнать, что такое «Охраняемые природные территории», а также разобраться в вопросе их классификации, т.е. узнать какие виды охраняемых природных территорий существуют в России (работа с дополнительной литературой и интернет-источниками)
2. Обобщающее занятие: учитель обсуждает с детьми результаты проделанной работы
3. Учитель дает детям задание создать перечень охраняемых природных территорий Ленинградской области в соответствии с ранее сделанной классификацией
4. Обобщающее занятие: учитель обсуждает с детьми результаты проделанной работы и предлагает сформировать группы для осуществления дальнейшей практической работы. Каждая из групп в дальнейшем будет ответственна только за одну категорию из перечня охраняемых природных территорий Ленинградской области (заповедники, природные парки, заказники, памятники природы и т.д.)
Практическая часть
5. Учитель создает в карту, с которой будут работать дети в сервисе Google Maps, обеспечивает доступ детей к этой карте
6. а) Учитель обучает детей работе с картой в сервисе Google Maps
б) Дети вместе с учителем разрабатываю критерии оформления меток на интерактивной карте
7. Работа детей с картой в сервисе Google Maps – каждая группа детей наносит на карту объекты, относящиеся к выбранной категории охраняемых природных территории. Метки на карте оформляются в соответствии с ранее разработанными требованиями, для этого дети осуществляют поиск дополнительной информации по конкретным объектам внутри выбранной категории. Работа может осуществляться как в классе, так и дома
8. Контроль деятельности детей в работе над картой
9. Рефлексия
10. Представление результатов работы в виде интерактивной Google-карты «Охраняемые природные территории Ленинградской области» на защите проекта
Технология создания карты
Технология создания карты доступна любому современному человеку.
Для начала необходимо открыть свой аккаунт в Google. Если его нет, его несложно создать.
Выбрав сервис Карты, можно приступать к работе.
Рис. 1 Сервисы Google
Открывшуюся карту необходимо назвать, а также составить её описание, соответствующее задачам.
После того как карта названа, появляется возможность отмечать на ней объекты. Для этого в поисковую строку карты необходимо ввести запрос с названием объекта. Метка на карте появляется автоматически, после чего информацию об объекте можно дополнять и редактировать в соответствии с обусловленными критериями.
Создатель карты имеет статус владельца. Он может разрешить иным лицам редактировать её в совместном доступе. Для этого владелец карты должен предоставить желающим ссылку на нее. В процессе работы над картой реализуется совместная деятельность обучающихся. Задача учителя на это этапе сводится к ознакомлению обучающихся с правилами работы в Google и способами оформления меток на карте.
Каждая метка должна соответствовать заранее разработанным критериям, например она может содержать: название охраняемого природного объекта, краткое описание, ссылку на официальный сайт, фото и др. Обучающиеся, выполняя задание, могут проявить свою индивидуальность и творческий подход, выбрав свой стиль (цвет и форму) оформления меток.
Рис. 3 Вариант оформления метки на карте
Сервис позволяет создавать на карте слои, соответствующие разным аспектам выбранной темы, в нашем случае ими станут разные категории охраняемых природных территорий (заповедники, природные парки, заказники, памятники природы и т.д.).
Рис. 4 Варианты слоев на карте
Результатом проделанной работы станет карта
С помощью этой карты можно просмотреть интересующую информацию, фотографии данных мест, проложить маршруты и оценить расстояния. Работа с картой помогает углубить предметные знания не только в естественнонаучной, но и гуманитарной сфере. Обучающиеся не просто находят нужную информацию, но и преобразуют её на заданном уровне.
Совместная деятельность, во время которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия, приводит к достижению общих целей. Применяемая технология позволяет наладить межпредметные связи: биология - география - информатика. А работа над этим проектом помогает достичь личностных, предметных и метапредметных результатов
Работа с сервисом Google Maps позволяет увидеть перспективность его использования на уроках и внеурочной деятельности. Для сравнения, в поисковой системе Яндекс также имеется сервис «Карты». Принцип создания карты аналогичен, но, в отличие от Google Maps, совместная одновременная работа не возможна. Пользователь, с которым вы поделитесь ссылкой на карту, сможет увидеть все ваши метки, но не сможет их изменять.