Методическая разработка урока для 9 класса
Бесполое размножение
Рублева Елена Владиславовна
Тема | Бесполое размножение. |
Цели и задачи |
Образовательные: сформировать представления о видах бесполого размножения; познакомить с их ролью в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательного интереса в процессе работы с различными источниками информации. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, умение работать с информацией. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: развить навыки владения коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, привить любовь к природе, показать способы использования новых знаний в повседневной жизни. - Регулятивные УУД: научиться отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. - Коммуникативные УУД: научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. - Познавательные УУД: научиться осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; работать в паре. |
Планируемый результат | Предметные умения: развить понятие о формах и видах размножения; показать их биологическую роль; подчеркнуть наследственную однородность потомства при разных видах бесполого размножения. Метапредметные УУД: познавательные: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; умение ставить задачи на урок; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Личностные умения: самоопределение – владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, проявление ответственного отношения к природе, любовь к природе, использования новых знаний в повседневной жизни. |
Основные понятия | Бесполое размножение: бинарное деление, шизогония, фрагментация, почкование, вегетативное размножение, прививка, выводковые почки, спорообразование, полиэмбриония, клонирование |
Межпредметные связи | Экология, ботаника, зоология, селекция. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебники, презентация, компьютер, проектор. Рабочие листы к уроку. |
Работа | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
1. Организационный этап. Формулирование темы урока. 3 мин | ||||||||||||||
2.Основной этап. Изучение нового материала. 25 мин | ||||||||||||||
3. Ориентировочный этап. Систематизация знаний. 10 мин. | ||||||||||||||
4. Осмысление содержания. 6 мин. | ||||||||||||||
6. Рефлексия 1 мин. «Размножение – это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца время» К.Паустовский Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других.
1____________________________ 2___________________________
2. У многих протистов, водорослей, кишечнополостных, летом бесполое, а осенью половое размножение. Объясните, с чем связана смена форм размножения, и какие преимущества она даёт организмам. 3. Большинство живых организмов размножаются половым путём. Однако для некоторых характерно и бесполое размножение. Почему сохранились оба способа размножения, но половое в процессе эволюции стало преобладающим? 5. Проверьте себя, выполнив задания. После самостоятельного выполнения - проверьте и обсудите в парах. Сверьтесь с ключами ответов и оцените свои знания.
|