Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 9 класса

Бесполое размножение

Рублева Елена Владиславовна
Тема Бесполое размножение.
Цели и задачи
 
Образовательные: сформировать представления о видах бесполого размножения; познакомить с их ролью в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательного интереса в процессе работы с различными источниками информации.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, умение работать с информацией.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:  развить навыки владения коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, привить любовь к природе, показать способы использования новых знаний в повседневной жизни.
 Регулятивные УУД: научиться отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные УУД: научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Познавательные УУД: научиться осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; работать в паре.
Планируемый результат Предметные умения: развить понятие о формах и видах размножения; показать их биологическую роль; подчеркнуть наследственную однородность потомства при разных видах бесполого размножения.
Метапредметные УУД: познавательные: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; принимать учебную задачу; умение ставить задачи на урок; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Личностные умения: самоопределение – владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности, проявление ответственного отношения к природе, любовь к природе, использования новых знаний в повседневной жизни.
Основные понятия Бесполое размножение: бинарное деление, шизогония, фрагментация, почкование, вегетативное размножение, прививка, выводковые почки, спорообразование, полиэмбриония, клонирование
Межпредметные связи Экология, ботаника, зоология, селекция.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебники, презентация, компьютер, проектор.
Рабочие листы к уроку.
Работа Фронтальная, индивидуальная, в парах.
1. Организационный этап.  Формулирование темы урока. 3 мин
2.Основной этап. Изучение нового материала.  25 мин
3. Ориентировочный этап. Систематизация знаний. 10 мин.
4. Осмысление содержания. 6 мин.
6. Рефлексия 1 мин.
                                         

«Размножение – это процесс, с помощью     
                                                     которого Жизнь умудряется обвести вокруг
                                                     пальца время»
К.Паустовский
Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других.
  1. Дайте определение понятия «Размножение».
  2. Заполните схему и укажите основные особенности каждого типа.
                                                      Типы размножения

         1____________________________         2___________________________

 
  1. Подготовьте в группе сообщения по заданной теме, выберите спикера и  доложите своим одноклассникам. По ходу выступления групп заполните таблицу.
Формы бесполого размножения Определение Примеры организмов
     
     
     
 
  1. Выслушайте сообщение, подготовленное одноклассниками. Подумайте, что ещё вам было бы интересно узнать по данному вопросу?
 
  1. Обсудите в группе следующие вопросы. При обсуждении внимательно слушай товарища и старайся извлечь из любой гипотезы рациональное зерно.
1. Морские звёзды истребляют устриц. Поэтому попавших в сети морских звёзд рыбаки разрубали на куски и выбрасывали за борт. Однако, узнав об одной особенности их размножения, они перестали так поступать. Что за особенность и к чему она приводит?
2. У многих протистов, водорослей, кишечнополостных, летом бесполое, а осенью половое размножение. Объясните, с чем связана смена форм размножения, и какие преимущества она даёт организмам.
3. Большинство живых организмов размножаются половым путём. Однако для некоторых характерно и бесполое размножение. Почему сохранились оба способа размножения, но половое в процессе эволюции стало преобладающим?
 
 
 
 
 
5. Проверьте себя, выполнив задания. После самостоятельного выполнения  - проверьте и обсудите в парах. Сверьтесь с ключами ответов и оцените свои знания.  
    Левый ряд
1. Размножение – это процесс:
1 увеличения размеров клеток;
2 воспроизведения себе подобных;
3 развития организма в процессе эволюции;
4 изменения особи с момента рождения до её смерти.
2. К фрагментации способны:
1 кольчатые черви и гидра;
2 моллюски и земноводные;
3 морские звёзды и рыбы;
4 плоские черви и крокодилы.
3. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует:
1 росту численности вида;
2 возникновению изменений у особей вида;
3 появлению внешней изменчивости;
4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
4. Путём почкования способны размножаться:
1 хрящевые рыбы;
2 гидра;
3 моллюски;
4 ящерицы.
5. Споры у папоротника образуются на:
1 на вайях – специальных листьев;
2 на шишечках;
3 на корневищах;
4 на стебле.
         Правый ряд
1. Бесполое размножение широко распространено в природе т.к оно способствует:
1 росту численности вида;
2 возникновению изменений у особей вида;
3 появлению внешней изменчивости;
4 приспособлению организмов к неблагоприятным условиям.
2. Амёба размножается:
1 почкованием;
2 делением;
3 фрагментацией;
4 спорами.
3 Споры образуются у:
1 грибов и многих растений;
2 грибов и животных;
3 только у грибов;
4 только у голосеменных.
4. Вегетативное деление характерно для:
1 растений и примитивных животных;
2 только растений;
3 только животных;
4 растений и высших животных.
5. Потомки при бесполом размножении:
1 обладают признаками обоих родителей
2 точные копии родительской особи
3 несут новые признаки и свойства
4 отличаются друг от друга
 
  1. И напоследок: улыбнитесь! Вы молодцы! И если вам понравилась атмосфера на уроке, ваша работа во время урока – скажите СПАСИБО друг другу и учителю!
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»