Применение новых цифровых способов в оценивании предметных знаний учащихся
Маслова Анна Леонидовна
Оценивание – это способ текущего контроля учебных достижений учащегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов ученика.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Виды оценки предметных результатов: входная, текущая, тематическая, промежуточная, итоговая оценки.
Новой интерактивным способом, который позволяет совершить оценивание всех учащихся класса в течении 1-2 минут является использование Plickers или пликерс-опрос.
Как работает Plickers?
Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами.
И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.
Карточка имеет такой вид:
На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D)
Для работы Вам понадобится:
1. зарегистрироваться на сайте Plickers.com
2. скачать на свой смартфон приложение Plickers (это абсолютно бесплатно)
Предварительная подготовка к опросу:
-
Найти на сайте специальные карточки – пликерсы – и распечатать их (вкладка Cards). Рекомендую данные карточки распечатывать на плотной бумаге, поскольку они многоразового использования. Нельзя ламинировать карточки, это затруднит считывание результатов.
-
На сайте создать класс/группу учащихся (вкладка Classes)
-
Разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library > кнопка +New Question)
Проведение опроса на занятии:
-
Открыть на своем компьютере сайт Plickers.com
-
Зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта)
-
На сматрфоне открыть приложение Plickers
-
Выбрать вопрос (вопросы)
-
Попросить учащихся ответить на вопрос, используя распечатанные пликерсы Внимательно рассмотрите карточки-пликерсы. Каждая сторона имеет буквенное обозначение – A,B,C,D. В зависимость от выбранного ответа учащиеся поднимают карточку вверх той буквой, какой ответ они выбрали.
-
Сканировать своим смартфоном все карточки-пликерсы учащихся. Навести свой смартфон на класс и просканировать каждого ученика. Необязательно подходить к каждому конкретно, но необходимо сделать так, что бы все ученики попали в кадр
-
Оценить ответы учащихся: на экране вашего компьютера будут одновременно представлены все результаты опроса (если ваш компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и ваши учащиеся)
Более подробные инструкции описаны на образовательном портале Newtonew.com вот здесь.
У данного способа контроля знаний есть недостатки. К сожалению, вопросы не имеют возможности множественного выбора, нельзя установить последовательно процессов, нельзя создать вопросы на установление соответствие. Однако и плюсов данного способа оценивания много.
Подводя итог можно сказать, что затратив минимальное количество усилий, учителю удасться привлечь дополнительное внимание к уроку, добавив этот интересный вид опроса.
Целесообразнее всего проводить занятия с привлечением этой методики нужно каждые 2-3 урока, но это требует достаточно длительной подготовки у учителя, однако это окупается заинтересованностью учащихся
В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета) QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств
Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся и принесут немалую пользу.