Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение новых цифровых способов в оценивании предметных знаний учащихся

Маслова Анна Леонидовна

Оценивание – это способ текущего контроля учебных достижений учащегося. Оно проводится учителем и предполагает систематическую проверку, а также оценку письменных работ и устных ответов ученика.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Виды оценки предметных результатов: входная, текущая, тематическая, промежуточная, итоговая оценки.
Новой интерактивным способом, который позволяет совершить оценивание всех учащихся класса в течении 1-2 минут является использование  Plickers или пликерс-опрос.

Как работает Plickers?

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами.

И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Карточка имеет такой вид:

На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D)


Для работы Вам понадобится:
1.      зарегистрироваться на сайте Plickers.com
2.      скачать на свой смартфон приложение Plickers (это абсолютно бесплатно)
 
Предварительная подготовка к опросу:

  1. Найти на сайте специальные карточки – пликерсы – и распечатать их (вкладка Cards). Рекомендую данные карточки распечатывать на плотной бумаге, поскольку они многоразового использования. Нельзя ламинировать карточки, это затруднит считывание результатов.

  2. На сайте создать класс/группу учащихся (вкладка Classes)

  3. Разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library > кнопка +New Question)

 
Проведение опроса на занятии:

  1. Открыть на своем  компьютере сайт Plickers.com

  2. Зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта)

  3. На сматрфоне открыть приложение Plickers

  4. Выбрать вопрос (вопросы)

  5. Попросить учащихся ответить на  вопрос, используя распечатанные пликерсы Внимательно рассмотрите карточки-пликерсы. Каждая сторона имеет буквенное обозначение – A,B,C,D. В зависимость от выбранного ответа учащиеся поднимают карточку вверх той буквой, какой ответ они выбрали.

  6. Сканировать своим смартфоном все карточки-пликерсы учащихся. Навести свой смартфон на класс и просканировать каждого ученика. Необязательно подходить к каждому конкретно, но необходимо сделать так, что бы все ученики попали в кадр

  7. Оценить ответы учащихся: на экране вашего компьютера будут одновременно  представлены все результаты опроса (если ваш компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и ваши учащиеся)

Более подробные инструкции описаны на образовательном портале Newtonew.com вот здесь
У данного способа контроля знаний есть недостатки. К сожалению, вопросы не имеют возможности множественного выбора, нельзя установить последовательно процессов, нельзя создать вопросы на установление соответствие. Однако и плюсов данного способа оценивания много.

Подводя итог можно сказать, что  затратив минимальное количество усилий, учителю удасться привлечь дополнительное внимание к  уроку, добавив этот интересный вид опроса.

Целесообразнее всего  проводить занятия с привлечением этой методики нужно каждые 2-3 урока, но это требует достаточно длительной подготовки у учителя, однако это окупается заинтересованностью учащихся

В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета) QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств

Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся и принесут немалую пользу.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»