Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра «Знакомство с биологией»

 
Москвина Екатерина Хамитовна,
учитель биологии ЧОУ "Школа Экспресс"
Санкт-Петербурга
 
Инвентарь: игровое поле, карточки с вопросами, фишки на каждого игрока, кубик.
Игра рассчитана на учащихся 5 классов.
Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает игровое поле, фишки (1 фишка на одного участника), кубик, карточки с заданиями.
Задания разделены на 7 блоков: биологические науки; методы исследования; приборы и материалы для биологических исследований; систематика живых организмов; признаки живого; среда обитания; экологические факторы.
В начале игры все участники выставляют свои фишки на игровом поле на значке «Старт». Каждый участник (по очереди) кидает кубик и делает столько шагов, сколько выпадает на кубике. Все дальнейшие действия участники игры совершают исходя из заданий и условных обозначение на игровом поле.
В ходе игры ученик научится применять уже полученные знания, развивать готовность слушать собеседника и вести диалог с одноклассниками, работать с наглядным материалом, осуществлять взаимный контроль.
Карточки к итоговой игре по теме «Введение в биологию»
Задания Ответы
1. Вы попали в королевство биологических наук. Перед Вами поставлена задача, изучить строение растительной клетки.
В какой из четырех замков, под названием: зоология, анатомия, цитология или физиология Вы пойдете?

 
Цитология
2. Вы попали в гости к Незнайке. Ему надо собрать информацию о повадках домашнего котенка. Подскажите, какой метод исследования применить Незнайке и в чем он заключается?
 
Метод наблюдения, в ходе наблюдения лишь фиксируются результаты, в сам процесс человек не вмешивается
3. Незнайка запутался в двух словах рост и развитие. Помогите ему определить, что называется ростом, а что развитием. Рост – это когда организм увеличивает свои размеры.
Развитие – это приобретение в течение жизни новых качеств
4. Вы попали на лесную поляну темной ночью и увидели на поляне только белые распущенные цветы. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют светлую окраску?
 
Белые цветы лучше заметны ночью
насекомым-опылителям.
5. Перед Вами картинки с изображением организмов. Определите, к каким царствам они относятся.
 
Картинки с грибами – царство Грибы.
Картинки с растениями – царство Растения
6. Объясните Незнайке, что означает метод исследования «Эксперимент» Эксперимент – это метод, при котором наблюдение происходит в специально создаваемых и контролируемых условиях
 
7. В лесу Вы встретили ежа, нападающего на обыкновенную гадюку. Вам известно, что яд обыкновенной гадюки смертелен для мелких и средних по размерам млекопитающих, а также опасен для человека. Почему же европейский еж одерживает победу в схватке со змеей?
 
Покровы ежа и особенность его поведения при нападении на змею, как правило, предохраняют его от удара ядовитых зубов. Однако самое главное – организм ежа обладает пониженной чувствительностью к действию яда гадюки.
 
8. Незнайка стал отгадывать биологический кроссворд. У него остался один вопрос, на который он не может ответить. Помогите ему.
Как называется раздел биологии изучающий грибы?

 
  • , термин произошел от двух слов «микос» - гриб,
    «логос» - учение.
9. Вы попали в волшебную комнату под названием «Экология». Что будут изучать в этой комнате?
 
  • – изучает отношения организмов между собой и окружающей их средой.
10. Вам надо определить какое животное, из предложенных на картинках, обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины, березы, некоторыми видами пойменных трав, строит платины из стволов деревьев. Карточки: бобр, тюлень, морж.
Ответ: бобр.
 
11. Название этой науки произошло от древне-греческого слова «ботавикос» в переводе обозначающий «относящийся к растениям» и греческого слова «ботави», то есть трава, растение. Как называется этот раздел биологии и что он изучает?

 
Ботаника
12. Знайке надо было узнать, как изменялся рост и вес котенка в течение месяца. Какой биологический метод исследования должен применить Знайка?
 
Метод измерения
13. Помогите понять Незнайке, что такое обмен веществ, в чем он заключается?
 
Кислород и питательные вещества поступают в организм, а ненужные вещества выводятся во внешнюю среду.
 
14. Помогите Незнайке определить, о какой среде обитания идет речь:
- температура окружающей среды может меняться очень быстро; газовый состав окружающей среды постоянный, изменения в газовом составе моментально сказываются на жизнедеятельности организмов.

 
Наземно-воздушная среда.
15. А для этой среды обитания характерно то, что она обладает выталкивающей силой, способна накапливать и удерживать тепло, следовательно, нет резких колебаний температуры, большое значение для жизни играет солевой состав.
 
Водная среда
16. Помогите Незнайке определить, о какой среде обитания идет речь:
богата неорганическими и органическими веществами.

 
  •  
 
17. Для какой среды обитания характерно значительное постоянство во всех отношениях.

 
Живой организм
18. Помогите организмам найти свою среду обитания:
организмы могут парить в толще окружающей среды, вести прикрепленный образ жизни, а могут стремительно в ней передвигаться; имеют обтекаемую форму тела

 
Водная среда.
 
19. Для этих организмов характерны сильно развитые опорные ткани (внутренний и наружный скелет), организмы переносят резкие перепады температуры окружающей среды. Какая у них среда обитания?
 
Наземно-воздушная среда.
 
20. Организмы могут полностью утрачивают органы или даже системы органов. Что же у них за среда обитания?
 
Живой организм
21. Из шерсти каких животных человек изготавливает лечебную одежду?
 
Шерстяные жилеты, пояса, шерстяные носки, свитера из верблюжьей и собачьей шерсти помогают при радикулите и других заболеваниях.
 
22. Незнайка заблудился и попал в кабинет под названием «Генетика». Что будут изучать в этом кабинете?
 
  • – наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов.
23. Что является источником энергии для растений?
 
Солнечная энергия
24. В чем наблюдается сходство всех живых организмов?
 
Все живые организмы состоят из клеток и сходны по химическому составу
 
Вопросы на пропуск хода (19, 43, 52)
19. Вы попали под сильный ливень, и Вам пришлось его переждать в пещере.
 
Пропуск хода.
 
43. Ваш товарищ в походе простудился и вам надо сделать вынужденную остановку. На всякий случай бабушка положила вам в дорогу баночку варенья из ягод кустарника. Это варенье применяется при повышенной температуре для снятия лихорадочного состояния. Способствует обильному потоотделению. Лист входит в состав чайных сборов. Как называется это растение?
 
Пропуск хода
Ответ – малина
52. Вы оказались перед горным хребтом, который надо преодолеть. Вам необходимо продумать свой путь и поэтому Вы пропускаете ход.
 
Пропуск хода
 
Вопросы на ход в обратную сторону (28-24, 49-45)

 
24. Переход с 28 «Незнайка отстал, помогая животным попасть в их среды обитания. Помогите ему справиться с этим заданием». Картинки с организмами водной и почвенной среды / с наземно-воздушной и почвенной
2 вопроса!!! – переход назад

 
45. Переход с 49 «Незнайка снова задержал вашу группу. Ему надо выделить абиотические факторы среды, влияющие на жизнедеятельность организмов. Помоги ему найти карточки, обозначающие абиотические факторы среды» / или биотические / или антропогенные/ Карточки с условным обозначением (использование инфографики) и подписью) биотических, абиотических, антропогенных факторов среды
Ответ – солнечный свет, температура, влажность, течение воды, ветер, радиация
2 вопроса, переход или на месте
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»