Технологическая карта обобщающего урока по курсу биологии за 8 класс
Комарова Татьяна Владимировна
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Здоровый образ жизни формируется у человека с рождения в семье, затем в детском саду и в школе. Этот фактор является основным, т.к. образ жизни складывается из традиций семьи, стиля жизни семьи, ценностей.Социальный заказ стандартов второго поколения интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей: безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние, конкурентоспособность, развитие человеческого капитала.
Специфика предмета биология позволяет учителю формировать знания о здоровье, о факторах благоприятно воздействующих на здоровье, о значении здоровья для успешной учебной и профессиональной деятельности, о негативном влиянии на здоровье вредных привычек (пьянства, курения, наркомании, токсикомании). Формировать навыки принципов здорового питания, знание о благотворном влиянии физической культуры и спорта на здоровье молодого человека.
Использовать возможности воспитательного потенциала курса биологии 8го класса можно, разработав технологические карты обобщающих уроков в программных темах: опора и движение («Движение – это жизнь»), пищеварение и обмен веществ и энергии («Питание и здоровье человека»), дыхание («Экология дыхания») и т.д.
Разработку технологических карт выполнить с учетом стандартов второго поколения, а именно, выделять планируемые результаты на каждом этапе урока.