Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методика учебного тренажера на примере материала 7 класса

Физическая разминка

Холодова Мирослава Львовна,
учитель физики ГБОУ СОШ №217 Санкт-Петербурга

В течение всей первой четверти ученики 7 класса с трудом запоминают физические термины, обозначения физических величин, имеют слабые навыки определения цены деления, перевода единиц измерения и т.п.  Эти базовые навыки требуют постоянной  ежеурочной отработки. Для этой цели я провожу «Физическую разминку» в начале почти каждого урока.

«Физическая разминка» – это система презентаций, построенная по принципу увеличения доли новых вопросов и уменьшение доли старых вопросов в каждой последующей презентации по сравнению с предыдущей. Цель «Физической разминки» – повторить и закрепить пройденный материал, актуализировать знания базовых элементов.

Рассмотрим подробнее структуру и содержание презентаций «Физической разминки». Каждая презентация состоит из слайдов-картинок с коротким вопросом. Например, презентация «Физическая разминка – 1» содержит 4-5 слайдов каждого изследующих типов.

 

  1. Слайды типа «Обозначение физической величины»

Учитель обращает внимание на написание буквы s. Маленькой буквой обозначают путь, а большой буквой S– площадь.

При составлении слайдов методически лучше написать букву на клетчатой бумаге, а затем сканировать в PDFформате на компьютер, обрезать картинку и вставить на слайд. Хотя это более хлопотно, но ученики привыкают к правильному написанию величины.

 

  1. Слайды типа «Формула»

Учитель обращает внимание на написание буквы V. Большой печатной буквой обозначают объем, маленькой письменной – скорость.

Дополнительные вопросы, которые могут быть заданы учителем:

  • Что означает каждая буква в этой формуле?
  • В каких единицах измеряется каждая физическая величина?

 

  1. Слайды типа «Шкала»

 

 

 

 

Ученик должен подробно проговорить, как он вычисляет цену деления: «Я выбрал два соседних числа, обозначенных цифрами:2 и 3. Нашел их разность: 3–2 = 1.  Затем разделил эту разность на число делений между ними: 1: 5 = 0,2.

Типичной ошибкой является то, что ученики считают штрихи, а не промежутки. На этот момент надо обратить их внимание.

  1. Слайды типа «Показание прибора»

 

 

 

 

Слайды этого типа более высокого уровня сложности, чем слайды типа «Шкала». Полный ответ ученика должен включать 2 момента:

  • объяснение, каким образом определялась цена деления;
  • объяснение, как определялось показание прибора.

Второй момент звучит примерно так: « Стрелка прибора сдвинута от цифры 2 на 3 деления вправо. Поэтому показания вычисляем так: 2 + 3 · 0,25 = 2,75 единиц.

  1. Слайды типа «График»

 

 

 

Слайды этого типа «подготавливают почву» к теме «Движение». Если ученик затрудняется сразу ответить на вопрос, то учитель имеет возможность задать множество наводящих и проясняющих понимание вопросов. Например, такие:

  • Какая величина откладывается на вертикальной оси? на горизонтальной оси?
  • Какой масштаб выбран на каждой оси?
  • Что означает участок Iграфика? Почему это движение вперед?
  • Что означает участок II? Сколько времени длилась остановка?
  • Что означает участок III? Почему?

Можно задать вопросы более высокого уровня:

  • С какой скоростью тело двигалось вперед?
  • С какой скоростью тело двигалось назад?

 

На каждом последующем уроке (независимо от темы урока) вопросы на слайдах будут повторяться. Поскольку правильные ответы на вопросы подробно разбирались на предыдущем уроке, то на новом уроке целесообразно вызывать учеников более слабых, чем в прошлый раз, или тех, кто плохо отвечал на этот вопрос. С каждым уроком точность и правильность ответов будет повышаться.

Как только будет видно, что некоторые вопросы усвоены хорошо подавляющим большинством учащихся, можно «Физическую разминку» модернизировать: отработанные вопросы заменить новыми. И так далее. Таким образом, предлагаемый тренажер может быть точно подстроен учителем под конкретный класс.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»