Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока физики в 8 классе

Электромагнитные явления

 

Северина Татьяна Ивановна,
учитель физики ГБОУ №416

 

Тип урока: урок повторения и обобщения по теме

Форма проведения занятия: урок-отчёт.

 

Цель урока: проверить знания  по изученной теме  методом организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

Предметных результатов:

  • выявление уровня усвоения данной темы, ликвидация пробелов в знаниях;
  • формирование умений предъявлять свои знания в различных формах, в том числе и при создании презентации, выполнении теста на персональном  компьютере.
  • умение применять теоретические знания на практике;

Метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

познавательной

  • исследование практических задач при создании презентации с помощью изученных закономерностей и законов;
  • выдвижение предположений, аргументация;
  • проведение практической работы с целью повышения интереса к физике;
  • умений применять полученные знания в нестандартных условиях;

информационно-коммуникативной

  • умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • умения и навыки работы с источниками учебной и научно-технической информации;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • умение работать в парах.

рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  • анализ своих учебных достижений.

Личностных результатов:

  • иметь собственное мнение;
  • умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
  • учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
  • умение добывать  необходимые сведения, самостоятельно конструировать свои знания;
  • развитие критического и творческого мышления
  • умение работать в парах, сотрудничать;

Оборудование урока:

ТСО: Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация, персональные компьютеры с доступом в Интернет, операционные средства POWER POINT, авторский медиапродукт: тест по теме «Электромагнитные явления». созданный на основе сервиса

«Формы Google» (https://docs.google.com/forms/d/1 Aaf-LCztR2vK KFL7aER76ktBQ9ln3tvk E M5c5g-DSq0/edit)

Наглядно-иллюстративный материал: фотографии опытов, карточки с заданиями

Межпредметные связи: информатика, математика, история

2.2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием  видов деятельности учителя и ученика.

Данный урок шестой в изучаемой теме. Накануне ученики получают домашнее задание  повторить весь изученный материал и вопросы к предстоящему зачёту. На основе этих вопросов к зачёту формируются темы слайдов совместной презентации. На уроке каждая пара учащихся получает карточку, в которой указан номер слайда, который они будут  создавать и его тема. После завершения работы, презентация просматривается  полностью, каждый слайд комментируется  авторами.

Структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент.

(1 минута)

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.

(1 минута)

Учитель называет тему урока, цели урока, поясняет порядок проведения урока

Учащиеся парами занимают места за компьютерами. Загружают свои аккаунты в браузере Google.

Формирование новых знаний и способов действия.

(5 минут)

Учитель объясняет учащимся, что на электронную почту  каждого из них прислана презентация, имеющая общий доступ, задача каждой пары создать один – два слайда по предложенной теме.

Каждая пара учащихся получает карточку – задание с вопросом по теме «Электромагнитные явления», обсуждают содержание слайдов.

Практическая работа учащихся. (10 минут)

 

 

 

 

Предъявление результатов коллективного труда

(15 минут)

Учитель контролирует работу учащихся по созданию совместной презентации

 

Каждая пара создаёт слайды на заданную тему, используя свои знания, фотографии опытов,  сделанных на предыдущих уроках, помещённых в папку с общим доступом, материалы из интернета.

Организует просмотр созданной презентации

 

Учащиеся комментируют созданные слайды, дополняют друг друга.

Закрепление и систематизация знаний.

(7 минут)

Предлагает учащимся  открыть тест, заранее отправленный на электронную почту, и ответить на  вопросы теста.

Открывают документ теста, отвечают на вопросы, отправляют на почту учителя.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5 минут)

Подводит итог урока, отмечает лучшие работы, выставляет оценки.

Учащиеся оценивают  совместную работу, высказывают своё мнение о данном виде учебной деятельности.

Организованный конец.(1 мин)

Объясняет домашнее задание. Благодарит за урок.

Запись домашнего задания учащимися.

 

2.3 Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке

Методы и приемы:

  • словесные методы – беседа, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;
  • наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;
  • инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);
  • интерактивные методы (системы дистанционного обучения)
  • метод самостоятельной работы по решению познавательных задач;
  • метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: коллективная и работа в парах

Виды работ:

  • создание совместной презентации;
  • ответы на  вопросы с опорой на слайды;
  • обсуждение;
  • самооценка и взаимооценка
  • тестирование

Выполнение теста позволят оценить практически все результаты: регулятивные (учебно-организационные), познавательные (учебно-логические), учебно-информационные.

Планируемые результаты:

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • работать в соответствии с учебным планом;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям;
  • классифицировать информацию по заданным критериям;
  • поиск и отбор информации в различных источниках;

 

Текст методической разработки  урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке вы работаете за компьютерами в парах. Приготовьтесь к работе. Войдите в свои аккаунты Google.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока

Цель нашего сегодняшнего урока повторить тему «Электромагнитные явления», подготовиться к зачёту. Сделаем мы это с вами посредством создания совместной презентации и её последующего «озвучивания».В качестве промежуточного контроля в конце урока  выполним тест. Каждая  пара  создаёт  два слайда.  Номера  слайдов и  тема указаны на карточке.

3. Формирование новых знаний и способов действия

Совместная презентация - это один из сервисов Googlе. Для создания совместной презентации все учащиеся заранее регистрируются в Googlе. А учитель создаёт в своём аккаунте группу учащихся 8 класса. Учащиеся заранее делятся на пары. На предыдущем уроке они получили задание повторить главу «Электромагнитные явления», им были сообщены вопросы зачёта к итоговому уроку.

Вопросы к зачёту:

1. Чем порождается магнитное поле. Опыт Эрстеда.

2. Назовите силовую характеристику магнитного поля. Что принимают за направление    вектора магнитной индукции? Сформулируйте правило буравчика (правило правой руки).

3. Дайте  определение  магнитных    линий. Что   представляют  собой  магнитные  линии  прямого тока, катушки с током?

4. Устройство электромагнита. От чего зависит действие электромагнита?

5. Применение электромагнитов.

6. Постоянные магниты. Гипотеза Ампера. Магнитные полюса. Взаимодействие  полюсов.

7. Магнитное поле Земли.

8. Сила Ампера. Правило левой руки.

9. Электродвигатель.

10. Создатель первого электродвигателя  - Борис Семёнович Якоби.

На основе этих вопросов создаются карточки, определяющие содержание слайдов. Группе делается рассылка, презентация, с опцией совместный доступ. В презентации создан первый слад, остальные слайды пустые. Первый слайд название презентации создан учителем.

4. Практическая работа учащихся

Каждая пара «вытягивает» одну карточку, на которой указан номер  и тема слайдов Пара занимает место за компьютером, создаёт свои слайды, используя знания полученные, на уроках, фотографии опытов, сделанных на уроках,  материалы из интернета. Фотографии опытов помещены в отдельную папку, присланную на почту каждого ученика.

Предъявление результатов коллективного труда

Активное повторение начинается с просмотра совместной презентации, каждый слайд комментируется авторами. Таким образом, проговариваются все основные знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. В случае необходимости другие учащиеся могут внести исправления, дополнения.

5. Закрепление и систематизация знаний

Среди сервисов Google есть опция (как анкета), на основе которой можно создавать тематические тесты с различными формами ответов: текст, один из списка, несколько из списка, выпадающий список, сетка, шкала и т.д. Когда ученик , пройдя тест, отсылает его преподавателю, его результаты автоматически фиксируются в  таблице XL, что позволяет учителю быстро проверить и быстро проанализировать выполнение.

6. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся дают оценку совместной работе. Высказывают своё мнение об использовании такого вида деятельности. Учитель оценивает лучших учащихся по сумме слайды  плюс рассказ по своему вопросу и объявляет, что итоговая оценка всем остальным учащимся за урок будет поставлена после проверки теста.

7. Организованный конец

Запись домашнего задания учащимися: повторить §57-62, подготовиться к зачёту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»