Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий школьного мероприятия для 7 - 9 классов

Хранители энергии

Богданова Людмила Ивановна,
учитель физики

 

Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по бережному использованию энергоресурсов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся 7 – 9 классов с концепцией устойчивого развития.
  • Способствовать развитию критического мышления учащихся.
  • Привлечь новых сторонников к деятельности по энергосбережению в школе и дома
    • Познакомить администрацию школы, учителей и учеников с результатами работы инициативной группы.
    • Дать оценку общественной значимости деятельности группы по энергосбережению в школе

 

Подготовительный этап мероприятия имеет очень важное значение. Совместная деятельность учителя и учеников предполагает проявление творческой, целенаправленной, продуктивной активности учеников. Такая активность проявляется в совместном планировании деятельности, развитии умения по реализации практических действий, по анализу полученных данных и представлению результатов своего труда. В процессе подготовки воспитывается устойчивый интерес к окружающей действительности, чувство коллективизма, ответственности за свои поступки, формируется активная жизненная позиция.

Для проведения энергосберегающих мероприятий в школе формируется инициативная группа из учеников 7 – 9 –х классов (по 3 – 4 человека в группе).

7 класс – хранители воды.

8 класс – хранители тепла

9 класс – хранители электричества.

Исследования заключаются в проведении простейших энергосберегающих мероприятий в школе и оценке их эффективности. На подготовительном этапе (1-2 месяца) активисты групп выполняют простейшие действия по экономии энергоресурсов. Семиклассники следят за исправностью работы водяного оборудования: сливных бочков, кранов. Два раза в день они проходят по классам, туалетам, столовой. О неисправностях сразу докладывают рабочему и настаивают на скорейшей ликвидации протечек. Следят так же за закрытием кранов. Ученики 8 классов следят за исправностью дверей (особенно входных), утеплением окон в классах и коридорах. Девятиклассники следят за рачительным использованием электроэнергии. Инициативная группа одну неделю проводит по школе энергосберегающие мероприятия, следующую неделю – нет. Один участник инициативной группы (экономист) еженедельно записывает показания школьных счетчиков. Участники исследования составляют отчет по своей работе, сравнивая недели с мероприятиями и без них.

У заместителя директора по хозяйственной части можно узнать тарифы для школы по оплате энергоносителей.

Во время подготовки мероприятия можно снять 2-3 кинофрагмента о работе инициативных групп, которые потом можно будет использовать при выступлении инициативных групп.

 

Проведение мероприятия

На экране демонстрируются кадры о загрязнении нашей планеты в результате человеческой деятельности без звука. Учитель говорит на фоне этих кадров.

 

Учитель: К концу ХХ века человечество осознало, что продолжение прежнего пути развития цивилизации – это путь уничтожения природы. Слишком много различных фактов стало указывать на то, что человек начинает воздействовать на окружающую среду в масштабах планеты. И часто это воздействие носит отрицательный характер: мелеют реки, гибнут леса, увеличивается площадь пустынь, исчезают виды животных и растений, изменяется состав атмосферы.

Но отказаться от достижений цивилизации человек не может. Мы не сможем с вами жить в мире без сотовых телефонов, компьютеров, атомной энергетики и генной инженерии. В 1992 году в Рио – де Женейро состоялась международная конференция по глобальным проблемам человечества. На этой конференции была принята концепция устойчивого развития как программный документ ХХ1 века. Основная идея этой концепции заключается в том, что улучшение качества жизни людей не должно увеличивать воздействие на окружающую среду. Нужно согласовывать потребности человечества с возможностями природы

Организация Объединенных Наций назвала 2005 – 2015 год – десятилетием образования в интересах устойчивого развития. Во многих странах мира появились различные проекты и программы в рамках данной концепции. В 2004 году Россия тоже включилась в подготовку Стратегии устойчивого развития, разрабатываемой под эгидой ООН.

Демонстрация фильма завершена.

 

Учитель: Основные принципы устойчивого развития изображены на плакатах.(приложение 1)

 

Учитель: Думать глобально – действовать локально – говорит о том, что решение глобальных проблем надо начинать с малого, с того окружения, где мы живем

Думать о будущем – действовать сейчас – означает, что при решении сиюминутных насущных проблем необходимо помнить о долгосрочной перспективе.

Хочешь изобилия – будь экономным – указывает на самый дешевый и экологически чистый источник доходов – энергосбережение. Изобилия достигает не тот, кто обладает богатством, а тот, кто может это богатство беречь.

Важное место в реализации концепции устойчивого развития отводится образованию. Именно образование призвано подготовить человека к тому, чтобы он не только был способен жить в изменяющимся мире, но и строил будущее своими руками.

 

Выходят 2 ученика 9-го класса, ведущие праздника.

 

1 ведущий: Маленький шаг к устойчивому развитию в рамках нашей школы был совершен в этом учебном году.

2 ведущий:  Группа учеников 7-9 классов под руководством учителя решила провести энергосберегающие мероприятия в школе и оценить их эффективность

Павел (ученик выходит из зрительного зала)     Ну, хватит, хватит, я уже понял, что очень важное дело  - беречь энергию Я может тоже хочу помочь сохранить природу. Меня беспокоит, что гибнут деревья, птицы, страдают люди от ухудшения окружающей среды. Но как я могу помочь? Что лично я могу сделать?

1 ведущий:      Самые простые мероприятия всем известны :уходя, гасите свет, закрывайте краны, когда не пользуетесь водой, следите за исправностью оборудования и в кратчайшие сроки исправляйте неполадки.

Павел:  Да знаю я это все. Чего еще раз повторять. Только вот сомневаюсь, что такие мероприятия могут привести к какому – либо результату. Особенно в школе.

2 ведущий: Зря, Павел, сомневаешься. Вот ученики нашей школы решили проверить эффективность этих простых мер. Я предлагаю послушать выступление экономиста инициативной группы.

Экономист (рассказывает по плакату):    В нашу школу поступает два вида энергии: тепловая и электрическая и два вида ресурсов: горячая и холодная вода. Оплату по всем видам энергии и ресурсов школа осуществляет по счетчикам. На входе холодной воды установлен счетчик расхода, на входе горячей воды – термометр и счетчик расхода, в системе отопления установлены манометры  и термометры на входе и выходе отопительных труб, электроэнергия учитывается по электрическому счетчику.

С 17 января этого года в течение 6 недель в школе проводился эксперимент. В течение недели ребята из инициативной группы проводили энергосберегающие мероприятия, а затем неделю – не проводили. И так три раза.

Павел    : Правильно я понял? Ребята в течение недели, каждый день ходили по школе, выключали свет, закрывали краны.

Экономист:   Да.. На одной неделе они все это делали, а в течение следующей недели не следили за экономным использованием энергии и воды.

Павел: А почему только на одной неделе?

Экономист:    Чтобы сравнить расход за неделю в случае, когда выполняются энергосберегающие мероприятия и когда не выполняются. Показания счетчиков холодной воды и электроэнергии еженедельно снимались. Расход электричества и воды за недели экономии и не экономии представлены на данной диаграмме. Красным цветом отмечены недели экономии, а синим не экономии.

В общем, если суммировать в течение всего эксперимента , было сэкономлено 400.кВт*час электроэнергии и 21м³ холодной воды. Основной пик экономии приходится на первую неделю.

Павел:      Вот это да! Неужели такие простые меры привели к такому хорошему результату?! Интересно, а, сколько это будет в деньгах?

Экономист:  За электроэнергию примерно 480 руб., а за холодную воду – около 500 руб.

Павел:   Так это только за три недели. А если экономить весь учебный год, то это будет… это будет…

Экономист: По электроэнергии примерно 5400 рублей по холодной воде 5700 рублей за учебный год.

Павел :Это же деньги из ничего! Вот здорово!

1 ведущий::   В этом учебном году в школе по программе работало три группы учащихся. Ученики 7 – го класса проводили мероприятия по экономии расхода холодной воды. Ученики 9 – го класса занимались вопросами экономии электроэнергии. Ученики 8 – а класса проводили исследование по тепловой энергии. Слово предоставляется ученикам 7 класса. Ребята сочинили частушки о воде

Ученики 7 класса поют частушки о воде

 

Частушки о воде.

Ой, беда, беда, беда

 

В кране кончилась вода

Кто вчера дежурным был

Кран закрыть он позабыл

 

Вода льется там и тут

Брызги во все стороны

Мы забыли, что за это

Школа платит дорого

 

В нашей школе все в порядке

Ремонтируется в срок.

Лишь завхозу мы сказали –

Все исправит за урок.

 

Нужно воду нам беречь

Чтобы жить без бедствий.

И тогда природа наша

Избежит последствий.


Выступает группа хранителей воды (3-4 мин)

 

Учитель     За мероприятия, проведенные по экономному использованию холодной воды присваивается звание «Хранитель воды» с вручением знака отличия следующим учащимся:…………...

 

2 ведущий       Ученики 8  класса провели очень интересное исследование по теплоэнергии..

Выступление группы хранителей тепла (3-4мин)

 

1 ведущий Ученицы 8 класса изготовили очень интересный прибор, с помощью которого можно найти все сквозняки в помещении. Найти и устранить. Слово предоставляется ученицам 8 класса.

Выступление девочек о сквознякометре.

 

1 девочка Мы изготовили прибор, незаменимый в каждой семье, которая стремится к экономии тепла в своих жилищах.

Назначение прибора: обнаружение потоков холодного воздуха в закрытых помещениях

Устройство прибора: на очень удобной, эстетически красивой полочке подвешена легкая нить, которая реагирует на малейшее дуновение воздуха.

2 девочка: Принцип действия: Мы все знаем, что воздух очень подвижная среда. Разные слои воздуха, соприкасаясь с поверхностями разных температур, нагреваются по – разному. Поэтому слои воздуха, имеющие разные температуры, постоянно смешиваются и обмениваются энергией. При этом теплый воздух поднимается вверх, а холодный перемещается вниз.

Если перепад температур незначительный, то и движение воздуха едва заметно. Но,  если в помещении есть зоны со значительным перепадом температур, то движение воздуха можно будет обнаружить с помощью этого прибора и найти холодные зоны в помещении.

1 девочка: Характеристики прибора: при эксплуатации не наносит ни малейшего вреда окружающей среде, изготовлен из экологически чистых материалов, легко ремонтируется, прост в применении, срок службы не ограничен.

2 девочка: Заинтересованные лица могут приобрести наш прибор для использования во всех школах города Пушкина по сходной цене.

Прибор уже прошел испытания в. Но сегодня мы еще раз хотим показать его действие.

Приглашаем по одному представителю из каждого класса для испытания прибора.

 

Демонстрация действия прибора

(Два человека выходят из зала и поочередно с некоторого расстояния дуют. Прибор показывает кто создает более сильный поток воздуха.)

 

Учитель: За мероприятия по утеплению помещений школы и проведенные исследования звание «Хранитель тепла»  с вручением памятного знака присваивается ученикам ………..

 

Павел выходит с зажженной свечой.

 

1 ведущий:     Павел, ты, почему со свечой ходишь?

Павел: Я решил заняться экономией электроэнергии и хочу перейти к использованию вместо электрических лампочек свечей. Это будет мой личный вклад в сохранение природы.

2 ведущий: Павел, экономить это хорошо, но у свечи есть свои недостатки. Она дает мало света и тебе придется напрягать глаза, от этого может пострадать твое зрение, свеча иногда коптит, да и пожар от нее получить очень легко.

1 ведущий:    За свою историю человечество изобрело немало светильников. Ученики 9 класса исполнят шуточную песенку об эволюции освещения.

 

Ученики 9 класса поют песню на мотив «Где-то на белом свете…»

Песня об эволюции светильников.

Где – то на белом свете,

Там, где всегда темно.

Зажег человек в пещере

Первое бревно.

И с тех пор все люди

Чтоб было светлей в ночи

Зажигают в доме

Искусственные лучи.

 

 

           Припев

В нашем доме светятся

Лампочки различные

И на это  тратятся

Денежки приличные

 

Светильников много было

Факел, лучина, свеча.

Света давали мало,

Сгорали до конца.

Топливо было разным:

Масло, воск, керосин.

Коптили они и  плавились,

Но свет был необходим.

 

             Припев.

 

И появилась лампочка

Лодыгин ее отец.

А Эдисон электричество

В дом привел, наконец.

Теперь и днем и ночью

Повсюду нам светло

Днем светит наше Солнце

Ночью – электричество.

             Припев

Без него нам трудно жить

Без него нам не прожить,

 Будем же его беречь

Вот о чем ведем мы речь.

 


                                   Выступление группы хранителей электричества (3-4 мин.)

Учитель: За мероприятия по экономии электрической энергии в школе и за помощь по выявлению неисправностей электрооборудования присваивается звание «Хранитель электричества» с вручением  отличительного знака учащимся 9-го класса                                      

  Павел: Ну, все меня убедили. Теперь буду всегда гасить свет, закрывать краны, следить за исправностью оборудования.

1 ведущий: Конечно, все это делать надо. Но надо ко всем вопросам подходить разумно. Не сидеть в темной комнате, экономя свет. Ведь при этом ухудшается зрение. Не надо есть холодную пищу, экономя на разогреве, ведь при этом страдает желудок.

2 ведущий  Заключительное слово предоставляется руководителю проекта .

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я благодарю всех участников за подготовку. Зрителей за то, что выслушали нас. Надеюсь, что многие из вас задумались о рачительном использовании энергоресурсов. Буду очень рада, если многие из вас станут сторонниками бережного отношения к окружающему миру.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»