Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок физики в 7 классе.

Лабораторная работа №3

       Определение пути, времени прямолинейного равномерного

движения.

Расчёт скорости движения.

                                                      Учитель физики Ю.Н.Янсон

                                                         ГБОУ школа № 342 Невского района Санкт- Петербурга

                                                                                                 Аннотация.

    Данная лабораторная работа была разработана при изучении темы «Прямолинейное равномерное движение». По ФГОС нового поколения увеличено количество практических работ, выполняемых обучающимися , особенно в 7 и 8 классах, поэтому описания некоторых работ, не вошедших в учебник,    разрабатываются учителями самостоятельно.

     Данная работа не ставит целью отработку вычисления погрешностей.

Лабораторная работа решает следующие задачи:

·        Применить на практике знания, полученные при изучении темы;

·        Закрепить и усвоить материал;

·        Учиться уважать мнение коллег  по группе;

·        Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

                                                                                  Применяемые технологии:  

         Технология сотрудничества, исследования в обучении, технологии  

        «критического мышления»,  здоровьесберегающие технологии.

                                                  Цель работы:

 1. Измерить путь, пройденный за определённое время.

2. Определить скорость прямолинейного равномерного движения.

                                      

 

                   Приборы и материалы:

 измерительная лента ( рулетка), часы, калькулятор, тетрадь, пишущие принадлежности.

                                               Теория:

                 Скорость равномерного прямолинейного движения

   V=S:t, где v- скорость тела , м/с, S- путь, пройденный телом за tсекунд, м.

                                            Ход работы:

                               (Работаем в группах по 2-3 человека)

1.                     Выберите прямую линию, вдоль которой Вы будете двигаться.( Для удобства можно использовать проходы между партами или выйти в коридор и двигаться вдоль стены).

2.                     Измерьте среднюю длину своего шага: равномерно прошагайте, например, 5 шагов, измерьте рулеткой расстояние, разделите на число  сделанных шагов.

3.                      С помощью секундомера определите, сколько шагов Вы сделаете, например, за 15 секунд .

4.                     Вычислите  пройденный путь за 5 секунд ( или за другое, Вами выбранное время).

5.                     Вычислите скорость Вашего движения.

 

6.                     Проделайте работу 2-3 раза ( по количеству человек в группе)

 

Запишите полученные результаты в таблицу1.

                  

                                                     Таблица 1

Длина шага, м

Время движения, с.

Путь, м

Средняя скорость, м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.                     Как ещё можно определить скорость Вашего движения? Предложите   вариант.

Сделайте вывод  по результатам проделанной работы.(см. цель работы + рефлексия своей деятельности)

 

                                            Домашнее задание:       

Измерьте длину шага мамы, папы и вычислите среднюю скорость их движения по комнате дома.

                                               Используемые ресурсы:

        1.  А.В. Пёрышкин. Учебник. Физика.7 класс. Москва,  «Дрофа», 2002 г.

        2.     http://www.pandia.ru/text/77/456/15633.php

        3.  http://www.poznovatelno.ru/opit/bez_lineiki/165.html

                                               Это интересно!

1.     Измерения голыми руками.

 

  Рассматривается, что у большинства людей расстояние между концами расставленных рук равно росту – правило, подмеченное гениальным художником и ученым Леонардо да Винчи: оно позволяет пользоваться нашими «живыми метрами».

«Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!» - воскликнул средневековый философ Марсилио Фичино.

Конечно, измерить самого себя и стать настоящим геометром очень трудно. Не всякому удается сделать это за всю жизнь, но если говорить о чем-то более простом, то с уверенностью можно сказать, что каждому человеку, научившемуся считать и писать, неоднократно приходилось что-либо измерять: высоту дерева, собственный вес, длину прыжка и многое другое. Но не всегда в путешествии мы имеем сантиметровую ленту. Хорошо бы каждому из нас обзавестись «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерений.

       2.   Искусство мерить шагами.

 

         Проходя 10м, и посчитав количество шагов, мы сделаем вывод, что на самом деле длина шага человека равна половине его        роста, считая до уровня глаз.

Очутившись на шоссе, мы можем выполнить ряд интересных геометрических упражнений. Прежде всего, воспользуемся шоссе, чтобы измерить длину своего шага и скорость ходьбы. Это даст возможность измерять расстояния шагами – навык, который приобретается довольно легко после недолгих упражнений. Главное здесь - приучить себя делать шаги всегда одинаковой длины. На шоссе через каждые 100 м установлен белый столб, пройдя такой 100-метровый промежуток своим обычным шагом и сосчитав число шагов, вы легко найдете среднюю длину своего шага. Отметим любопытное соотношение, обнаруженное многократными измерениями: средняя длина шага взрослого человека равна примерно половине его роста, считая до уровня глаз. Если, например, рост человека до уровня глаз 1,4 м, то длина его шага – около 70 см.

Интернет- ресурс:               http://www.pandia.ru/text/77/456/15633.php

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»