Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Способы увеличения и уменьшения давления

Тупальская Тамара Николаевна
Учебник (электронная форма) Физика 7 класс 
Тема урока Способы увеличения и уменьшения давления.
Тип урока Урок изучения нового материала
Цель урока Создать условия для осознания и закрепления новой учебной информации.
Задачи урока Образовательная:
изучить способы уменьшения и увеличения давления, применение этих способов в природе и технике;
продолжить формирование умений рассчитывать давление твердых тел; применять полученные знания.
Развивающая:
Продолжить формирование умений анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
Воспитательная:
Способствовать формированию культуры межличностного общения через организацию работы в группах.

 
Основные термины
и понятия темы
Понятие давления, способы уменьшения и увеличения давления.
Планируемые результаты (УУД) Личностные УУД: 
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Познавательные УУД:
 - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Необходимое оборудование Компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал Способы уменьшения и увеличения давления.
Российская электронная школа (РЭШ): https://resh.edu.ru/subject/lesson/2971/start/
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет Способы уменьшения и увеличения давления.
Российская электронная школа (РЭШ): https://resh.edu.ru/subject/lesson/2971/start/
УМК «СФЕРЫ»  электронное приложение к учебнику физика 7 класс.
"Видеоуроки в интернет": https://videouroki.net/.
Организационная структура урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Длитель-
ность
Формируемые УУД
Организационный этап. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. 1 мин Регулятивные УУД: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности
Проверка дом задания В дидактическом материале А.Е. Марон, Е. А. Марон: самостоятельная работа № 6 в.2(1,2), 3(1,2)
В.2
1. Назначение мягких подушек, перин- увеличение площади поверхности соприкосновения, ум. Давления.
2.Лед выдерживает давление 100кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
5 т, если он опирается на гусеницы общей площадью1,5м2?
В.3
1.Стоя на земле человек может удвоить давление в 2 раза, если будет стоять на одной ноге.
2. Какое давление на железнодорожное полотно оказывает четырехосный железнодорожный вагон массой 50 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом составляет 5 см 2?
Два ученика показывают решение задачи у доски.
Два отвечают на вопросы качественных задач.
7 мин Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
 
 
 
 
 
 

 
Проанализируем формулу.
Давление прямо пропорционально действующей силе, т.е. с увеличением силы давление увеличивается, а с уменьшением силы - уменьшается.
Давление обратно пропорционально площади опоры, т.е. с увеличением площади опоры, давление уменьшается, а с уменьшением площади опоры – увеличивается.
Вывод: давление можно изменять - уменьшать или увеличивать.
Пытаются самостоятельно проанализировать формулу давления.
 
 
 
 
 
 
 
Вывод формулируют учащиеся.

 
2 мин Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Постановка цели и задач урока. Исходя из вывода, что мы сегодня будем обсуждать на уроке?
Сформулируйте тему урока. Подумайте, какая цель нашего занятия? Чему мы должны сегодня научиться?
Тема урока:
Способы изменения давления.
Цель: выяснить способы изменения давления.
1мин Регулятивные УУД
 Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
Первичное усвоение новых знаний. Перед вами деревянный брусок. Его можно поставить на стол тремя способами: на широкую грань,
на боковую и на торцовую.
Одинаковое ли давление он будет оказывать в этих трех случаях?
В каком случае давление будет максимальным?
 
Давайте проверим.
Ответы учащихся: максимальное давление будет, если брусок поставим на торцовую поверхность, где площадь поверхности будет наименьшей.
 
 

 
16 мин  Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи
Первичное усвоение новых знаний. Класс делится на 3 группы (по рядам)
Определяем давление бруска на стол при опоре на каждую из трех его граней.
F,Н а,
м
в,
м
S,
м2
p,
Па
         
         
         
         
 
Вывод:
Увеличение давления Уменьшение давления
S=const,
 F возрастает
S= const,
F уменьшается
F= const,
S уменьшается
F= const,
S увеличивается
Берут необходимое оборудование (динамометр, брусок, набор грузов, линейка).
Выполняют измерения, определяют давление бруска на стол, формулируют выводы.
 
 
 
 
Вывод формулируют самостоятельно.
 
 
 
 
 

 
  Личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве Регулятивные УУД: саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Первичное закрепление. Как мы используем различные давления предметов? 
Учащимся предлагается подбор предметов из повседневной жизни: ножницы, иголки, кнопки, напёрстки, пассатижи, клещи, лопата, точилка, нож, сумки с разной шириной лямок. 
Где в животном мире мы можем встретить различные давления тел?
Каждый предмет комментируется и классифицируется.
 
 
 
 
 
Приводят примеры.
8 мин
 
 
 

 
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Рефлексия (подведение итогов занятия) Что вы узнали о давлении?
Нужно нам большое давление или маленькое?
Как можно изменять давление?

 
   
3 мин
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные: строить логические высказывания.
Регулятивные: слушать собеседника, корректировать ошибки, осуществлять взаимоконтроль.
Информация о домашнем задании, инструктаж  §28 знать выводы, повторить §27-
определения, формулы, выводы.
В ЯКлассе выполнить задания
 № 1-8 по теме: «Давление твердых тел».
  2 мин  
 
Список использованных источников, в том числе Интернет- ресурсов
1. Физика 7 класс: учебник / В.В Белага,И.А. Ломанченков, Ю.А. Панебратцев М.: Просвещение, 2014.
2. Российская электронная школа (РЭШ): https://resh.edu.ru/subject/lesson/2971/start/
3. УМК «СФЕРЫ» электронное  приложение.
4. "Видеоуроки в интернет": https://videouroki.net/.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»