Методическая разработка урока по физике 10 класс
Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса
Дорошина Зинаида Николаевна
Название рабочей программы учебного предмета: «Физика – 10 класс»Количество часов в неделю: 2 часа, базовый уровень
Учебник – Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 11 класс».
Сборник задач –Г.Н. Степанова «Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов» для средней общеобразовательной школы.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об основных понятиях и формулах из динамики; молекулярной физики и термодинамики; электростатики и постоянного тока.
Задачи урока: проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов когнитивной деятельности учащихся на уроке:
- Анализ и оценивание самоконтроля учащихся;
- Анализ и оценивание индивидуальных ответов учащихся.
1. Технологическая карта урока (см. приложение1)
2. Контрольная работа (см. приложение 2)
Приложение 1.
Учебный предмет | Физика | класс | 10 | ||||
Тема урока | Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса | ||||||
Тип урока | Урок проверки и оценки знаний. | ||||||
Методы обучения | Репродуктивный, эвристический. | ||||||
Цель урока: | Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об основных понятиях и формулах из динамики; молекулярной физики и термодинамики; электростатики и постоянного тока. Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. |
||||||
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, проектор. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- Знание физических формул и законов, используемых для расчета задач по динамики, молекулярной физики и термодинамики, электростатике и постоянному току. - Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: первый закон термодинамики и законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люсака, Шарля; кинематические характеристики и законы Ньютона; законы постоянного тока с параллельным и последовательном соединениями проводников; закон Кулона с электрическими параметрами. - Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты. |
- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи. - Развитие умения выявлять причинно-следственную связь. - Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей. |
-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью -Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта. |
|||||
Основные этапы организации учебной деятельности | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организационный этап | |||||||
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание. | Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя. |
Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||
- На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи. | Взаимодействуют с учителем. | Постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
||||
3. Выполнение контрольной работы | |||||||
Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. | Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 2.) | Индивидуально работают с раздаточным материалом. | Организуют свою деятельность и контролируют время. Контролируют и корректируют свои действия. |
||||
4. Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||||
Организует рефлексию. | Дают оценку своей деятельности на уроке. Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы. |
Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания. Уметь формулировать собственное мнение. |
Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
||||