Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока по физике 10 класс

Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса

Дорошина Зинаида Николаевна
Название рабочей программы учебного предмета: «Физика – 10 класс»
Количество часов в неделю: 2 часа, базовый уровень
Учебник – Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 11 класс».
Сборник задач –Г.Н. Степанова  «Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов» для средней общеобразовательной школы.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об основных понятиях и формулах из динамики; молекулярной физики и термодинамики; электростатики и постоянного тока.
Задачи урока: проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов когнитивной деятельности учащихся на уроке:
  • Анализ и оценивание самоконтроля учащихся;
  • Анализ и оценивание индивидуальных ответов учащихся.  
Методическая разработка 
1. Технологическая карта урока (см. приложение1)
2. Контрольная работа (см. приложение 2) 
 
Приложение 1.

 
Учебный предмет Физика класс 10
Тема урока Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса
Тип урока Урок проверки и оценки знаний.
Методы обучения Репродуктивный, эвристический.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об основных понятиях и формулах из динамики; молекулярной физики и термодинамики; электростатики и постоянного тока.
Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.
Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
- Знание физических формул и законов, используемых для расчета  задач по динамики, молекулярной физики и термодинамики, электростатике и постоянному току.
- Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: первый закон термодинамики и законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люсака, Шарля; кинематические характеристики и законы Ньютона; законы постоянного тока с параллельным и последовательном соединениями проводников; закон Кулона с электрическими параметрами.
- Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.
- Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.
- Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.
- Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.
-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью
-Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.
Основные этапы организации учебной деятельности
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ход урока Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Организационный этап
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание. Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействуют с учителем.
Слушают учителя.
Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.
Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.
Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи. Взаимодействуют с учителем. Постановка учебной задачи на основе уже известного материала.
Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
3. Выполнение контрольной работы
Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 2.) Индивидуально работают с раздаточным материалом. Организуют свою деятельность и контролируют время.
Контролируют и корректируют свои действия.
4. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организует рефлексию. Дают оценку своей деятельности на уроке.
Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.
Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания.
Уметь формулировать собственное мнение.
Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
               

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»