Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия

 

Игра по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»

 

Шмелева Гудьджихан Равильевна педагог дополнительного образования

 

 лицея № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Контингент учащихся:  8-й класс общеобразовательных школ

Технологии: игровая

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний о фазовых переходах вещества

Задачи занятия:

1. Обучающие

- научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;

-повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры;

-совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач.

2. Развивающие:

- развивать интерес к физике;

- развивать речь учащихся, навыки выступления перед аудиторией;

- развивать логическое мышление;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать культуру общения;

- учить рефлексировать.

3. Воспитательные:

- формировать навыки коллективной работы;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения товарищей;

- формировать сознательную дисциплину;

 -повышать познавательную деятельность и активность уч-ся;

- воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи.

 

Организация игры:

1. Класс делится на 3 команды по 8 человек в каждой. Из числа отличников формируется группа консультантов- наблюдателей (по числу команд). Экран соревнования выводится на интерактивную доску  (режим электронной клавиатуры)

2. Команды формируются по принципу равных интеллектуальных возможностей.

3. С группой консультантов заранее проводится инструктаж:

-консультанты должны знать ответы на все вопросы игры;

- ведут наблюдение в обсуждении и решении вопроса

-дают пояснения членам команды в случае неясности вопроса или задания;

-подводят промежуточные и окончательные итоги игры вместе с учителем;

4. Кабинет физики для проведения игры оснащён:

-видеопроектор;

- интерактивная доска

5. Бланки игры:

- для каждой команды распечатываются рабочие листы;

- для консультантов готовится ведомость игры, где отмечается активность членов команды;

-для педагога  готовится бланк. где отмечается активность уч-ся, их ответы, участие в дополнениях;

- таблица подведения итогов выводится на интерактивную доску.

Ход игры:

Тур 1. « Говори правильно»

Определения, приведённые ниже имеют ряд неточностей. Попробуйте с помощью дополнительного блока дать правильные формулировки. Время выполнения -7 мин.

Текст размещается на рабочих листах

1.       Количество теплоты – это часть внутренней энергии, которую тело получает при теплопередаче.

2.       Конвекция – вид теплопередачи, который осуществляется в жидкостях.

3.        Удельная теплота плавления – показывает какое количество теплоты, необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1кг, чтобы полностью перевести его в жидкое состояние.

4.       Испарение – явление превращения жидкости в пар

5.       Конденсация пара сопровождается поглощением энергии.

6.        Относительная влажность воздуха – отношение абсолютной влажности воздуха к плотности пара при той же температуре

7.       Удельная теплота парообразования показывает какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар.

8.        Тепловой двигатель – машина , в которой внутренняя энергия превращается в электрическую энергию

9.       КПД теплового двигателя – отношение полной  работы двигателя , к энергии, полученной от нагревателя

10.   Насыщенный пар – пар, находящийся в равновесии со своей жидкостью

Дополнительный блок:

1.       насыщенный

2.       происходящее с поверхности жидкости

3.       выделение

4.       теряет

5.       динамическое

6.       газы

7.       механическая

8.       полезная

9.       при температуре плавления

10.   без изменения температуры.

Тур 2. «Исправленному верить»

В приведённых формулах имеются ошибки. Найдите их и исправьте. Время – 3 мин.

1.        Количество теплоты, полученное при нагреванииQ= cm( t1-t2)

2.        Количество теплоты, полученное при плавленииQ=λ/ m

3.       Количество теплоты, полученное при парообразовании  Q= qm

4.        Количество теплоты, выделенное при  сгорании топлива  Q=Lm

5.        КПД = Аз / Ап

Тур 3. « Озадаченный» 

Вам предстоит решить задачи. Время выполнения  12 мин.

- рассказать содержание рисунка;

- составить задачу по рисунку;

- выбрать формулу для её решения;

-  решить задачу.

   

 

 

 

 

 

 

     Задача №1

Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре  100С и охлаждении образовавшейся воды до 20С?

     Задача №2

На карте 3 рисунка, изображающие различные физические явлении я, приборы или установки. Два явления из них логически связаны, а третий рисунок изображает явление не связанное с предыдущим. Задача ученика определить лишний рисунок в данном комплексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тур 4 «Экспериментаторы»

   Опыт с нитью

Обмотать стеклянную пробку белой нитью № 10 и поместить в пламя свечи. Зафиксировать время , когда нить обуглится. Повторить опыт, намотав нить на металлический стержень.

Сравнить и  объяснить  результаты двух опытов.

    Опыт с полосатым стаканом

Стакан из тонкого стекла оклеить изнутри полосками белой и чёрной бумаги, напротив каждой полоски снаружи приклеить пластилином кнопки. В центр стакана поместить зажженную свечу. Через некоторое время кнопки отпадают. Объяснить результаты опыта.

    Опыт со стержнями

Два стержня: алюминиевый и серебряный одинаковой массы и температуры опустили в кипяток. Сравнить количество теплоты, полученное стержнями от воды.  

 

 

 

 

 

 

 

Опыт с льдом в пробирке

Будет ли плавиться лёд в пробирке, нагреваемой сверху?

 

                                

Тур 5 Аукцион

На аукцион выставляется лот. Задача: найти как можно больше информации по этому вопросу. Команды отвечают поочерёдно. Лот переходит к команде, которая даёт последний правильный ответ. Время проведения 12 мин.

Лот №1. Перед вами монета. Назвать все её основные физические параметры: диаметр; вещество; длина окружности; толщина; площадь; объём; удельная теплоёмкость; температура плавления; удельная теплота плавления; температура кипения.

Лот №2.Даны графики зависимости температуры тела от времени нагревания. Какая команда сможет прочитать по нему максимум информации.

 

                         

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»