Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация и содержание повторения на уроках математики

Свеженцева Маргарита Петровна

     Повторение – важная часть процесса обучения. Перед ним ставятся разнообразные задачи: подкрепление к памяти обучаемых тех или иных фактов, восстановление на необходимом уровне каких-либо навыков, обобщение и систематизация изученного материала. Выделяют несколько видов повторения: повторение в начале учебного года, текущее повторение, тематическое повторение, заключительное повторение в конце учебного года или в конце изучения некоторого курса.

Следует помнить, что повторение – это часть учебного процесса, зависящая от качества усвоения обучаемыми изученного материала, уровня развития математических способностей обучаемых и т.п. Но существуют некоторые объективные закономерности отбора содержания и организации повторения. В зависимости от вида повторения, характера повторяемого материала и особенностей конкретного класса повторение может проводиться в процессе выполнения устных упражнений, при решении письменных заданий, при выполнении самостоятельной работы, при выполнении домашней работы, при прослушивании ответов обучаемых или рассказа учителя.

 Активное повторение, т.е. самостоятельное воспроизведение изученного ранее материала и его применение, более эффективно, чем пассивное повторное восприятие того же материала. Необходимо поставить обучаемых в такие условия, которые будут способствовать восстановлению в их памяти изученных фактов или приемов решения. При выполнении упражнений обучаемые вынуждены проявлять большую активность, чем при ответе на теоретические вопросы. Они вынуждены вспоминать алгоритм решения и уметь этот алгоритм применять. И в то же время при выполнении упражнения часто нужно вспомнить теоретические факты, теоремы, определения, свойства. Ведь при повторении важно убедиться в том, что для дальнейшего изучения предмета обучаемые владеют необходимым материалом. Поэтому, наиболее целесообразной формой организации повторения является выполнение упражнений. Повторительные упражнения можно включать и в домашнее задание, при выполнении которого возникает необходимость повторить и теоретический материал.

Организация повторения в начале года, текущее повторение и повторение в конце учебного года отличается друг от друга. Повторение в начале учебного года и в конце учебного года требует выделение на него нескольких уроков, а на текущее повторение время выделяется во время урока. И поэтому в текущем повторении удобно использовать устные упражнения и самостоятельные работы с быстрой проверкой, так как необходимо выполнить две задачи: не дать забыть важный изученный материал и подготовить почву для восприятия нового материала. Для выполнения этих задач один и тот же материал может повторяться довольно часто. Но при этом преподаватель обязан помнить, что задания не должны быть однотипными, необходимо иметь различные формулировки одного и того же задания. Это позволит преподавателю увидеть более полную картину уровня подготовки класса.

Чтобы поддержать, развить, укрепить интерес к обучению рекомендую проводить уроки повторения в виде игр, так как игра дает возможность сформировать мотивацию на обучение оценить уровень подготовленности обучаемых; получить участникам собственный опыт учебно-игровой деятельности; активизировать самообразование обучаемых; разрушить надоевшую повседневность; увлечь и активизировать способности участников игры. Игровые методы являются интерактивными и интегративными, так как включают в себя элементы тренинга, разбор конкретной ситуации и дискуссии.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»