Обязательный образовательный минимум по математике
Алексеева Надежда Васильевна,
учитель математики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
ООМ – это обязательный образовательный минимум, опорная, базовая система знаний по предмету. Цель введения данного тестирования однозначна: обеспечение высокого уровня знаний учащихся по учебным предметам через освоение теоретического материала всеми обучающимися. учитель математики ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи тестирования: осуществление контроля над усвоением обязательного обьема учебного материала каждым учеником, а также при необходимости последующая коррекция; систематизация теоретического материала по основным предметам; подготовка к государственной итоговой аттестации, ведь если ученик хорошо владеет теорией по предмету, то учителю легче научить его решать задачи, анализировать проблемные вопросы по предмету, а следовательно, лучше подготовиться к экзаменам.
Обязательный образовательный минимум может проводится по нескольким предметам, например,как вариант в обязательном порядке в 4-8 классах по русскому языку и математике; дополнительно в 5-8 классах по одному или двум предметам.
С 2015 года в лицее № 384 введено тестирование формата «Обязательный образовательный минимум по математике» (далее – ООММ). Данная форма работы направлена на обеспечение высокого уровня знаний лицеистов по математике.
ООММ – это опорная (базовая) система знаний по предмету, которую учащийся обязан знать досконально и уметь применять в простейших задачах.
Содержание ООММ охватывает весь обязательный материал определенной темы или раздела, который Вы должны изучить за четверть (в 5 – 9 классах) или полугодие (в 10 и 11 классах). ООММ включает в себя определения, формулировки законов, правил, теорем, а также формулы и алгоритмы действий. В лицее ООММ сдается учащимися 5-11 классов каждую четверть, хотя учащиеся 10-11 классов аттестовываются пополугодиям.
Форма контроля ООМ-теста включает в себя задания разного типа. Оценка теста ООММ производится по системе «зачет-незачет», «зачет» ставится при условии 100% выполнения задания.
ООММ проводится учителем, работающим в классе, на предпоследней неделе четверти, на уроках по расписанию в течение 20-30 минут. Если обучающийся при сдаче ООММ получил «незачет», то возможна пересдача на 7-ом уроке любому учителю математики по назначенному графику. Если ребенок длительное время болел, то сроки сдачи ООММ назначаются индивидуально. Зачет по ООМ предшествует выставлению удовлетворительной оценки за четверть.
Учитель строит свою работу так, чтобы подготовить учащегося к тесту. В течение четверти на уроках учитель помогает учить теорию образовательного минимума: проводит блиц-опросы по фрагментам ООММ; включает материал ООММ в самостоятельные, проверочные, контрольные, тестовые работы; спрашивает материал ООММ во время Ваших устных ответов. За учителем остаётся право поставить ученику «зачёт» автоматом при условии, если ученик всю теорию, предусмотренную ООММ, успешно отвечал на уроках.
В качестве информационных ресурсов для подготовки к сдаче ООММ используют сайт лицея № 384. При необходимости учитель информирует отдельных родителей, работая в контакте с классным руководителем.
Классный руководитель, в свою очередь, информирует родителей о результатах сдачи минимумов и оказывает помощь в организации пересдачи ООММ учащиеся своего класса.
На сайте лицея размещены тренировочные варианты, которые дают возможность осуществлять контроль родителями за подготовкой своего ребенка к тестированию и его результатами. С тренировочными вариантами можно ознакомиться на сайте лицея №384 http://sc384.spb.ru/nauchnometodicheskaya_rabota/oo.
В первую очередь ООММ направлен на освоение теоретического предметного материала и базовых знаний ВСЕМИ учащимися. Он помогает им подготовиться к промежуточной аттестации по итогам первого и второго полугодий.