Рабочая программа по Математике
(5 класс, базовый уровень)
2015/2016 учебный год
Садовая Елена Евгеньевна,
учитель математики
ГБОУ гимназия №505 Санкт-Петербурга
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
«Математика 5-6 классы»: Москва, издательство «Просвещение», 2012 год
По программе: 170 часов
По учебному плану: 170 часов
Учебник: Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с образовательной программой основного общего образования ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга, Учебным планом ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год, авторской программой.
Выбор данной программы обоснован следующими факторами:
- утверждённым приказом гимназии УМК на 2015-2016 учебный год;
- реализация данной программы потребует от учителя использования в практике работы нетрадиционных, интерактивных педагогических технологий, адекватных возрасту обучающихся и направленных на развитие обучающихся средствами математики;
- важными особенностями данной программы являются преемственность и внутренняя логика изложения учебного материала.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой В.И.Жохов- М.: Мнемозина 2012 г. к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2012 г.
Учебно-методический комплект
Уровень изучения |
Название учебой программы |
Вид учебной программы |
Используемый учебник |
Используемые пособия |
Базовый |
программа для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы»: Москва, издательство «Просвещение», 2012 год
|
авторская |
Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2013 год
|
А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Просвещение», 2008
Л.П.Попова, «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс», М.: «Вако», 2013
М.А.Попов, «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Экзамен», 2013 |
Место предмета в Учебном плане ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга
В Учебном плане ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Математика» находится в предметной области «Математика и Информатика» и на его изучение в 5 классе выделяется 170 ч (5 часов в неделю).
Рабочая программ разработана на 170 часов,в том числе контрольных работ - 14, включая итоговую контрольную работу.
Общая характеристика курса
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес обучающихся к предмету.
Обучающийся научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
· Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
· задавать множества перечислением их элементов;
· находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, ;
· использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
· выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
· сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
· составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
· Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
· читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
· Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
· строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
· осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
· составлять план решения задачи;
· выделять этапы решения задачи;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
· решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
· Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
· выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
· описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Обучающийся получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
· Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
· определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать логически некорректные высказывания;
· строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
· Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
· понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
· выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
· выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
· упорядочивать числа, записанные в виде десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
· выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
· составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
· Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
· Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
· извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
· составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
· Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
· использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
· знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
· моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
· выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
· исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
· решать разнообразные задачи «на части»,
· решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
· осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
· решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
· решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
· Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Ценностные ориентиры курса
Цель программы обучения:
овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Содержание рабочей программы
Элементы теории множеств и математической логики
Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.
Множества и отношения между ними
Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.
Операции над множествами
Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.
Натуральные числа и шкалы(16 часов). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (18 часов).Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объёмы (12 часов).Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
Обыкновенные дроби (21 час).Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов).Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Чертёжный треугольник, транспортир. Углы, измерение и построение углов.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Итоговое повторение курса математики 5 класса (20 часов).
Итого: 170 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
математические термины;
правила действия с десятичными дробями;
читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби;
сравнивать два числа;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
выполнять простейшие устные вычисления;
определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;
распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками;
комментировать ход решения задачи;
пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса;
составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Методико-педагогические условия реализации рабочей программы
Программы учитывает особенности 5а класса, которые относятся к учёбе положительно. Большинство обучающихся добросовестно выполняет домашние задания и творческие проекты. Уровень подготовки обучающихся позволяет начать освоение курса «Математика» в 5 классе и не требует коррекции в содержании и обосновывает выбор технологий, форм работы на уроках и диагностик.
Формы работы на уроках и виды диагностики.
Формы:индивидуальная работа (ИР), групповая работа (ГР), индивидуально-групповая работа (ИГР), устная работа (УР), фронтальный опрос (ФО), работа у доски (РД), практическая работа (ПР), урок-практикум (УП), комбинированный урок (КУ), урок изучения нового материала (УИНМ), урок проверки и коррекции знаний (УПКЗ), урок контроля и проверки знаний (УКПЗ), урок коррекции знаний (УКЗ), урок закрепления изученного материала (УЗИМ), урок контроля знаний и умений (УКЗУ), работа над ошибками (РНО), урок обобщающего повторения (УОП).
Виды диагностики:
самостоятельная работа (СР), контрольная работа (КР), диагностическая работа (ДР), тестовая работа (ТР), наблюдение, работа по карточкам, зачетная работа (ЗР), математический диктант(МД).
А также при реализации данной программы будут использованы следующие технологии: проблемное обучение, современное проектное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуального обучения, развивающего обучения.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5а классе на 2015-2016 учебный год
№ уроков |
Изучаемый раздел, тема |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Тип/форма урока |
Планируемые результаты |
Виды и формы контроля |
||
личностные |
предметные |
метапредметные |
|
|||||
1-16 |
Натуральные числа и шкалы |
16 |
|
|
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой. Знать; - классы и разряды натуральных чисел. Уметь: - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче.
|
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
|
|
|
||||||||
1 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
КУ |
ФО, РД
|
|||
2 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
УП |
УО, ИР |
|||
3 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
КУ |
ФО, ИР |
|||
4 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
1 |
|
УИНМ |
МД, СР, РД
|
|||
5 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
1 |
|
КУ |
УР, ИР, РД |
|||
6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
|
1 |
|
УП |
ФО, РД |
|||
7 |
Плоскость, прямая, луч. |
1 |
|
УИНМ |
ФО, УР, РД |
|||
8 |
Плоскость, прямая, луч. |
1 |
|
КУ |
РД, ГР |
|||
9 |
Шкалы и координаты. |
1 |
|
УИНМ |
УР, ФО, РД |
|||
10 |
Шкалы и координаты. |
1 |
|
УП |
УР, СР |
|||
11 |
Шкалы и координаты. |
1 |
|
КУ |
ФО, ПР, РД |
|||
12 |
Меньше или больше. |
1 |
|
УИНМ |
УР, СР, РД |
|||
13 |
Меньше или больше. |
1 |
|
КУ |
ФО, ПР |
|||
14 |
Меньше или больше. |
1 |
|
УП |
ИР, РД |
|||
15 |
Контрольная работа №1. |
1 |
|
УКЗУ |
КР |
|||
16 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
УКЗ |
РД, ИР |
|||
17-34 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
18 |
|
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
|
Знать: - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Уметь; - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
|
|
17 |
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
1 |
|
УИНМ |
ФР, РД |
|||
18 |
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
1 |
|
КУ |
УР, ГР, РД |
|||
19 |
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
1 |
|
УП |
ФО, СР |
|||
20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
1 |
|
КУ |
УР, ИР, РД |
|||
21 |
Вычитание. |
1 |
|
УИНМ |
ФО, УР, РД |
|||
22 |
Вычитание. |
1 |
|
КУ |
УР, РД |
|||
23 |
Вычитание. |
1 |
|
УП |
УР, ПР |
|||
24 |
Контрольная работа №2. |
1 |
|
УКЗУ |
КР |
|||
25 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
УИНМ |
УР, РД, ИР |
|||
26 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
КУ |
ФО, ГР, РД |
|||
27 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
|
УП |
УР, ПР |
|||
28 |
Буквенная запись свойств. |
1 |
|
УИНМ |
ФР, ИР |
|||
29 |
Буквенная запись свойств. |
1 |
|
КУ |
УР, РД |
|||
30 |
Буквенная запись свойств. |
1 |
|
КУ |
ФО, РД, ГР |
|||
31 |
Уравнение. |
1 |
|
УИНМ |
УР, МД, РД |
|||
32 |
Уравнение. |
1 |
|
УП |
УР, СР |
|||
33 |
Уравнение. |
1 |
|
УП |
ФО, ГР |
|||
34 |
Контрольная работа №3. |
1 |
|
УКЗУ |
КР |
|||
35-61 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
27 |
|
|
Развитие устойчивых познавательных интересов на основе формирования уважительного отношения к труду. |
Знать: - компоненты действий умножения и деления; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
|
УР, РД
ФО, РД, ИР
УР, РД
ФО, СР
УР, ГР
УР, ИР ФО, СР УР, ГР, ИР ФО, ИР, РД УР, РД ФО, РД РД, ИР УР, РД РД, ИР КР
УР, РД
ГР, РД
УР, ИР
УР, МД
РД, ГР
ФО, РД
СР, ИР
ГР, УР
ИР, РД
ФО, УР УР, РД
КР |
35 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
УИНМ |
||||
36 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
УП |
||||
37 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
КУ |
||||
38 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
КУ |
||||
39 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
|
УП |
||||
40 |
Деление. |
1 |
|
УИНМ |
||||
41 |
Деление. |
1 |
|
КУ |
||||
42 |
Деление. |
1 |
|
КУ |
||||
43 |
Деление. |
1 |
|
УП |
||||
44 |
Деление. |
1 |
|
УП |
||||
45 |
Деление с остатком. |
1 |
|
УИНМ |
||||
46 |
Деление с остатком. |
1 |
|
КУ |
||||
47 |
Деление с остатком. |
1 |
|
КУ |
||||
48 |
Деление с остатком. |
1 |
|
УП |
||||
49 |
Контрольная работа №4. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
50 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
УИНМ |
||||
51 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
КУ |
||||
52 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
КУ |
||||
53 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
54 |
Упрощение выражений. |
1 |
|
КУ |
||||
55 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
УИНМ |
||||
56 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
УКЗ |
||||
57 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
КУ |
||||
58 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
УП |
||||
59 |
Квадрат и куб. |
1 |
|
УИНМ |
||||
60 |
Квадрат и куб. |
1 |
|
КУ |
||||
61 |
Контрольная работа №5. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
62-73 |
Площади и объёмы. |
12 |
|
|
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Знать: - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - формулу объема куба и параллелепипеда; - единицы измерения объемов. Уметь: - пользоваться основными единицами площади и объема; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
|
УР, РД ФО, ИР
УР, РД
ФО, РД
УР, ИР
УР, РД, ГР
УР, РД
УР, РД
ФО, ГР
УР, ПР
КР
РД, ИР |
62 |
Формулы. |
1 |
|
УИНМ |
||||
63 |
Формулы. |
1 |
|
КУ |
||||
64 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
1 |
|
УИНМ |
||||
65 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
1 |
|
КУ |
||||
66 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
67 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
|
КУ |
||||
68 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|
УИНМ |
||||
69 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
УИНМ |
||||
70 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
КУ |
||||
71 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
УП |
||||
72 |
Контрольная работа №6. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
73 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||||
74-94 |
Обыкновенные дроби. |
21 |
|
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
|
Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно. - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе. |
УР, ИР
ФО, ГР
УР, РД
УР, ГР ФО, ИР
УР, РД
КР
УР, РД
ФО, ГР
УР, РД, ИР
УР, РД ФО, ИР УР, ГР УР, РД ФО, ИР УР, СР
УР, ГР
ФО, РД, ИР
УР, ИР
ФО, ГР
КР |
74 |
Окружность и круг. |
1 |
|
УИНМ |
||||
75 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
|
УИНМ |
||||
76 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
|
КУ |
||||
77 |
Сравнение дробей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
78 |
Сравнение дробей. |
1 |
|
УП |
||||
79 |
Правильные и неправильные дроби. |
|
|
УИНМ |
||||
80 |
Контрольная работа №7. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
81 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
УИНМ |
||||
82 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
КУ |
||||
83 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
84 |
Деление и дроби. |
1 |
|
УИНМ |
||||
85 |
Деление и дроби. |
1 |
|
КУ |
||||
86 |
Деление и дроби. |
1 |
|
УП |
||||
87 |
Смешанные числа. |
1 |
|
УИНМ |
||||
88 |
Смешанные числа. |
1 |
|
КУ |
||||
89 |
Смешанные числа. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
90 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
КУ |
||||
91 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
УП |
||||
92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
КУ |
||||
93 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
КУ |
||||
94 |
Контрольная работа №8. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
95-108 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
14 |
|
|
Развитие устойчивых познавательных интересов на основе формирования уважительного отношения к труду. |
Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.
|
УР, РД
ФО, ГР
УР, РД, ИР
УР, РД
ФО, РД, ИР
УР, ГР
ФО, РД
УР, РД
УР, РД, ИР
ФО, ГР, ПР
УР, РД
ФО, РД
КР
ИР |
95 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
|
УИНМ |
||||
96 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
|
КУ |
||||
97 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
|
УП |
||||
98 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
99 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
100 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
УП |
||||
101 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
102 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
103 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
УП |
||||
105 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
1 |
|
УИНМ |
||||
106 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
1 |
|
УП |
||||
107 |
Контрольная работа №9. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
108 |
Решение задач. |
1 |
|
УКЗ |
||||
109-133 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
25 |
|
|
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
|
УР, РД
ФО, РД
УР, ГР, СР
ФО, ИР, РД
УР, ГР
УР, СР
ФО, РД
УР, РД
УР, ИР
КР
УР, РД
УР, ИР
ФО, ГР
УР, СР
УР, ГР
ФО, ИР
УР, СР
ФО, ИР, РД
УР, РД
УР, ГР
УР, ПР
ФО, РД
УР, ИР
УР, ГР
КР |
109 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
УИНМ |
||||
110 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
КУ |
||||
111 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
УП |
||||
112 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
КУ |
||||
113 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
УИНМ |
||||
114 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
УП |
||||
115 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
КУ |
||||
116 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
КУ |
||||
117 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
118 |
Контрольная работа №10. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
119 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
120 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
121 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
УП |
||||
122 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
123 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
УПКЗ |
||||
124 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
УИНМ |
||||
125 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
126 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
КУ |
||||
127 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
УП |
||||
128 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
УКЗ |
||||
129 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
УП |
||||
130 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
УИНМ |
||||
131 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
КУ |
||||
132 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
КУ |
||||
133 |
Контрольная работа №11. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
134-150 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
17 |
|
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
|
Знать: - инструменты для вычислений и измерений; - определение процента. Уметь: - выполнять вычисления на калькуляторе; - измерять и строить углы; - строить круговые диаграммы; - записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; - решать простейшие задачи на проценты; - решать несложные расчетные задачи практического содержания.
|
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе. |
УР, ИР УР, ГР, РД ФО, РД УР, ПР УР, РД УР, МД ФО, РД УР, ИР КР
УР, РД
ФО, ИР
УР, РД
УР, ГР
УР, ПР
УР, РД, ГР
КР
ИР |
134 |
Микрокалькулятор. |
1 |
|
УИНМ |
||||
135 |
Проценты. |
1 |
|
УИНМ |
||||
136 |
Проценты. |
1 |
|
КУ |
||||
137 |
Проценты. |
1 |
|
УП |
||||
138 |
Проценты. |
1 |
|
КУ |
||||
139 |
Проценты. |
1 |
|
КУ |
||||
140 |
Проценты. |
1 |
|
УКЗ |
||||
141 |
Проценты. |
1 |
|
КУ |
||||
142 |
Контрольная работа №12. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
143 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
1 |
|
УИНМ |
||||
144 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
1 |
|
КУ |
||||
145 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
УИНМ |
||||
146 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
КУ |
||||
147 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
|
УП |
||||
148 |
Круговые диаграммы. |
1 |
|
УИНМ |
||||
149 |
Контрольная работа №13. |
1 |
|
УКЗУ |
||||
150 |
Решение задач. |
1 |
|
УКЗ |
||||
151-170 |
Повторение. Решение задач. |
20 |
|
|
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
|
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
|
ФО, УР, ГР, ИР, ПР, СР, РД |
Литература для учителя и для учащихся
1. М.А.Попов, «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Экзамен», 2013
2. Л.П.Попова, «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс», М.: «Вако», 2013
3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Просвещение», 2008
4. Н.Я. Виленкин, Математика 5 класс, М.: «Мнемозина», 2013
Электронные учебные пособия
1. www.edu- "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
4. www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
5. ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel, созданные составителем данной программы.
Материально-техническое обеспечение
1. Персональный компьютер – рабочее место учителя
2. Экран (на штативе или настенный)
3. Мультимедийный проектор
4. Комплект сетевого оборудования
5. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль
6. Демонстрационные таблицы и плакаты
7. Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования
Приложение к рабочей программе по математике для 5а класса
Формы диагностики знаний, умений и навыков
№ п/п |
Наименование |
Разработчик |
1.
2.
3. |
Контрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса
Комплект контрольно-измерительных материалов по математике для 5 класса
Контрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса |
А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Просвещение», 2008
Л.П.Попова, «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс», М.: «Вако», 2013
М.А.Попов, «Дидактические материалы по математике. 5 класс.», М.: «Экзамен», 2013 |
Контрольная работа №1
Вариант I
№1Начертите отрезок ВК и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки ВС и СК. Запишите результаты измерений.
№2 Постройте отрезок MN=5см 4мм и отметьте на нём точки Р и К так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
№3 Поставьте точки А и В и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую АВ, и луч МК, не пересекающий прямую АВ.
№4 На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(3), В(5), S(6), D(10). На том же луче отметьте точку Х, при условии, что её координата - натуральное число, которое больше 8, но меньше 10.
№5 Сравните числа.
а) 5864 и 5846 в) 536817212 и 536817221
б) 6932 и 6929 г)4567345 и 4576354.
№6*Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 5. Известно, что это число меньше 1015.
Контрольная работа №1
Вариант II
№1Начертите отрезок МР и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МС и РС. Запишите результаты измерений.
№2 Постройте отрезок АВ=5см 2мм и отметьте на нём точки Dи С так, чтобы точка Dлежала между точками С и В.
№3 Поставьте точки М и К и проведите луч МК. Начертите прямую АN, пересекающую луч МК, и прямую ОЕ, не пересекающую луч МК.
№4 На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(4), Р(2), С(10), N(12). На том же луче отметьте точку Y, при условии, что её координата - натуральное число, которое меньше 12, но больше 10.
№5 Сравните числа.
а) 3587 и 2899 в) 36745691 и 3655691
б) 6781 и 6779 г) 67834523 и 67834532.
№6* Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1017.
Контрольная работа №2
Вариант I
№1 Выполните действия:
а) 3254983+54683519;
б) 432564781-98534218.
№2 На первой книжной полке столько книг, сколько на второй и на третьей полках вместе. На третьей полке 24 книги, что на 15 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках вместе?
№3На сколько число 37507 больше числа 31719 и меньше числа 40807
№4 Периметр треугольника МКР равен 48 см. Сторона МК равна 14 см, сторона КР на 7 см больше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
№5 Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 278+418+122;
б) 145+429+255+131.
№6*Сколько различных трёхзначных чётных чисел можно составить с помощью цифр 3, 7, 9, 0? (Цифры в записи могут повторяться.)
Контрольная работа №2
Вариант II
№1 Выполните действия:
а) 2954368+26578917;
б) 24731124-8564397.
№2 В одном кружке занимаются 25 учащихся, что на 16 человек больше, чем во втором кружке, а в хоре занимаются столько, сколько в первых двух кружках вместе. Сколько всего детей занимаются в кружках и хоре?
№3На сколько число 31015 меньше числа 36103 и больше числа 16381?
№4 Периметр треугольника МNCравен 63 см. Сторона NCравна 18 см, и она меньше стороны МС на 12 см. Найдите длину стороны МN.
№5 Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
а) 376+276+324;
б) 213+453+187+107.
№6*Сколько различных нечётных трёхзначных чисел можно составить с помощью цифр 5, 2, 4, 8? (Цифры в записи могут повторяться.)
Контрольная работа №3
Вариант I
№1 Решите уравнения
а) 65-х=39 в) (35+ y)-12=36
б) z+32=50 г) 609+(357-у)=895.
№2 Решите задачу с помощью уравнения.
В актовом зале на празднике было 67 учеников. Когда несколько человек вышло, осталось 49. Сколько человек вышло из зала?
№3Найдите значение выражения (353-m)+(105-n) при m=268 и n=97.
№4 Упростите выражения.
а) 521+n+182
б)478-(к+357).
№5 На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 42см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на mсм. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m=31.
№6*Сколько различных трёхзначных чисел можно составить с помощью цифр 7, 5, 6? (Цифры в записи числа могут повторяться.)
Контрольная работа №3
Вариант II
№1 Решите уравнения
а) у-29+48 в)73- (45+z)=18
б) 27+х+75 г) (х-723)+409=518.
№2 Решите задачу с помощью уравнения.
В коллекции у Димы 85 значков. Когда несколько значков он подарил другу, у него осталось 69 значков. Сколько значков Дима подарил другу?
№3Найдите значение выражения (m-152)-(89+n) при m=417 и n=44.
№4 Упростите выражения.
а) m+347+139
б) 569-(166+m).
№5 На отрезке СDотмечена точка М. Найдите длину отрезка СD если отрезок СМ равен 39см, а отрезок МDВ короче отрезка СМ на mсм. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m=26.
№6*Сколько различных трёхзначных чисел можно составить с помощью цифр 2, 7, 9, 0? (Цифры в записи числа не могут повторяться.)
Контрольная работа №4
Вариант I
№1 Вычислите
а)26*2453 г) 39648:56
б) 43036:28 д) 420*5200
в) 254*305 е) 896400:3600
№2 Найдите значение выражения
325*408-47872:68.
№3 Найдите значение выражений наиболее удобным способом
а) 25*67*4 б)2*91*50
№4 За 4 одинаковые булочки и хлеб по цене 12 рублей заплатили 40 рублей. Сколько стоит одна булочка?
№5 Решите уравнения.
а) 215х=1720 в)416:х+24=50
б) у:125=9
№6Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
х*х*х=8
Контрольная работа №4
Вариант II
№1 Вычислите
а)27*2563 г) 57816:72
б) 2001:69 д) 510*2400
в) 416*802 е)595200:2400
№2 Найдите значение выражения
561*302-36846:46.
№3 Найдите значение выражений наиболее удобным способом
а) 4*43*25 б)8*71*125
№4 За 5 одинаковых ручек и блокнот по цене 17 рублей заплатили 57 рублей. Сколько стоит одна ручка?
№5 Решите уравнения.
а) 43х=903 в) 24-462:х=2
б) х:56=65
№6Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
х*х*х=27
Контрольная работа №5
Вариант I
№1 Упростите выражение
а) m*12*7
б) 45*k*4
№2 Упростите выражение 28х+173+15х и найдите его значение при х=5, х=10.
№3 Найдите значение выражений.
а) (790-17472:84)*64+54*903
б) (28-16)**2+5**3
№4 В двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере мест в 3 раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?
№5 Решите уравнения.
а) 11х-5х=246
б) 4х+5х=2718
№6У Лены столько же монет по 5 рублей, сколько и по 10 рублей. Все монеты составляют сумму 120 рублей. Сколько у Лены монет по 5 рублей?
Контрольная работа №5
Вариант II
№1 Упростите выражение
а) 25*с*7
б) у*470*3
№2 Упростите выражение 216+17х+49х и найдите его значение при х=3, х=10.
№3 Найдите значение выражений.
а) (1833:47+467)*57-47*307
б) 14**2+(43-37)**3
№4 В двух альбомах 144 открытки. В одном альбоме открыток в 3 раза больше, чем в другом. Сколько открыток в каждом альбоме?
№5 Решите уравнения.
а) 3а+8а=121
б) 13у-5у+2416
№6У Коли есть монеты по 2 рубля и по 10 рублей. Всего на сумму 108 рублей. Монет по 2 рубля у него столько же, сколько и по 10. Сколько у Коли монет по 2 рубля?
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Вычислите:
а) (6**3-16) : 25
б) 304 ∙ 23 –2345:35
2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 460м, а ширина 350м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 7м, 5м и 2м.
4. Используя формулу пути s= v∙ t, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 6 ч, если его скорость 110 км/ч,
б) время движения теплохода, прошедшего 175 км со скоростью 35 км/ч
5. Задача. Ширина прямоугольного параллелепипеда 15 см, длина в три раза больше, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
6*. Ширина прямоугольника 31 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 4 см.
Контрольная работа №6
Вариант II
1. Вычислите:
а) (8**3-12) :4
б) 603∙72 –1584:18
2. Задача. Ширина прямоугольного поля 500м, а длина 1260 м. Найдите площадь поля и выразите её вгектарах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 8м, 4м и 3 м.
4. Используя формулу пути s= v∙ t, найдите:
а) путьсамолёта за 3 ч, если его скорость 710 км/ч,
б) время движения туриста, если за 6 часов он прошёл 30 км.
5. Задача. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина в три раза меньше длины, а высота на 5 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
6*. Длина прямоугольника 95 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 4 см?
Контрольная работа №7
Вариант I
1. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
3. Выполните действия:
а) б)
в) г)
4. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.
5. Решите уравнение:
а) б)
Контрольная работа №7
Вариант II
1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()
2. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
3. Выполните действия:
а) б)
в) г)
4. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
5. Решите уравнение:
а) б)
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Выделить целую часть из дроби:
2. Найти значение выражения:
а) б) в)
3. За два дня пропололи огорода. Причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
4. Решить уравнение: а) б)
5. На первой машине было т груза. На второй машине на т груза меньше, чем на первой. Сколько всего тонн груза было на двух машинах вместе?
6. * В результате деления х на 8 получилось Найдите х.
Контрольная работа №8
Вариант II
1. Выделить целую часть из дроби:
2. Найти значение выражения:
а) б) в)
3. За день удалось очистить от снега аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?
4. Решить уравнение: а) б)
5. На изготовление одной детали рабочий потратил часа. На изготовление другой детали рабочий затратил на часа меньше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?
6. * При делении числа а на 12 получилось Найди число а.
Контрольная работа №9
Вариант I
1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598
2. Выполните действия:
а) 12,3 + 5,26 в) 79,1 - 6,08
б) 0,48 + 0,057 г) 5 - 1,63
3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых
4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71<m<0,74.
6.
Контрольная работа №9
Вариант II
1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64
2. Выполните действия:
а) 15,4 + 3,18 в) 86,3 – 5,07
в) 0,068 + 0,39 г) 7 – 2,78
3. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65<n<0,68.
Контрольная работа №10
Вариант I
1. Вычислите:
а) 4,35 ∙ 18 г) 53,3 : 26
б) 6,25 ∙ 108 д) 6 : 24
в) 126,385 ∙ 10 е) 126,385 : 100
2.Решить уравнение:
7у + 2,6 = 27,8
3. Найдите значение выражения
90 - 16,2 : 9 + 0,08
4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?
5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
Контрольная работа №10
Вариант II
1. Вычислите:
а) 3,85 ∙ 24; г) 35,7 : 34
б) 4,75 ∙ 116; д) 7 : 28
в) 234,166 ∙ 100 е) 234,166 : 10
2. Решить уравнение:
6х + 3,8 = 20,6
3. Найдите значение выражения
40 - 23,2 : 8 + 0,07
4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?
Контрольная работа №11
Вариант I
1. Выполните действия:
а) 0,872 ∙ 6,3 г) 30,42 : 7,8
б) 1,6 ∙ 7,625 д) 0,702 : 0,065
в) 0,045 ∙ 0,1 е) 0,026 : 0,01
2. Найдите среднее арифметическое чисел32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.
3. Найдите значение выражения296,2 – 2,7∙6,6 + 6 : 0,15.
4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.
Контрольная работа №11
Вариант II
1. Выполните действия:
а) 0,964 ∙ 7,4 г) 25,23 : 8,7
б) 2,4 ∙ 7,375 д) 0,0918 : 0,0085
в) 0,72 ∙ 0,01 е) 0,39 : 0,1
2. Найдите среднее арифметическое чисел63; 40,63; 70,4; 67,97
3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8 ∙ 7,7 + 3 : 0,06
4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.
Контрольная работа №12
Вариант I
1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) ∙ 2,5.
3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3
5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?
Контрольная работа №12
Вариант II
1. Задача.В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения (299,3 : 14,6 – 9,62) ∙ 3,5 + 72,2
3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
4. Решите уравнение6,7у + 13 + 3,1у = 86,5
5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?
Контрольная работа №13
Вариант I
1. Постройте углы, если:
а) <ВМЕ = 68о б) <СКР = 115о
2. Начертите треугольник AKNтакой, чтобы <A= 120о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч ОК делит прямой угол DOSна два угла так, что угол DOKсоставляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.
4.Развернутый угол AMFразделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.
5.Из вершины развернутого угла DKPпроведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что <ВКМ =38о. Какой может быть градусная мера угла DKM?
Контрольная работа №13
Вариант II
1.Постройте углы, если:
а) <ADF= 110o б) <HON= 73o
2. Начертите треугольник BCFтакой, чтобы <В = 105о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3.Луч АР делит прямой угол CANна два угла так, что угол NAPсоставляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.
4.Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.
5. Из вершины развернутого угла MNRпроведены его биссектриса NBи луч NPтак, что <BNP= 26o. Какой может быть градусная мера угла MNP?
5 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6) : 12,8
2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.
3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.
5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?
5 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант II
1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8) : 14,4.
2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?
4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.
5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.