Особенности изучения алгебры и геометрии в 7 классе
Гаврилова Анна Сергеевна
В 7 классе математика представлена двумя предметами – алгеброй и геометрией.
Алгебра.
Алгебра раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a, b, c, x, y и так далее). Такой подход полезен, потому что:
- Позволяет получить общее представление законов арифметики (например, a+b=b+a для любых a и b), что является первым шагом к систематическому изучению свойств действительных чисел.
- Позволяет ввести понятие «неизвестного», сформулировать уравнения и изучать способы их решения. (Для примера, «Найти число x, такое что 3x + 1 = 10» или, в более общем случае, «Найти число x, такое что ax + b = c». Это приводит к выводу, что нахождение значения переменной кроется не в природе чисел из уравнения, а в операциях между ними.)
- Позволяет сформулировать понятие функции. (Для примера, «Если вы продали x билетов, то ваша прибыль составит 3x − 10 рублей, или f(x) = 3x − 10, где f — функция, и x — число, от которого зависит функция.»)
Особенностью курса является также его практическая направленность, обеспечивающая интерес у учащихся к изучению алгебры и ее приложений и сформированность основных математических навыков.
Алгебра — это важнейший предмет школьной программы, который изучается с начала средних классов и заканчивается сдачей ЕГЭ. Начиная с самых азов изучения алгебры школьнику очень важно хорошо разбираться и знать каждую тему. Поскольку этот предмет имеет эллиптический способ изучения, или «от простого — к сложному», какой-либо пробел даже в самой незначительной теме может сказаться отрицательно на результате сдачи . А ЕГЭ, как известно — это пропуск к получению высшего образования и освоению будущей специальности.
Далеко не всем легко дается алгебра, что вполне объяснимо. И даже если в начальных классах преобладают неплохие результаты по математике, столкнувшись с сухим языком формул и функций, можно легко запутаться и алгебра станет «темным лесом», а обучаться тому предмету, который не понятен, очень тяжело.
По сравнению с другими учебными предметами алгебра, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть алгеброй даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Со своей стороны учителя, мои основные направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, укреплению желания учиться. Также необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к предмету, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
Геометрия.
Геометрия – одна из самых древних наук, занимается изучением геометрических фигур. Ранее, в рамках изучения математики в 5-6 классах ученики познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и их свойствами. Задача курса – расширить и углубить ранее полученные знания, а также освоить знания о новых геометрических фигурах и их свойствах.
Одна из сложностей в изучении материала – большой объем теоретической части (определения, теоремы и т.п.). Мною, для облегчения усвоения знаний, не вводится обязательное знание доказательств теоретической части, а только знание формулировок.
Следующая сложность – трудность применения полученных теоретических знаний на практике. В геометрии мало действительно однотипных задач, к решению каждой надо подходить взвешенно, «с головой». Я учу детей анализировать условие задачи, понять, на что автор условия нас подталкивает теми вводными, что дает и как мы можем это использовать в итоговом решении.
Таким образом, учитель и родители учеников не должны находиться отрыве друг от друга. Для успешного освоения алгебры и геометрии, несмотря на то, что учащиеся уже не маленькие дети, необходим постоянный контроль родителей и их помощь своим детям.