АННОТАЦИЯ
К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В 5 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы ГБСКОУ школы №3.
Данная программа включает в себя: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии.
Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, аннотация, пояснительная записка: общая характеристика программы, содержание программы, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса, место предмета, коррекционная работа, календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение. Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Программа рассчитана на 172 часа (5 часов в неделю).
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения:
· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
· Приобретение математических знаний и умений;
· Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
· Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание программы
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Умножение и деление натуральных чисел.Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы.Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби.Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби.Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей.Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений.Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ приведено в таблице:
Тема |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Натуральные числа и шкалы |
15 |
1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
24 |
2 |
Умножение и деление натуральных чисел |
28 |
2 |
Площади и объемы |
13 |
1 |
Обыкновенные дроби |
27 |
2 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
1 |
Умножение и деление десятичных дробей |
27 |
2 |
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
2 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса |
10 |
1 |
Общее количество часов |
172 |
14 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· Независимость и критичность мышления;
· Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
· Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
· Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
· В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»:
· Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
· Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;
· Находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
· Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
· Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
· Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
· Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»:
· Переводить условия задачи на математический язык;
· Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
· Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Изображать числа точками на координатном луче;
· Определять координаты точек на координатном луче;
· Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»:
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
· В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
· Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
Учебное содержание математики реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 172 учебных часа. Плановых контрольных работ – 14.
У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают не только вербальный интеллект, вербально-логическое мышление, но и многие неречевые высшие психические функции, в частности, зрительное восприятие, пространственные представления, слуховое восприятие, а также обобщенное, абстрактное восприятие, способность анализировать образ, вычленять общее, существенное. Эти нарушения в сочетании с недоразвитием лексики, грамматического строя речи приводят к трудностям овладения многими предметами, в частности математикой. В связи с выше изложенным для изучения базового курса в речевой школе отводится дополнительный год обучения, что позволяет, учитывая особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи, предусмотреть создание условий для восприятия нового материала, углубление, систематизацию, обобщение ранее пройденного.
Коррекционная работа
Специфика образовательного учреждения приводит к необходимости проводить коррекционную работу.
В процессе изучения математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи также решается специальная коррекционная задача, состоящая в преодолении речевого недоразвития и связанных с ним особенностей словесно-логического мышления учащихся.
· Осуществляется психологическая коррекция произвольного внимания, слухоречевой памяти, наглядно-образной и словесно-логической форм мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма.
· Обеспечивается единство обучения, развития и коррекции нарушений психического и речевого развития школьников с нарушениями речи.
· Уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий, при этом накапливают словарь, который может использоваться не только на уроках математики.
· Развиваются интеллектуальные способности и логическое мышление в процессе решения математических задач.
· Формируются умения ставить вопросы, связанные с выявлением различного рода закономерностей; умение сравнивать предметы и величины.
· Формируется умение на основе рассуждения подводить неизвестное к уже известному материалу.
· Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности.
· Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.
Методическое обеспечение
Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект.–2-е издание.−М.: Просвещение, 2010.
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.- М.:Мнемозина, 2013г.
Обучение математики в 5-6 классах. Книга для учителя. / Жохов В.И. – М.: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004г.
Контрольные работы по математике. 5 класс./ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006г.
Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителя и учащихся. Жохов В.И., Погодин В.Н. М.: Мнемозина, 2007г.
Математика. 5 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: (учебное пособие). /Александрова В.Л. – Москва: Интеллект-Центр,2011.
Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /Рудницкая В.Н. − М.: Издательство «Экзамен»,2013.
Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс : (учебное пособие) / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.; Московский Центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр,2011.
Математика. Сборник геометрических задач: 5−6 классы / В.А. Гусев.− М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Математика. Наглядная геометрия. 5−6 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2012.
Примерное календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 2013-2014 уч.г.
Раздел Номер, тема урока |
Содержание урока |
Виды деятельности уч-ся на уровне учебных действий |
Планируемые результаты |
Конт-роль |
При- меча- ние |
Плани- руемые сроки |
||
“Натуральные числа и шкалы” (15 часов) |
||||||||
1-3 |
Обозначение натуральных чисел |
Натуральные числа и нуль. Классы и разряды натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Натуральный ряд чисел. |
Описывает свойства натурального ряда чисел; читает и записываетнатуральные числа; определяет количество единиц заданного разряда числа; определяетуказанный класс числа. |
Предметные: - научится описывать свойства натурального ряда; - научится читатьизаписыватьнатуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; - научится определять количество единиц заданного разряда числа; - научится определять указанный класс числа.
Метапредметные: - научится логическим операциям анализа числового ряда; - научится устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному правилу; - научится дифференцировать точки по принадлежности отрезку.
|
Ур. С.Р. |
|
02.09.2013 – 04.09.2013 |
|
4-6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
Отрезок. Длина отрезка. Единицы длины. Измерение отрезков. Треугольник. Многоугольник. Периметр.
|
Различает и называет геометрические фигуры: точка, отрезок, треугольник; строит отрезок заданной длины и обозначает его; измеряетс помощью инструментов и сравнивает длины отрезков; определяетпринадлежность точки отрезку; выражает одни единицы измерения длин через другие. |
Предметные: - научится распознавать, на чертежах отрезки, треугольники, многоугольники и их элементы; - научится выполнять простейшие построения с помощью угольника и линейки; - научится выполнять простейшие измерения с помощью линейки; - научится строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - научится обозначать отрезок; - научится сравнивать отрезки по длине; - научится определять принадлежность точки отрезку; - научится читать, записывать и сравнивать единицы измерения длины.
Метапредметные: - научится находить аналоги отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение. - научится приводить примеры аналогов треугольников в окружающем мире.
|
Ур. С.Р. |
|
05.09.2013 – 09.09.2013 |
|
7-8 |
Плоскость, прямая, луч. |
Плоскость, точка, прямая, луч. Пересекающиеся прямые. Дополнительные лучи. |
Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч; описывает взаимное расположение прямых, лучей и отрезков на плоскости; определяетпринадлежность точки прямой, лучу.
|
Предметные: - научится распознавать, на чертежах прямые, лучи; - научится выполнять простейшие построения с помощью угольника и линейки; - научится обозначать прямые и лучи на чертежах; - научится описывать взаимное расположение прямых и лучей, изображенных на чертежах.
Метапредметные: - научится дифференцировать точки по принадлежности прямой, лучу; - научится приводить примеры аналогов плоскостей, прямых и лучей в окружающем мире; - научится описывать взаимное расположение объектов, представленных графически (улицы на карте города и др.)
|
Ур. С.Р. |
|
10.09.2013 – 11.09.2013 |
|
9-11 |
Шкалы и координаты. |
Шкала. Штрихи, деления. Цена деления. Единичный отрезок. Координатный луч. Координаты точки. |
Изображает координатный луч с заданным единичным отрезком; строит на координатном луче точки по заданным координатам; определяет координаты точек, отмеченных на координатном луче. |
Предметные: - научится показывать на шкале штрихи, деления, определять цену деления шкалы; - научится строить шкалы и координатные лучи по заданному алгоритму; - овладеет приемами построения на координатном луче точки с заданными координатами; - овладеет приемами определения значения координат точек, изображенных на координатном луче;
Метапредметные: -научится составлять памятку по алгоритму построения шкал и координатных лучей с заданным единичным отрезком; - научится приводить примеры приборов и устройств, имеющих шкалы; - научится пользоваться различными шкалами в повседневной жизни.
|
Ур. С.Р. |
|
12.09.2013 – 16.09.2013 |
|
12-14 |
Меньше или больше. |
Сравнение натуральных чисел. Знаки сравнения. Двойное неравенство. |
Сравнивает и упорядочивает натуральные числа; читаети записывает неравенства, двойные неравенства; определяетчисла, относящиеся к заданному интервалу; - определяет взаимное расположение точек на координатном луче по значению их координат (правее, левее); выражает одни единицы измерения длин и массы через другие. |
Предметные: - овладеет приемами сравнения натуральных чисел с помощью координатной прямой и с помощью разрядов; - научится упорядочивать последовательность натуральных чисел по возрастанию и убыванию; - научится использовать математические знаки и символы в записи результата сравнения; - научится определять место натурального числа на координатном луче; - научится находить числа, относящиеся к заданному интервалу; - научится читать, записывать и сравнивать единицы измерения массы.
Метапредметные: - научится сравнивать различные объекты по характеристикам, выраженным числовыми величинами; - научится располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками в необходимом порядке; - научится давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
|
Ур. С.Р. |
|
17.09.2013 – 19.09.2013 |
|
15 |
Контрольная работа №1. |
Прямая, луч, отрезок и их взаимное расположение. Координатный луч, координаты точек. Сравнение натуральных чисел. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Ученик должен уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; сравнивать натуральные числа.
|
К.Р. |
|
20.09.2013 |
|
Сложение и вычитание натуральных чисел. (24 часа) |
||||||||
16-20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
Сложение натуральных чисел. Компоненты действия сложения. Свойства сложения. Текстовые задачи на сложение. |
Складываетустно двузначные числа; складывает многозначные числа «столбиком»; складывает два числа с помощью координатной прямой; применяетсвойства сложения при вычислениях; раскладываетнатуральные числа по разрядам; определяетнатуральное число по его представлению в виде разрядных слагаемых; решаеттекстовые задачи на сложение находитдлину всего отрезка по его частям; вычисляетпериметр многоугольника.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: слагаемое, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое; - научится выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; - научится выполнять сложение и вычитание натуральных чисел с помощью координатной прямой; - научится формулировать свойства сложения и вычитания; - овладеет приемами решения текстовых задач на сложение и вычитание.
Метапредметные: - научится использовать свойства действий, упрощать вычисления, делать прикидку и оценку действий и результата; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; - овладеет приемом вычисления длины объекта, состоящего из нескольких частей, а также длину части объекта по известной общей длине и длине оставшейся части; - овладеет приемами вычисления периметра объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; - научится вычислять периметр и длину сторон различных объектов треугольной формы; - научится критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.
|
Ур. С.Р. |
|
23.09.2013 – 27.09.2013 |
|
21-24 |
Вычитание |
Вычитание. Компоненты действия вычитания. Свойства вычитания. Текстовые задачи на вычитание |
Выполняет вычитание двузначных чисел устно; Выполняет вычитание многозначных чисел «столбиком»; Выполняет операцию вычитания двух чисел с помощью координатного луча; Определяет, на сколько одно число больше или меньше другого; Проводит проверку правильности вычислений с помощью сложения; Находит значения числовых выражений, применяя свойства вычитания; Решаеттекстовые задачи на вычитание.
|
Ур. С.Р. |
|
30.09.2013 – 03.10.2013 |
||
25 |
Контрольная работа №2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Ученик должен уметь складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.
|
К.Р. |
|
04.10.2013 |
|
26 |
Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач. |
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
07.10.2013 |
|
27-29
|
Числовые и буквенные выражения |
Числовое выражение. Буквенное выражение. Значение выражения. |
Распознает числовые и буквенные выражения; Определяет компоненты в числовых и буквенных выражениях (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое); Находит значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; Подставляет числа в буквенное выражение для нахождения значения выражения; Решает текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения; - научится распознавать числовые и буквенные выражения; - научится записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении; - овладеет приемами нахождения значений числовых и буквенных выражений; - овладеет приемами решения текстовых задач на составление числовых и буквенных выражений; - овладеет приемами упрощение числовых и буквенных выражений, используя свойства сложение и вычитания; - научится решать текстовые задачи, используя знания, полученные по данной теме.
Метапредметные: - научится извлекать необходимую информацию из математически текстов для составления числового выражения; - научится составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; - овладеет символьным языком для записи свойств сложения и вычитания; - овладеет приемами выполнения действий в соответствии с имеющимся алгоритмом.
|
Ур. С.Р. |
|
08.10.2013 – 10.10.2013 |
|
30-32 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
|
Читает и записывает числовые выражения, находит значения выражений; Читает и записывает буквенные выражения, выполняет подстановку числа вместо буквы; Составляет числовые или буквенные выражения по условию задачи; Составляет числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находит его значение; Упрощает буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. Находит длину отрезка по его частям и находит часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывает это с помощью числовых или буквенных выражений).
|
Ур. С.Р. |
|
11.10.2013 – 15.10.2013 |
||
33-36 |
Уравнение.
|
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
|
Решает простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; Проверяет, является ли данное число корнем уравнения; Составляет уравнение в соответствии с текстовым условием; Решает текстовые задачи с помощью уравнений.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения; - научится проверять, является ли данное число корнем уравнения; - научится решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания; - овладеет приемами решения уравнения, предварительно упростив его, используя свойства сложения и вычитания; - научится составлять уравнение по условию задачи; - овладеет приемами решения текстовых задач с помощью уравнений.
Метапредметные: - научится составлять памятку по алгоритму решения простейших уравнений; - научится находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; - научится строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи; - овладеет приемами выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Ур. С.Р. |
|
16.10.2013 – 21.10.2013 |
|
37
|
Подготовка к контрольной работе.
|
Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
|
Ур.
|
|
22.10.2013 |
|||
38
|
Контрольная работа №3.
|
Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Ученик должен уметь находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. |
К.Р. |
|
23.10.2013 |
|
39
|
Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач. |
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений»» для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
24.10.2013 |
|
Умножение и деление натуральных чисел. (28 часов) |
||||||||
41-44 |
Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. Решение текстовых задач.
|
Представляетв виде произведения сумму чисел; Представляетв виде суммы произведение чисел; Умножаетмногозначные числа «столбиком»; Называеткомпоненты умножения; Применяетсвойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений; Читает и записываетбуквенные выражения; Составляет буквенные выражения по условиям задач. Вычисляетзначение выражений, содержащих умножение, выбирает удобный порядок действий; Находитзначение буквенного выражения, содержащего умножение; Решаеттекстовые задачи на умножение.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: множитель, произведение; - научится представлять в виде произведения сумму чисел, а также произведение чисел в виде суммы; - научится умножать многозначные числа «столбиком»; - научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение; - овладеет приемами решения текстовых задач на умножение.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; - научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде. |
Ур. С.Р. |
|
25.10.2013 – 31.10.2013 |
|
45-51 |
Деление.
|
Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. Нахождение неизвестных компонентов при решении простейших уравнений, содержащих умножение и деление. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
|
Делит многозначные числа «уголком»; Называеткомпоненты деления; Находитнеизвестный множитель; Находитнеизвестный делитель; Находит неизвестное делимое; Находитзначение выражения, содержащего деление; Решаетпростейшие уравнения, содержащие умножение и деление; Решаеттекстовые задачи, содержащие деление величин.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное; - научится делить многозначные числа «уголком»; - научится находить значение выражения, содержащего деление; - научится использовать свойства действий, упрощать вычисления; - овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление; а также уравнение, требующие предварительного упрощения; - научится решать текстовые задачи на деление величин.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится делать прикидку и оценку действий и результата; - научится строить логические цепочки рассуждений; - научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; - научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
|
Ур. С.Р. |
|
01.11.2013 – 18.11.2013 |
|
52-54 |
Деление с остатком.
|
Деление с остатком. Компоненты деления с остатком. Решение текстовых задач.
|
Выполняетделение с остатком; Находит делимое по неполному частному, делителю и остатку; Решаеттекстовые задачи, требующие деления с остатком.
|
Предметные: - научится устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком; - научится выполнять деление с остатком; - научится находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - овладеет приемами решения текстовых задач, требующих применения деления с остатком.
Метапредметные: -научится выполнять действия по алгоритму; - научится воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; - научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - научится выбирать наиболее удобный способ решения задач.
|
Ур. С.Р. |
|
19.11.2013 – 21.11.2013 |
|
55 |
Контрольная работа №4
|
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения и деления.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Ученик должен уметь делить и умножать натуральные числа; решать текстовые задачи на деление и умножение величин; применять свойства деления и умножения при вычислении значений выражений и решении задач.
|
К.Р. |
|
22.11.2013 |
|
56 |
Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач. |
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел»» для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
25.11.2013 |
|
57-61
|
Упрощение выражений.
|
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания. Нахождение значений выражений. Упрощение буквенных выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
|
Находитпроизведение двух чисел с помощью распределительного свойства умножения. Упрощаетбуквенные выражения, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения. Находитзначение буквенного выражения, предварительно упростив его. Применяет распределительное свойство при решении уравнений. Решаеттекстовые задачи с помощью уравнений, требующих применения распределительного свойства умножения. Решаетзадачи на определение частей, составляющих целое. |
Предметные: - научится читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; - научится формулировать свойства арифметический действий и записывать их с помощью букв; - научится преобразовывать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения; - научится находить значение буквенного выражения, предварительно упростив его; - научится составлять уравнения по условиям задач;
Метапредметные: - научится группировать объекты по определенным признакам; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, критически оценивать полученный ответ; - научится формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; - научится устанавливать аналогии; - научится осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
|
Ур. С.Р. |
|
26.11.2013 – 02.11.2013 |
|
62-64
|
Порядок выполнения действий.
|
Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Нахождение значений числовых выражений, содержащих скобки. |
Определяетнеобходимую последовательность действий для вычисления значения выражения. Находитзначения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий. |
Предметные: - научится определять необходимую последовательность выполнения действий для вычисления значения выражения; - научится находить значения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий.
Метапредметные: - научится определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; - научится осуществлять анализ объектов; - научится выполнять действия по алгоритму.
|
Ур. С.Р. |
|
03.12.2013 – 05.12.2013 |
|
65-66
|
Степень числа. Квадрат и куб числа.
|
Степень числа. Основание степени. Показатель степени. Квадрат числа. Куб числа.
|
Читаетстепень числа. Называетоснование степени числа. Называет показатель степени числа. Представляетпроизведение чисел в виде степени. Представляетстепень в виде произведения чисел. Находитзначение степени. Находит значение выражений, содержащих степень.
|
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: степень числа, показатель степени, квадрат и куб числа; - научится грамматически верно читать буквенные выражения, содержащие степень; - научится представлять произведение в виде степени; - научится находить значение степени; - овладеет приемами нахождения значений выражений, содержащих степень.
Метапредметные: - научится сопоставлять результат своей работы с образцами, вносить необходимые коррективы, делать выводы; - научится различать геометрические фигуры: квадрат, куб.
|
Ур. С.Р. |
|
06.12.2013 – 09.12.2013 |
|
67
|
Контрольная работа №5.
|
Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Порядок выполнения действий. Степень числа. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Ученик должен уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значения выражения, содержащего действия первой и второй ступени; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; Решать задачи с помощью уравнения, используя распределительное свойство.
|
К.Р. |
|
10.12.2013 |
|
Площади и объемы (13 часов) |
||||||||
68-69
|
Формулы. |
Формула. Формула пути. Формула расчета периметра прямоугольника и квадрата. Решение текстовых задач.
|
Находитзначение величины, используя данную формулу. Составляетформулу по условию задачи. Выражаетиз формулы одну переменную через остальные. |
Предметные: - научится записывать зависимости между величинами в виде формул; - научится находить значение величины, используя данную формулу; - научится составлять формулу по условию задачи; - научится выражать одну переменную через остальные; - научится выполнять вычисления по формулам; - овладеет приемами решения текстовых задач по заданной формуле; - научится использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.
Метапредметные: - овладеет приемами моделирования несложных зависимостей с помощью формул; - научится пользоваться изученными математическими формулами, применять их для решения простейших физических задач; - научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
|
Ур. С.Р. |
|
11.12.2013 – 12.12.2013 |
|
70-71
|
Площадь. Формула пощади прямоугольника.
|
Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей. Равные фигуры. Площадь прямоугольного треугольника. |
Вычисляет площади квадрата и прямоугольника, используя формулы. Распознает на чертеже равные фигуры; Приводит примеры неравных фигур, имеющих равные площади; Находит площадь прямоугольного треугольника, зная стороны соответствующего прямоугольника; Решает текстовые задачи на нахождение площадей прямоугольника и квадрата; Находит площади различных фигур, используя формулы площадей прямоугольника и треугольника. |
Предметные: - научится дифференцировать равные фигуры; - научится вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - овладеет приемами решения текстовых задач площади фигур.
Метапредметные: - научится моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата; - овладеет приемами вычисления площади объекта, состоящего из нескольких частей; - научится применять полученные знания при решении бытовых задач.
|
Ур. С.Р.
|
|
13.12.2013 – 16.12.2013 |
|
72-74
|
Единицы измерения площадей.
|
Единицы измерения площадей. |
Выражает одни единицы измерения площадей через другие; Находит площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге; Решает текстовые задачи на нахождение площадей различных фигур; Решает практикоориентированные задачи на вычисление площадей. |
Предметные: - научится переводить одни единицы измерения площадей в другие, применять новые знания при решении задач.
Метапредметные: - научатся применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.
|
Ур. С.Р. |
|
18.12.2013 – 19.12.2013 |
|
75
|
Контрольная работа №6 (за II четверть)
|
Формулы. Формула пути. Формула периметра. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь находить значение величины по формуле, выражать из формулы одну переменную через остальные, вычислять площадь прямоугольника и квадрата и выражать ее в более крупных единицах.
|
К.Р. |
|
20.12.2013 |
|
76
|
Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач. |
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
23.12.2013 |
|
77
|
Прямоуголь- ный параллелепи- пед.
|
Прямоугольный параллелепипед и его элементы. Куб. Площадь поверхности параллелепипеда и куба.
|
Показывает на чертеже элементы прямоугольного параллелепипеда и куба; Называет равные грани и ребра (используя чертеж); Изображает параллелепипед и куб на клетчатой бумаге; Решает задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.
|
Предметные: - научится распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед и куб, а также называть их элементы; - научится изображать прямоугольный параллелепипед и куб на клетчатой бумаге; - научатся находить измерения прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью линейки; - овладеет приемами решения задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.
Метапредметные: - овладеет приемами работы с графической информацией; - научится распознавать в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба; - научится графически изображать геометрические фигуры.
|
Ур.
|
|
24.12.2013 |
|
78-80
|
Объемы. Объем прямоуголь-ного параллелепи- педа
|
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Единицы измерения объема. |
Вычисляет объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения; Выражает одни единицы измерения объема через другие; Вычисляет неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения.
|
Предметные: - овладеет приемами вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, а также нахождения неизвестного измерения параллелепипеда, зная его объем и два измерения; - научится выражать одни единицы измерения объема через другие; - овладеет приемами нахождения объема фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов.
Метапредметные: - научится решать задачи практического характера, применяя полученные знания.
|
Ур. С.Р. |
|
26.12.2013 – 27.12.2013 |
|
Дробные числа (51 час) Обыкновенные дроби (27 часов) |
||||||||
81-82 |
Окружность и круг. |
Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус окружности. Диаметр окружности. Дуга окружности. Построение окружностей.
|
Изображает окружность заданного радиуса с помощью циркуля; Указываетточки, принадлежащие и не принадлежащие окружности (кругу); Объясняетразличие между окружностью и кругом; Выполняетчертеж в соответствии с текстовым условием; Вычисляетрадиус окружности, зная ее диаметр; Вычисляетдиаметр окружности, зная ее радиус.
|
Предметные: -научится различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг; - научится изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - научится верно использовать в речи термины окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.
Метапредметные: - научится применять циркуль для простейших геометрических построений; - научится распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга; - научится приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире; - научится моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.; - научится воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; - научится выделять существенную информацию из текстов; - научится представлять текстовую информацию в виде графического изображения.
|
Ур.
С.Р. |
|
09.01.2014 – 10.01.2014 |
|
83-84 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Дроби. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
|
Читает обыкновенные дроби; Указываетчислитель и знаменатель дроби в записи числа; Записываетобыкновенные дроби; Определяет, какая часть заданной фигуры закрашена; Делитзаданную фигуру на указанное число долей; Изображаетобыкновенные дроби на координатном луче; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решаетпростейшие текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части.
|
Предметные: - научится читать и записывать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, записывать дроби под диктовку; - овладеет приемами изображения дробей на координатном луче; - освоит приемы решения задач на нахождение части от числа; - освоит приемы решения задач на нахождение числа по его части;
Метапредметные: - научится выделять существенную информацию из условия задачи; - научится соотносить тип модели решения с условием задачи; - научится выстраивать логическую цепочку рассуждений; - научится моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.
|
Ур.
С.Р. |
|
13.01.2014 – 14.01.2014 |
|
85-87 |
Обыкновенные дроби. |
|
15.01.2014 – 17.01.2014 |
|||||
88-90 |
Сравнение дробей. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с помощью координатного луча. Равные дроби.
|
Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями; Сравнивает дроби с помощью координатного луча; Обосновывает равенство двух дробей; Располагает заданные дроби в порядке возрастания (убывания); Называет местоположение одной точки относительно другой на координатном луче.
|
Предметные: - овладеет приемами сравнения дробей с равными знаменателями и научится записывать результат сравнения с помощью математической символики; - овладеет приемами сравнения дробей с помощью координатного луча; - научится сравнивать дроби с равными числителями; - научится упорядочивать заданные дроби в порядке возрастания (убывания).
Метапредметные: - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; - научится моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; - научится выделять существенные характеристики объектов; - овладеет приемами сравнения объектов на основе выделенных характеристик.
|
Ур.
С.Р. |
|
20.01.2014 – 22.01.2014 |
|
91-93 |
Правильные и неправильные дроби. |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Решение текстовых задач.
|
Различает правильные и неправильные дроби,отмечает их на координатном луче; Сравнивает обыкновенные дроби; Определяет, при каких значениях переменной, содержащейся в числителе (знаменателе) дроби, заданная дробь будет правильной (неправильной); Решает текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решает текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. |
Предметные: - научится верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. - научится изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. – научится сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Метапредметные: - научится выделять существенные характеристики объектов; - овладеет приемами сравнения объектов на основе выделенных характеристик. - научится составлять графическую модель условия задачи.
|
Ур.
С.Р. |
|
23.01.2014 – 27.01.2014 |
|
94 |
Контрольная работа №7. |
Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Решение текстовых задач.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить значение дроби от заданной величины; находить величину по значению ее части; изображать окружность и определять ее радиус и диаметр.
|
К.Р. |
|
28.01.2014 |
|
95 |
Работа над ошибками. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач.
|
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
29.01.2014 |
|
96-98 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений.
|
Складывает и вычитает дроби с одинаковыми знаменателями; Решает простейшие задачи на вложение и вычитание дробей; Решает уравнения, содержащие обыкновенные дроби.
|
Предметные: - овладеет приемами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; - освоит приемы решения текстовых задач, содержащих дробные данные, арифметическими способами вычислений; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.
Метапредметные: - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.
|
Ур.
С.Р. |
|
30.01.2014 – 03.02.2014 |
|
99 - 100 |
Деление и дроби. |
Представление частного в виде дроби. Представление дроби в виде частного. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. Деление суммы на число. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
|
Представляет частное в виде дроби; Представляет дробь в виде частного; Записывает натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем; Находит значение выражения, применяя свойство деления суммына число; Решает уравнения, содержащие действия деления, записанное в виде обыкновенной дроби; Решает текстовые задачи, требующие записи ответа в виде обыкновенной дроби.
|
Предметные: - научится записывать деление в виде дроби и наоборот; - научится представлять любое натуральное число в виде дробей с разными; - научится использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей; - научится использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений.
Метапредметные: - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму; - научится выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; - научится выявлять и использовать аналогии; - научится находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов.
|
Ур.
|
|
04.02.2014 – 05.02.2014 |
|
101 - 102 |
Смешанные числа |
Смешанные числа. Целая и дробная части числа. Изображение смешанных чисел на координатной прямой. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Решение текстовых задач.
|
Читает и записываетсмешанные числа; Называет целую и дробную часть смешанных чисел; Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; Изображает смешанные числа на координатном луче; Представляет смешанное число в виде неправильной дроби; Выделяет целую часть из неправильной дроби; Решает простейшие текстовые задачи с использованием смешанных чисел.
|
Предметные: - научится читать и записывать смешанные числа, называть целую и дробную части смешанного числа; - освоит приемы преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь; - научится изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби.
Метапредметные: - научится анализировать условие и выявлять характерные признаки, необходимые для решения задачи; - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.
|
Ур.
С.Р. |
|
06.02.2014 – 07.02.2014 |
|
103 - 105 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Правила сложение я вычитания смешанных чисел. Вычитание дроби из натурального числа. Решение текстовых задач. Решение уравнений. |
Складывает и вычитает смешанные числа. применяя изученные правила; Находит значения выражений, содержащих несколько действий сложения и вычитания и скобки; Определяет, между какими целыми числами находится заданное смешанное число; Решает текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел; Решает уравнения, содержащие смешанные числа.
|
Предметные: - освоит алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел, а также вычитания смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе; - научится применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения задач и уравнений; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.
Метапредметные: - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму; - научится моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа.
|
Ур.
С.Р. |
|
10.02.2014 – 12.02.2014 |
|
106 |
Контрольная работа №8. |
Правила сложение и вычитания дробей и смешанных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа; переводить смешанное число в неправильную дробь и производить обратное преобразование; решать текстовые задачи и уравнения.
|
К.Р. |
|
13.02.2014 |
|
107 |
Работа над ошибками. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач.
|
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
14.02.2014 |
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) |
||||||||
108 - 109 |
Десятичная запись дробных чисел. |
Десятичная дробь. Целая и дробная часть числа. Изображение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью. Запись в виде десятичных дробей величин, содержащих различные единицы измерения.
|
Читаетдесятичные дроби; Называет целую и дробную части десятичной дроби; Записываетдробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в виде лесятичной; Записываетдесятичные дроби в виде обыкновенных дробей; Записываетв виде десятичной дроби частное чисел; Записываетв виде десятичной дроби значения величин, содержащих различные единицы измерения; Изображаетотрезки заданной длины, выраженной десятичной дробью.
|
Предметные: - научится читать и записывать десятичные дроби. Называть целую и дробную части десятичных дробей; - освоит алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных; - научится записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.
Метапредметные: - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.
|
Ур.
С.Р. |
|
17.02.2014 – 18.02.2014 |
|
110 - 112 |
Сравнение десятичных дробей. |
Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче. |
Уравниваетколичество знаков в дробной части числа; Сравниваетдесятичные дроби; Изображаетдесятичные дроби на координатном луче; Сравниваетдесятичные дроби с помощью координатного луча; Записываетзаданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания); Определяет, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь; Сравниваетвеличины, записанные десятичными дробями. |
Предметные: - составит алгоритм сравнения десятичных дробей поразрядно, научится применять его при решении задач; - научится уравнивать количество знаков в дробной части числа, применять это правило при сравнении десятичных дробей; - научится определять, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь; - научится упорядочивать десятичные дроби по возрастанию (убыванию).
Метапредметные: - научится самостоятельно формулировать правило; - научится выполнять действия по алгоритму; - научится выявлять и использовать аналогии; - научится располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями; - научится устанавливать причинно-следственные связи.
|
Ур.
С.Р. |
|
19.02.2014 – 21.02.2014 |
|
113 - 117 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение уравнений. Решение текстовых задач.
|
Складывает и вычитаетдесятичные дроби; Сравниваетдесятичные дроби по разрядам; Решаетуравнения, содержащие десятичные дроби; Решаеттекстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. |
Предметные: - составит алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, научится применять его при решении задач; - освоит алгоритм представления десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; - освоит алгоритм решения задач на движение по реке, содержащие десятичные дроби.
Метапредметные: - научится самостоятельно формулировать правило; - научится выполнять действия по алгоритму; - научится выявлять и использовать аналогии.
|
Ур.
С.Р. |
|
24.02.2014 – 28.02.2014 |
|
118 – 119 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
Приближенные числа с недостатком и с избытком. Округление чисел. Решение текстовых задач. |
Находит приближенные значения чисел с недостатком и с избытком; Округляет натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда; Решаеттекстовые задачи, требующие округления величин. |
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком); - освоит алгоритм округления натуральных чисел и десятичных дробей до заданного разряда; - освоит алгоритм нахождения приближения чисел с избытком и недостатком; Научится решать текстовые задачи, требующие округления величин.
Метапредметные: - научится выполнять действия пол алгоритму; - научится переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием; - научится приводить примеры из окружающей жизни, где используется округление чисел.
|
Ур.
|
|
03.03.2014 – 04.03.2014 |
|
120 |
Контрольная работа №9. |
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать текстовые задачи, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; округлять числа.
|
К.Р. |
|
05.03.2014 |
|
Умножение и деление десятичных дробей (11 часов) |
||||||||
121 - 123 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Решение задач. |
Представляет произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы; Записывает сумму десятичных дробей в виде произведения; Умножает десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Решаеттекстовые задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число; Находитзначение буквенных выражений.
|
Предметные: - освоит алгоритм выполнения умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик; - освоит алгоритм умножения десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.; - научится решать примеры в несколько действий; - научится представлять в виде произведения сумму десятичных дробей, а также произведение десятичной дроби на натуральное число в виде суммы; - научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей; - овладеет приемами решения текстовых задач, содержащих умножение десятичных дробей.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; - научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде. |
Ур.
С.Р. |
|
06.03.2014 – 11.03.2014 |
|
124 - 127 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
Деление десятичной дроби на натуральное число. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Решение уравнений. Решение задач. |
Делитдесятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Представляет обыкновенные дроби в виде десятичных; Решаетуравнения, содержащие десятичные дроби; Решаеттекстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей.
|
Предметные: - научится делить десятичную дробь на натуральное число «уголком»; - освоит алгоритм деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.; - освоит алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель; - научится находить значение выражения, содержащего деление десятичной дроби на натуральное число; - научится использовать свойства действий, упрощать вычисления; - овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, а также уравнение, требующие предварительного упрощения; - научится решать текстовые задачи на деление величин.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится делать прикидку и оценку действий и результата; - научится строить логические цепочки рассуждений; - научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; - научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
|
Ур.
С.Р. |
|
12.03.2014 – 17.03.2014 |
|
128 |
Контрольная работа №10 (за IIIчетверть). |
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число. Представление обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа; находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями; решать уравнения и текстовые задачи, содержащие деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
К.Р. |
|
18.03.2014 |
|
129 |
Работа над ошибками. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач.
|
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
19.03.2014 |
|
130 - 134 |
Умножение десятичных дробей. |
Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение текстовых задач. |
Умножаетчисла на 0,1; 0,01, 0,001 и т.д.; Перемножаетдве десятичные дроби; Находит значения числовых выражений, содержащих несколько действий первой и второй ступени и скобки; Решает уравнения с десятичными дробями; Решает текстовые задачи на умножение десятичных дробей. |
Предметные: - составит алгоритм умножения десятичных дробей, научится применять его при решении задач;
- освоит алгоритм умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; - научится решать примеры в несколько действий; - научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей; - овладеет приемами решения текстовых задач, содержащих умножение десятичных дробей.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; - научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде.
|
Ур.
С.Р. |
|
20.03.2014 – 03.04.2014 |
|
135 - 141 |
Деление на десятичную дробь. |
Деление на десятичную дробь. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. |
Делитчисло на десятичную дробь; Делитчисло на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.; Решаеттекстовые задачи, содержащие операции умножения и деления десятичных дробей; Решает уравнения с использованием правил умножения и деления десятичных дробей; Находитзначение числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
|
Предметные: - освоит алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь; - освоит алгоритм деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001 и т.д.; - научится находить значение выражения, содержащего деление десятичной дроби на десятичную дробь; - научится использовать свойства действий, упрощать вычисления; - овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление десятичных дробей, а также уравнение, требующие предварительного упрощения; - научится решать текстовые задачи на деление величин.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится делать прикидку и оценку действий и результата; - научится строить логические цепочки рассуждений; - научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; - научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
|
Ур.
С.Р. |
|
04.04.2014 – 14.04.2014 |
|
142 – 146 |
Среднее арифметическое. |
Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость движения. Решение текстовых задач на нахождение средней величины. |
Находит среднее арифметическое нескольких чисел; Находит среднее значение величины; Находит число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу; Решает задачи на среднее арифметическое чисел с помощью уравнений. |
Предметные: - освоит алгоритм вычисления среднего арифметического нескольких чисел; - овладеет приемами решения задач на среднюю скорость и другие средние величины; - научится находить число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу; - научится решать задачи на среднее арифметическое с помощью уравнений.
Метапредметные: - научится видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире; - научится выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. - научится выделять необходимую информацию для решения конкретных задач; - научится осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; - научится делать прикидку и оценку действий и результата; - научится осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.
|
Ур.
С.Р. |
|
15.04.2014 – 21.04.2014 |
|
147 |
Контрольная работа №11. |
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь умножать и делить десятичные дроби; находить значение числовых и буквенных выражений; решать уравнения, задачи с помощью уравнений; находить среднее арифметическое чисел; решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости.
|
К.Р. |
|
22.04.2014 |
|
Инструменты для вычислений и измерений (15 часов) |
||||||||
148 - 149 |
Микрокалькулятор. |
Начальные сведения о микрокалькуляторе. Нахождение значений числовых выражений.
|
Выполняет арифметические действия с помощью микрокалькулятора. |
Предметные: Освоит алгоритм нахождения значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму.
|
Ур.
|
|
23.04.2014 – 24.04.2014 |
|
150 - 154 |
Проценты. |
Проценты. Текстовые задачи на проценты. Нахождение процентного выражения части величины от всей величины. |
Записываетдесятичные дроби в виде процентов; Записываетпроценты в виде дроби; Находит несколько процентов от величины, величину по ее проценту; Находитпроцентное отношение части величины ко всей величине; Решаеттекстовые задачи на проценты. |
Предметные: - освоит алгоритм перевода процентов в десятичные дроби, а также десятичных дробей в проценты; - овладеет приемами решения задач на нахождение процента от числа: Овладеет приемами решения задач на нахождение числа по его процентам, а также процентного отношения величин;
Метапредметные: - научится видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире; - научится выполнять действия по алгоритму; - научится выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; - научится планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач; - научится осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах.
|
Ур.
С.Р. |
|
25.04.2014 – 05.05.2014 |
|
155 |
Контрольная работа №12. |
Проценты. Текстовые задачи на проценты. Нахождение процентного выражения части величины от всей величины. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь представлять проценты в дробях и дроби в процентах; уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине; решать текстовые задачи на проценты.
|
К.Р. |
|
06.05.2014 |
|
156 - 157 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
Угол. Прямой и развернутый угол. |
Изображаетуглы; Называет углы, изображенные на чертеже; Правильно обозначаетуглы разными способами; Сравниваетуглы; Распознаетна чертеже прямые и развернутые углы; Изображаетпрямые углы с помощью чертежного треугольника: Указываетточки на чертеже: - принадлежащие сторонам угла; - лежащие внутри угла; - лежащие вне угла; Находитна чертеже с помощью чертежного треугольника прямые углы; Выполняет геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи.
|
Предметные: - научится распознавать углы на чертежах, определять вид угла, называть и обозначать углы; - научится изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов; - научится сравнивать углы.
Метапредметные: - научится представлять условие задачи в графическом виде; - научится распознавать в окружающем мире разные виды углов; - научится приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение. |
Ур.
С.Р. |
|
07.05.2014 – 08.05.2014 |
|
158 - 160 |
Измерение углов. Транспортир. |
Транспортир. Градус. Острый угол. Тупой угол. Виды углов. Биссектриса угла. Свойство углов треугольника. |
Распознаетострые и тупые углы на чертеже; Изображаетуглы заданной величины с помощью транспортира; Измеряетуглы с помощью транспортира; Строит биссектрису угла с помощью транспортира; Решаеттекстовые задачи на вычисление градусных мер углов.
|
Предметные: - научится распознавать острые, тупые, прямые углы на чертежах; - научится пользоваться транспортиром для измерения градусной меры углов, изображенных на чертежах, а также для построения углов с заданной градусной мерой; - овладеет приемами решения текстовых задач на нахождение градусной меры углов.
Метапредметные: - научится приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение; - научится распознавать в окружающем мире разные виды углов; - научится проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам.
|
Ур.
С.Р. |
|
12.05.2014 – 14.05.2014 |
|
161 |
Круговые диаграммы. |
Круговые диаграммы. |
Строит круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. |
Предметные: - освоит алгоритм построения круговых диаграмм по условия задачи.
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится представлять условие задачи в графическом виде; - научится читать диаграммы; - научится представлять информацию в виде диаграмм; - научится анализировать готовые таблицы и диаграммы; Научится сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.
|
Ур.
|
|
15.05.2014 |
|
162 |
Контрольная работа №13. |
Транспортир. Виды углов. Биссектриса угла. Решение текстовых задач. Круговые диаграммы.
|
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление градусной меры углов.
|
К.Р. |
|
16.05.2014 |
|
Итоговое повторение курса 5 класса (10 часов) |
||||||||
163 |
Повторение (действия с натуральными числами). |
Понятие натурального числа. Арифметические действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение задач. |
Выполняет арифметические действия с натуральными числами; Решаетуравнения; Решаеттекстовые задачи.
|
Ученик должен уметь меть складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.
|
Ур.
|
|
19.05.2014 |
|
164 |
Повторение (действия с обыкновенными дробями). |
Понятие обыкновенной дроби. Арифметические действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение задач.
|
Выполняетарифметические действия с обыкновенными дробями; Решаетуравнения; Решаеттекстовые задачи.
|
Ученик должен уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.
|
Ур.
|
|
20.05.2014 |
|
165 |
Повторение (действия с десятичными дробями). |
Понятие десятичной дроби. Арифметические действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение задач. |
Выполняетарифметические действия с десятичными дробями; Решаетуравнения; Решаеттекстовые задачи.
|
Ученик должен уметь меть складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.
|
Ур.
|
|
21.05.2014 |
|
166 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями. Решение уравнений. Решений задач. |
Выполняетарифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями; Решаетуравнения; Решаеттекстовые задачи.
|
- научится применять полученные знания ,умения, навыки при решении задач. |
Ур.
|
|
22.05.2014 |
|
167 |
Контрольная работа №14 (итоговая). |
Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями. Решение уравнений. Решений задач. |
Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
|
Ученик должен уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; Решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; Решать задачи с помощью уравнений; Строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.
|
К.Р. |
|
23.05.2014 |
|
168 |
Работа над ошибками. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; Фронтальная работа по решению задач.
|
Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; Применяет знания для решения практико-ориентированных задач.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
26.05.2014 |
|
169 - 172 |
Повторение (с учетом результатов контрольной работы) |
Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями. Решение уравнений. Решений задач. |
Выполняетарифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями; Решаетуравнения; Решаеттекстовые задачи.
|
Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
|
Ур.
|
|
26.05.2014 – 30.05.2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|