Визитная карточка урока с элементами личностно ориентированного образования
с использованием ИКТ в 8 классе
Способы решения квадратных уравнений
Аракчеева Р.И.,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 653 Санкт-Петербурга
Содержание построено в соответствии с ФГОС для общеобразовательных учреждений.
Программа для общеобразовательных учреждений. Программа утверждена министерством общего и профессионального образования Российской федерации.
Составители: Бурмистрова Т.А. и др. Издательство М., «Просвещение», 2013.
Тема урока: «Способы решения квадратных уравнений».
Цели урока:
Когнитивная область:
· обобщить способы решения квадратных уравнений;
· совершенствовать навык классификации видов квадратных уравнений;
· продолжить обучение применению рационального способа решения квадратного уравнения.
Аффективная область:
· развивать потребность в математических знаниях через систему самостоятельных заданий на уроке;
· формировать положительное отношение к предмету, используя оценочное суждение и отметку;
· развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарища;
· способствовать повышению уровня мотивации учебной деятельности.
Психомоторная область:
· развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;
· развивать творческие и познавательные способности;
· развивать диалоговую речь учащихся и умение слушать друг друга;
· способствовать созданию ситуации успеха в учебной деятельности.
Основная идея урока:
Рациональное использование способов решения квадратных уравнений , как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.
Основные понятия урока:
Уравнение, квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение,свойства числовых равенств,используемые при решении уравнений, теорема Виета..
Логика развития урока как целостной системы:
· эмоциональный настрой (использование исторических данных о квадратных уравнениях);
· создание диалогового взаимодействия—анализ плана урока;
· индивидуальная работа с математическими блоками;
· анализ выполненного задания:
индивидуальное обсуждение с учителем,
коллективное обсуждение предложенных заданий;
· выполнение системы разноуровневых заданий (по выбору учащегося);
· анализ домашнего задания
· подведение итогов урока, выставление поурочного балла—рефлексия учащихся.
Способы реализации поставленных целей урока:
· самостоятельная работа с математическими блоками;
· вопросы проблемно—поискового характера;
· самостоятельная работа по выполнению разноуровневых заданий.
Оборудование урока:
· Папка с математическими блоками;
· Интерактивная доска PanasonicPanaboard.
Основная литература:
· учебник «Алгебра 8», авт. Ш.А. Алимов и др.,
Издательство «Просвещение», 2011.
Дополнительная литература:
· дидактические материалы «Алгебра 8”, авт. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, и др.
Издательство «Просвещение», 2009.
· книга «За страницами учебника алгебры» авт. Л.Ф. Пичурин.
Издательство «Просвещение», 2004.