Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование технологий личностно ориентированного образования на уроках математики

Аракчеева Р.И.
учитель математики ГБОУ СОШ № 653
Калининского района

    Цель обучения в современной школе состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать в едином коллективе с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Поэтому важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом поставленных целей.

    В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем в традиционной системе обучения. И это важно знать. Учитель раскрывает на уроке математики научные понятия, описываемые через логически существенные признаки. А для учащегося эти признаки могут быть не всегда личностно значимыми. Добиться того, чтобы существенные признаки понятий стали личностно—значимыми—основная задача учителя предметника.

     При фронтальной работе в классе учитель гибко и динамично должен:

  1. включать  каждого учащегося в тематику урока;
  2. знать и умело использовать его индивидуально-личностные особенности;
  3. анализировать содержание субъективного опыта учащегося, активно его включать  и использовать по ходу урока;
  4. поощрять самостоятельность, инициативу, творчество учеников независимо от их успеваемости;
  5. признавать за каждым право на ошибку, но с обязательным анализом ее причин, определения путей ее устранения;
  6. опираться на сложившиеся предметные ориентации каждого учащегося, ососбенности его семантической активности.

   Технология личностно-ориентированного обучения предполагает разработку содержания, средств, методов обучения, задающего не ЗУНы как главную цель, а предполагающие систематические усилия педагога в следующих направлениях:

установление уровня обученности учащихся данного класса (через разноуровневые диагностические и тестовые работы);

составление индивидуального маршрута для ликвидации пробелов и дальнейшего успешного изучения программного материала ( на основе анализа полученных данных производится выстраивание индивидуального учебного маршрута, который отражен в зачетной книжке);

Ведение профессиональной папки ( профессионального портфеля)  учителя—предметника, как способа самооценки (содержащая карты учебной деятельности учащихся по четвертям);

Изучение литературы по данной проблеме и изучение новых образовательных технологий;

Внедрение методов личностно—ориентированного обучения в учебно – воспитательный процесс.

 

Обобщенное описание зачетной книжки.

 

 

Зачетная книжка—индивидуальном образовательном продукт, который отражает личностный рост учащегося, стимулирует его познавательные способности. Она построена на трех основных компонентах:

Информационный

Аналитический

Справочный

(учащемуся сообщается структура его учебного маршрута на учебный год);

(дается разноуровневая оценка успеха учащегося);

(даются  тематические карточки—консультанты или составляются самостоятельно опорные конспекты по изучаемым вопросам).

 

Опыт показывает, что разработанная методика эффективна не только для учащихся, но весьма значима для педагога, так как создается ситуация, при которой идея индивидуализации и ориентации на личностные достижения объединяются в форме конкретного школьного документа.

Изучаемая литература:

Личностно—ориентированное обучение в современной школе. Якиманская И.С.

Как развивать учащихся на уроках математики. Якиманская И.С.. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»