Методическая разработка
Преподавателя Першиковой И.С.
Тема: Использование
Диагностических контрольных
работ по алгебре и началам
анализа на 2ом курсе.
Методическая работа по теме «Использование диагностических работ в процессе обучения».
Поуровневая диагностика обученности учащихся дает информацию, необходимую для выявления усвоения изучаемого материала учащимися. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой заданий и умений, при обретенных за определенный период обучения.
Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условия успешности последующего обучения.
Диагностические контрольные работы по математике нацелены на то, чтобы выявить уровень усвоения пройденного материала.
Требования к составлению ДКР по математике:
1. Задание на узнавание включает в себя наличие готового ответа.
2. Задание формулируется в лаконичной форме; выполнение требует минимального количества времени.
3. Задание на запоминание основных определений и свойств функций.
4. Задание на понимание основных свойств функций, изученных в данной теме.
5-6. Задания на применение изученного материала, требующие выделения причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем.
В данную методическую разработку входят ДКР по темам алгебры и начала анализ 2ого курса.
Первое и второе задание представленных контрольных работ позволяют проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изучаемого материала, в частности свойства функции.
Третье и четвертое задания позволяют проверить качество понимания материала данной темы, а такие умения делят обобщение внутри данной темы.
Пятое и шестое задания ДКР ориентированы на обобщение учебного материала как ранее изученного, так и темы контрольной работы, а также на менепредметные связи.
Эти задания требуют от учащихся умения использовать известные опорные знания и решать примеры повышенной сложности.
В данную методическую работу включенные следующие ДКР.
1. Степенная функция.
2. Показательная функция.
3. Логарифмическая функция.
4. Производная
5. Первообразная
Степенная функция
1. Выбрать степенную функцию
А) ![]()
Б) ![]()
В) ![]()
Г) ![]()
2. Указать область определение и область значений степенной функции с четных натуральных показателем.
3. Упростить
![]()
4. Решить неравенство

5. Найти абсциссы точек пересечения функций
, И
6. Найти область определения функций
![]()
Показательная функция
1. Укажите какие из перечисленных функций являются возрастающими
А) ![]()
Б) 
В) ![]()
Г) ![]()
2. Сравните числа

3. Найдите значение выражения
![]()
4. Решите уравнение
![]()
5. Решить систему уравнений

6. Решить показательное неравенство
![]()
Логарифмическая функция
1. Укажите, какие из перечисленных функций являются возрастающими:
А) ![]()
Б) ![]()
В) ![]()
Г) 
Д) ![]()
Е) 
2. Напишите формулу основного логарифмического тождества
3. Найдите значение выражении
![]()
4. Вычислите
![]()
5. Решите уравнение
![]()
6. Решите неравенство
![]()
Производная
1. Какие из перечисленных функций является производными для функций ![]()
А) ![]()
Б) ![]()
В) ![]()
Г) ![]()
2. Напишите уравнение касательных к графику функций
3. Найдите промежутки монотонности и координаты точек экстремума функции
![]()
4. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции
на отрезке [-3;2]
5. Закон движения материальной точки
. Найдите скорость в момент времени t=5с. В какой момент тело остановится?
6. Решить уравнения
если ![]()
Первообразная
1. Для функций
выберите первообразную из перечисленных ниже:
А) ![]()
Б) ![]()
В) ![]()
2. Дайте определение первообразной
3. Для функции
найдите первообразную график которой проходит через точку M(1;2).
4. Докажите справедливость равенства

5. Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями
и ![]()
6. Точка движется по прямой так, что ее скорость в момент времени t выражается
. Найдите путь, пройденной точкой за время от t=2c до t=6c, если скорость измеряется в м/с?









