Каталог контрольных работ по математике (базовый и профильный уровень) 5 класс к УМК "Сферы"
Автор: учитель математики
ГБОУ СОШ №264 г. Санкт-Петербурга
Лунева Людмила Михайловна
Цели урока:
Образовательная:
1) отработка и закрепление умений и навыков преобразования алгебраических выражений;
2) выработка умений обобщать изученный ранее материал, анализировать сопоставлять, делать выводы;
Воспитательная:
1) воспитание аккуратности при выполнении заданий;
2) формирование чувства ответственности за результат работы;
Развивающая:
1) развитие мыслительной деятельности, внимания.
Оборудование: написанные на доске примеры для устной и самостоятельной работы, интерактивная доска (см. задание), «квадратики» и «треугольники» (см. задание), учебник.
Тип урока: урок-смотр знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устная работа
1) (На интерактивной доске в хаотичном порядке расположены карточки. Необходимо составить из них числовые выражения. Цель: проверка внимательности и аккуратности учеников при выполнении поставленной задачи. Вызываются сразу 4 человека) Составьте из карточек числовые выражения и подберите к ним правильные ответы.
Уменьшаемое 20, вычитаемое 13, разность 7, делимое 27, делитель 3, частное 9, Множитель 6, множитель 4, произведение 24, слагаемое 13, слагаемое 2, сумма 15.
2) Составьте числовое выражение по условию задачи. ( Ученик проговаривает, учитель записывает на доске)
Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 320 км, выехали навстречу друг другу два автомобиля. Какое расстояние будет между ними через 2 ч, если известно, что скорость одного автомобиля 60 км/ч, а другого – 70 км/ч?
Ответ: 320-2(60+70)
3) Заполните таблицу, вычислив значение выражения для указанных значений х (таблица на интерактивной доске, значения в нее вписывает учитель)
х |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4х+2 |
|
|
|
|
|
|
|
7-х |
|
|
|
|
|
|
|
4) На интерактивной доске в квадратах написаны значения переменной х, в треугольниках – значения выражения. Необходимо построить домики, т.е. соединить квадраты с треугольниками для выражений: х² + 3; 2х² - 1.
Квадраты со значениями -1, 2, 0, 3
Треугольники: 4, 7, 3, -1, 12, 17, 1
3. Выполнение заданий
1) Вычислите значение выражения, при а=5, в=-3.
2) Две команды играли в баскетбол. В одной команде каждый из 3 игроков забросил х мячей, в другой каждый из 2 игроков – у мячей. Сколько мячей всего было забито? Найдите значение выражения при х = 14, у = 19.
3) При некоторых значениях mи nзначение выражения 3(m-n) равно 15. При тех же значениях m, n найдите значения выражений: 5(m-n); 2m-2n; ⅜m-⅜n.
4) Составьте выражение для решения задачи и решите ее.
Площадь прямоугольника равна 54 см², а одна из сторон равна х см. Чему равен периметр прямоугольника?
5) Сравните значения выражений 2а + 7 и 7а + 2 при а = - 1,4
6) Найдите значение выражения, используя свойства действий над числами:
2·1,8 + 4·1,5 +2·1,2;
2 – 4 + 3 - 2;
7) Замените выражение тождественно равным: 1,6(5 – х); -7(у + 3х)
8) Докажите, что при любом значении mзначение выражения 3(m+3) – (3m+4) равно 5
9) Упростите выражение и найдите его значение при p= -5,1
4(p - 2) – (2p + 1)
10) Составьте разность выражений и упростите ее 15х + 4у - 0,5 и 1,2 – 6х + 4у
4. Поведение итогов. Домашнее задание.
Устно повторяется теоретический материал, который использовался на уроке, задается домашнее задание, выставляются оценки