Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок математики в 5 классе по REAL-методике

Возведение в степень

Баженова Нина Васильевна

Цель урока:дать понятие действия возведения в степень, название  компонентов и результата действия.

Развивать целостное мышление учащихся, умение накапливать информацию систематическим повторением.

 

Оборудование:тетради, учебники, альбомные листы, карандаши, CD-магнитола, диск с релаксационной композицией, яблоки в вазе. 

 

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.

Формирование мыслеобраза учебного материала «возведения в степень».

  1. Формирование умений.

Формирование визуальной, моторной, слуховой, логической связи между абстрактной информацией и личным образом.

  1. Закрепление знаний.
  2. Домашнее задание.

                                             1.Организационный момент.

                                           2. Проверка домашнего задания.

1.Устный опрос учащихся:

-Какое действие называется умножением?

-Через какое действие можно записать сумму нескольких равных слагаемых?

2. Устные упражнения на плакатах:

1.Представьте в виде произведения сумму:

а) 707 + 707 + 707 + 707 + 707 =

б) х + х + х + х + х =

2. Угадайте корни уравнения:

а) х * х =64                 б) х + х = 64

в) 3 * х = 9                 г) 9 : х = 3                                     

3. Изучение нового материала.

Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги. Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными. Как вы  красивы, когда улыбаетесь. Представьте ваш любимый уголок природы или другое место, где вы чувствуете себя спокойно, где вы абсолютный хозяин. Представьте краски, запахи, предметы или объекты, которые вас окружают.

Представьте движение и звуки вашего место покоя.  Порезвитесь там, как вам хочется. Почувствуйте себя отдохнувшим, освободитесь от ненужных мыслей, мелочных забот. Полюбуйтесь собой, если этого вам  хочется. Дорисуйте свой образ, если  вам хочется что-то изменить в нем. Почувствуйте, нравится ли ему быть с вами? Подружитесь с ним.  Поблагодарите этот образ и это место.

Давайте пройдем в яблоневый сад, посмотрите, что вас окружает, какие цвета,  запахи, звуки. Вдохните аромат яблоневого сада.   Выберете себе яблоневое дерево, которое вам понравилось, подружитесь с ним, потрогайте руками ствол, ветви, плоды.  Попросите его стать для вас символом математики.  Вспомните, как в детстве играли в саду, кушали яблоки. Вспомните  аромат  зрелых яблок. Почувствуйте аромат яблок. Выберите на яблоне веточку, которая вам понравилась с яблочком.  Попросите веточку, чтобы она стала символом степени в математике.  Присмотритесь к веточке с яблочком, и вы видите, как солнце играет на листьях и яблоке.  Вы заметете, как под лучами солнца  на яблоке появляются буквы, которые составляют слова.

Читаем: « Умножение равных множителей называют возведение в степень. Число, которое берется в качестве множителя, называют основанием степени;  число, которое показывает, сколько раз берется множитель, называют показателем степени;  произведение равных множителей называют степенью»

На листьях проявляется формула:

а ⁿ = а*а*а…*а

        n - раз

где а -  основание степени,  n – показатель степени.

 

Поблагодарите веточку с яблоком за то, что она так просто помогла вам узнать действие возведения в степень. Походите по саду, подышите ароматами плодов и трав, послушайте пение птиц, поблагодарите яблоневый сад. Почувствуйте ступни ног, прилив сил к ногам, рукам. Ощутите спину и плену и плечи. Пошевелите пальцами, сожмите их  подвигайте ладошками, плечами, поверните голову вправо-влево, ощутите соседа справа или слева, улыбнитесь и сделайте глубокий вдох и выдох. Не торопясь, дотроньтесь до лица. Медленно возвращайтесь в класс.  Открывайте глаза.

 

Вопросы.

 

  1. Какой сад вы видели?
  2. Это реальный сад из Вашей жизни? Или из мира фантазии?
  3. Опишите этот сад, какие в нем были деревья, краски, звуки, запахи.
  4. Что Вам понравилось? Какое у Вас было настроение?
  5. Как выглядело Ваше дерево?
  6. С чем можно сравнить Ваше ощущение пребывания в яблоневом саду?
  7. Вспомните, какая информация появлялась на яблоке и листьях?

 

Давайте еще раз вспомним действие возведения в степень.

Нарисуйте образ яблока и «наполните» его  полученной информацией.

 Прочитайте действие возведения в степень.

Проверим правильность записей с рисунком на доске.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Возведение в степень».

Записали математическую формулу степени.

Применяя ее, решаем примеры: (№№ 359 (1,3), 308 (2,3)).

 

Математический диктант:

 

1) 2 ² , 3²   , 7³    , 6³     .   

 

2) 2³ =        , 3³ =             ,  5² =             1³ =             , 20² =            ,  10 ³=               .

 

 

Домашнее задание.

 

Нарисовать на альбомном листе новый образ и наполнить его полученной информацией. § 31, №№359 (2,4), 360.

 

Литература.

1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика  5 класс» учебник  для общеобразовательных учреждений. Изд. Москва 2009.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»