Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Разработка конспекта открытого урока по математике
Тема: «Деление дробей»
Учитель математики
Петрова Зоя Павловна
Урок изучения нового материала.
Цель урока: научить делить обыкновенные дроби.
Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания
Ученик должен знать:
· правило деления обыкновенных дробей;
Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.
Применения – ученик должен уметь:
· применять правило деления при решении примеров.
· использовать ранее изученный материал.
Развивающие цели:
· развивать познавательный интерес учащихся;
· формировать вычислительную культуру учащихся;
· формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять.
- создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.
·
Воспитательные цели:
· осознанно перерабатывать полученные знания для выработки знаний по данной теме;
· формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверять результат;
· развивать самостоятельность и добросовестность.
Коррекционные цели:
· Развитие памяти и внимания, речи, культуру поведения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: вопросы, работа в парах, взаимоконтроль, самопроверка, игра «верные и неверные утверждения», работа с текстом, вопросы, опорный конспект.
Формы организации урока: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||
Цель урока:сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, чтобы применять деление дробей при решении примеров, уравнений и задач. 2.Разминка: Слайд 1 -Назовите правильные дроби. -Перечислите неправильные дроби. -Назовите смешанные числа. -Перечислите взаимно обратные числа.
Слайд 2презентации с высказыванием Сократа. -Как вы понимаете эти слова? 3.Вызов1.Игра «Верные и неверные утверждения» Если утверждение верное, поставьте «+»; Если утверждение неверное, поставьте «-»; Если не знаете ответа, поставьте «?».
|
Тему урока «Деление дробей» записать в тетрадях.
Устно отвечают на вопросы. Фронтальный опрос.
Слушают, размышляют.
Работа в парах, обсуждают, договариваются, |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||
-Какой же ответ будет верным на последний вопрос игры? Да или нет? Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?
4.Осмысление1 Работа с текстомОткройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику.
-Правило это надо научиться применять. 5.Физкультминутка
6.Рефлексия1 Слайд Прочитать правило деления дробей. Записать правило формулой.
7.Вызов 2 Какой же ответ будет верным на последний вопрос игры? Да или нет? Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? Почему? Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 5, 4, 3, 2 плюса. Объяснение решения примеров 1,3,4.
8. Осмысление 2 Самостоятельная работаобучающего характера. Индивидуальная работа. Слайд c ответами.
9.Рефлексия2
1)Чем похожи примеры?
10.Итоговая рефлексия. 2.Что заинтересовало? Почему? 3.Проанализируйте свою работу на каждом этапе. 4.Что показалось интересным? 5.Что самое главное и что надо запомнить? 11.Домашнее задание: п.16(знать правило),р. т. с 85;№4(б) №5(а, б, в) Уч. №674 (а, б, в, г) №597 (а, б) |
Устно отвечают на вопросы.
Читают, учат. Групповая работа. Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Взаимопроверка, работа в парах.
Устно отвечают на вопросы.
Физкультминутка
Читают, записывают в тетрадь формулу.
Решение примера записывают в тетрадь. Все меняются тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверяют, кто получил 6,5, 4, 3, 2 плюса, проводят самооценку. Решение примеров записывают в тетрадь.
Все в тетрадях выполняют № 596 (а, б, в, г, д, к) Появляется слайд c ответами.
Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» под правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 6,5, 4, 3, 2 плюса, проводят самооценку.
Устно отвечают на вопросы, проводят самооценку.
Устно отвечают на вопросы, проводят самооценку.
Записывают в тетрадь. |