Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

Разработка конспекта открытого урока по математике

 

 Тема: «Деление дробей»

Учитель математики

Петрова Зоя Павловна

 

 

Урок изучения нового материала.

Цель урока: научить делить обыкновенные дроби.

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания

Ученик должен знать:

·         правило деления обыкновенных дробей;

Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения – ученик должен уметь:

·         применять правило деления при решении примеров.

·         использовать ранее изученный материал.

Развивающие цели:

·         развивать познавательный интерес учащихся;

·         формировать вычислительную культуру учащихся;

·   формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять.

  • создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений.

·  

Воспитательные цели:

·         осознанно перерабатывать полученные знания для выработки знаний по данной теме;

·         формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверять результат;

·         развивать самостоятельность и добросовестность.

Коррекционные цели:

·         Развитие памяти и внимания, речи, культуру поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы обучения: вопросы, работа в парах, взаимоконтроль, самопроверка, игра «верные и неверные утверждения», работа с текстом, вопросы, опорный конспект.

 

Формы организации урока: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.

Ход урока.

1.   Организационный момент.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель урока:сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, чтобы  применять деление дробей при решении примеров, уравнений и  задач.

2.Разминка:

Слайд 1

-Назовите правильные дроби.

-Перечислите  неправильные дроби.

-Назовите смешанные числа.

-Перечислите взаимно обратные числа.

 

Слайд 2презентации с высказыванием Сократа.

-Как вы понимаете эти слова?

3.Вызов1.Игра «Верные и неверные утверждения»

Если утверждение верное, поставьте «+»;

Если утверждение неверное, поставьте «-»;

Если не знаете ответа, поставьте «?».

Утверждение

+,-?

1

Верно ли, что произведение взаимно обратных чисел равно 1?

 

2

Верно ли, что   и  взаимно обратные числа?

 

3

Верно  ли выполнено умножение?

 

4

Верно ли сокращена дробь ?

 

5

Верно ли выделена целая часть из неправильной дроби

 

6

Верно ли выполнено деление?

 

Тему урока «Деление дробей» записать в тетрадях.

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

Слушают, размышляют.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, обсуждают, договариваются,

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Какой же ответ будет верным на последний вопрос игры? Да или нет? Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?

 

4.Осмысление1  Работа с текстомОткройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику.

 

 

 

 

 

-Правило это надо  научиться применять.
Вопросы учащимся:
1) Как называются компоненты действия деления? ( 1 – делимое, 2 – делитель)
2) На какое действие заменили деление?
3) Что изменилось? Что не изменилось?
4). и   Как называются эти числа?
5) Сформулировать правило деления дробей.

5.Физкультминутка

 

6.Рефлексия1 Слайд

Прочитать правило деления дробей. Записать правило формулой.

 

 

 

7.Вызов 2

Какой же ответ будет верным на последний вопрос игры? Да или нет? Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? Почему?

Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 5, 4, 3, 2 плюса.

Объяснение решения примеров 1,3,4.

 

8. Осмысление 2

Самостоятельная работаобучающего характера.

Индивидуальная работа.

Слайд c ответами.

а

б

в

г

д

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия2

1)Чем похожи примеры?
2) Чем они отличаются?
3) Почему были выбраны именно эти примеры?
4) как разделить одну дробь на другую?

10.Итоговая рефлексия.
1.Что узнали для себя нового?

2.Что заинтересовало? Почему?

3.Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

4.Что показалось интересным?

5.Что самое главное и что надо запомнить?

11.Домашнее задание: п.16(знать правило),р. т. с 85;№4(б) №5(а, б, в)

Уч. №674 (а, б, в, г)  №597 (а, б)

Устно отвечают на вопросы.

 

 

 

Читают, учат.

Групповая работа.

Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта.

Взаимопроверка, работа в парах.

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Читают, записывают в тетрадь формулу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примера записывают в тетрадь.

Все меняются тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверяют, кто получил 6,5, 4, 3, 2 плюса, проводят самооценку.

Решение примеров записывают в тетрадь.

 

Все в тетрадях выполняют  № 596 (а, б, в, г, д, к) Появляется слайд c ответами.

Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+»  под правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 6,5, 4, 3, 2 плюса, проводят самооценку.
 

 

Устно отвечают на вопросы, проводят самооценку.
 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы, проводят самооценку.
 

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»