Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении одной, двумя мерами массы,
длины, стоимости

Рамазанова Наида Артуровна
Предмет, класс Математика, 5 класс  
Вариант программы АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.  
Тип урока Урок закрепления знаний.  
Тема Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами массы, длины, стоимости.  
Цель Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости.  
Задачи 1.Образовательные:
-  закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;
-  закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;
-  развивать навыки вычислений.
2. Коррекционные: 
 - коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач.
 3.Воспитательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
- терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения.

 
 
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
1. Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании
чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины; знают
нумерацию чисел в пределах 1 000.
2. Личностные: проявят способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
3. Метапредметные (с указанием формируемых УУД)
Познавательные: получат возможность овладеть способностью
пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные: научатся использовать речь для регуляции своего
действия.
 
Основные термины и понятия темы  Меры массы, длины, стоимости.  
Межпредметные связи Геометрия, русский язык, чтение.  
Используемые ресурсы:
- основные
- дополнительные
Демонстрационные и раздаточные материалы.  
Оборудование и программное обеспечение Таблицы мер массы, длины, стоимости; раздаточный материал; учебник.  
Организация пространства Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель.
 
Используемые виды оценивания    
 
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Время (в мин) Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Работа у доски Мотивирует учащихся - Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)
1.Промежуток времени в 100 лет (век)
2.Самая маленькая единица времени (секунда)
3.Расстояние в 1000 м (километр)
4.Отрезок длиной 10см (дециметр)
5.Время в 60 минут (час)
6.Единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7.Масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.Самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

 
5 Умение преобразовывать величины Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
II. Актуализация знаний Работа в тетради
 
 
 
 
Работа у доски
Организует обсуждение способов решения
 
 
 
 

 
Распределите меры измерения по группам (меры стоимости, массы, длины).
445м, 98кг, 8м, 3к, 6ч, 56см, 2000 р, 4дм, 67 м, 38 см, 5ч, 92м, 531км, 5т, 78ч, 2с, 19р, 5кг, 3к.
Дополни равенства:
1 м = (100) см
1 кг = (1000) г
1дм = (10) см
1ч = (60) с
= (100) к
Выполнение задания слабыми учениками с опорой на таблицу
7
 
 
 
 
 
5
Умение различать и сопоставлять меры длины, массы, стоимости  
III. Выявление затруднений Отвечают на вопросы учителя. Создает проблемную ситуацию Можно из 3 – 10?
Почему из 1 м можно вычесть 30 см?
Как из 1р30 к вычесть 60 к?
Можно из 3 – 10?
Почему из 1 м можно вычесть 30 см?
Как из 1р30 к вычесть 60 к?
Скорее всего, это будет сложным вопросом для учеников.

 
3   Формирование интереса к познавательной деятельности.
IV. Формулировка темы урока.
 
Формулируют выводы наблюдений. Учитель предлагает сформулировать тему урока Закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами массы, дины, стоимости.      
V. Усвоение новых знаний Выполняют задания по карточкам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа у доски
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа у доски
Предлагает индивидуальные задания
 
 
 
 
 
 
 
Организует поисковую работу обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Учащимся дается задание измерить школьный учебник по математике: длина- ширина, его вес, узнать его стоимость. Записать данные в специальную форму, где есть только мелкие единицы измерения (например, мм, а не см).
Какие знания помогли выполнить задание?
 
 
 
Для сильной группы
Длина учебника   мм
Ширина учебника   мм
Вес учебника   г
Цена учебника   к
 
Для слабой группы
Длина учебника   см
Ширина учебника   см
Вес учебника   г
Цена учебника   р
Построение алгоритма выполнения действий «сложение» и «вычитание» - (итог – памятка)
Вопрос: на сколько длина учебника больше, чем ширина? Записываем пример и ответ
Предлагаем другой пример: 13 р 40 к – 60к
(Учитель подводит учеников к тому, что числа надо преобразовывать, а затем совершать действия).
 
Выполните действие «вычитание»:
1м 20см – 30 см.
1р 60к – 80к
3р 68к – 80 к
4ц – 50 кг
7ц – 78кг
Какие действия необходимо произвести, чтобы решить пример?
Получается алгоритм, после чего работаем с ним оставшийся урок.
10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
Овладение навыками измерения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Умение преобразовывать числа, полученные при измерении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.
VI. Физкультминутка     Потрудились – отдохнем
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот
3 наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

 
     
VII. Закрепление нового материала Работа в группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа у доски
Помогает выявить причинно-следственные связи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организует обсуждение способов решения.
 
 
 
 

 
Выберите верный алгоритм решения примеров с числами, полученными при измерении. Обоснуйте свой выбор.
7м 45см – 3м 60см
5м – 40см
3м 67см - 1м 60см
8ц 67кг – 4ц 60кг
6ч 30 мин – 4ч
Что нужно знать, чтобы преобразовать числа из крупных мер в мелкие?
1 вариант
Алгоритм работы
  • Прочитайте пример
  • Определите, можно ли совершить действие без преобразования чисел, полученных при измерении
  • Если нет, то преобразуйте число в более мелкие единицы измерения
  • Совершите действие
2 вариант
Алгоритм работы
  • Прочитайте пример
  • преобразуйте числа, полученные при измерении
  • Совершите действие
Преобразуйте результат.
 
Задача
В магазине купили 3м ткани. Из этой ткани сшили 2 прихватки. На каждую прихватку ушло по 20 см ткани. Остальную ткань потратили на кухонные полотенца. Сколько ткани ушло на полотенца?
(Ученики объясняют решение, выбирают алгоритм выполнения действия с числами, полученными при измерении).

 
13 Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие; дать представление о метрической системе единиц. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.
 
VIII. Гимнастика для глаз
   
 

 
 Двигаем глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снимаем напряжение, считая до десяти. Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.      
IX. Домашнее задание Записывают. Открывают, смотрят Комментирует домашнее задание. А сейчас запишем домашнее задание: стр. 96 №310 (2). Откройте учебник и посмотрите задание. (Объяснение домашнего задания). У кого есть вопросы?      
X. Подведение итогов   Подводит обучающихся к выводу.
 
Всегда ли нужно преобразовывать числа, полученные при измерении в более мелкие единицы при выполнении действий сложение или вычитание?      
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Осуществляют самооценку. Подводит обучающихся к анализу - сегодня на уроке я…
- теперь я могу…
- у меня хорошо получилось…
- больше всего мне понравилось…
    Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
                 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»