Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Умножение чисел с разными знаками

 
Воронцова Елена Васильевна,
учитель математики ГБОУ школы № 6

Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок: математика
Дата проведения урока: 01.02.2021 г.
Класс: 6 «А»
УМК: Математика. 6 класс: учебник / Г.К.Муравин, О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2016 г.
 
Цель урока: рассмотреть правило умножения двух чисел с разными знаками и показать их применение при решении задач. 
Предметные результаты: знают правило умножения двух чисел с разными знаками.
Метапредметные результаты:
регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной целью; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение;
коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения; учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулируют и аргументируют своё мнение, допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своего действия;
познавательные: умеют строить логические цепочки рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные результаты: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
 
Оборудование: ПК, проектор и экран; раздаточный материал.
 
Тип урока: урок открытия нового знания (в рамках деятельностного подхода)
Форма урока: комбинированный урок
Технология: проблемно-диалогическая технология (направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока, и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания)
 
Обучающиеся знакомы с понятиями: отрицательное число, положительное число, модуль, с правилами сравнения, сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками; умеют сравнивать, складывать положительные и отрицательные числа. На этом уроке они «откроют» правило умножения двух чисел с разными знаками и освоят применение его в стандартной ситуации.
 

 
Этап урока Прогнозируемый результат t, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приёмы и формы обучения Примечания
Организационный этап, мотивация к учебной деятельности Личностные: осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
Регулятивные: учится составлять план действий;
 понимает, что уже освоено и чему предстоит научиться.
Коммуникативные: учится сотрудничать с другими людьми.
Познавательные: учится структурировать найденную информацию в нужной форме
2 мин Организует деятельность учащихся, мотивирует учащихся
 
Слайд № 1 (высказывание)
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, рассадить парами, объяснить, кто 1-ый ученик, кто 2-ой, листы самооценки
 
Какой сейчас урок?
Какие числа мы сейчас изучаем?
Что мы уже знаем про эти числа?
Внимание на экран. Я предлагаю вам решить следующую задачу
Слайд № 2 (задача)
Подготовка к работе.
 
 
 
Отвечают на поставленные учителем вопросы
 
 
Урок математики
Отрицательные и положительные числа
Фронтальная работа
 
Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
I этап. Этап создания проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; может поставить учебную задачу; целеполагание
Познавательные: учится устанавливать причинно-следственные связи; слушать и слышать;
 выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.
Личностные: способен к волевому усилию; осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
5 минут Создает проблемную ситуацию, развивает логическое и критическое мышление, организует работу по определению темы учебного занятия
 
- Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на –0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на костюмы за день?
 
- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Какие числа надо перемножить?
- Какая проблема перед нами возникла?
- Чему мы должны научиться, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Сформулируйте тему урока, цель, задачи
- Откройте тетради и запишите тему урока.
Слайд № 3 (тема урока)
Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему, формулируют тему урока, цель и задачи Беседа Иллюстративно-словесный метод.
Постановка проблемного вопроса.

 
Основная цель этапа –формулирование темы урока, планирование своей деятельности.
II этап. Этап актуализации знаний Коммуникативные: учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.
Познавательные: учится слушать и слышать; создавать устные высказывания; использовать элементы умения анализировать.
Личностные: учится адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.
Регулятивные: учится составлять план действий
7 минут Организует работу по актуализации знаний:
1) Предлагает презентацию: устная работа, проверка усвоенных знаний по темам «Положительные и отрицательные числа», «Умножение»
Слайды № 4-7 (презентация)
Вспоминают, что знают:
что такое умножение;
компоненты умножения;
свойства;
действия с положительными и отрицательными числами

 
Беседа Иллюстративно-словесный метод. Основная цель этапа - актуализация знаний через пробное учебное действие.
III этап. Поиск решения проблемы (Этап «открытия» нового знания) Регулятивные: учится составлять план действий; осознает то, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению
Познавательные: учится составлять устные высказывания; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: решает учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; отслеживает действия партнера; умеет слушать и слышать;
выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации
10 мин Слайд № 8 (тема урока)
Организует работу с информацией (выдает инструкцию):
- по тексту определите, как правильно умножать два числа с разными знаками

 
Осваивают новое через активизацию мыслительных процессов (сравнение, синтез и т.д.):
Читают парами текст, отвечают на вопрос, как умножить два числа с разными знаками, записывают примеры из текста в тетрадь, записывают в тетрадь правило в виде символов
Беседа Иллюстративно-словесный метод. Задача этапа: выражение нового знания научным языком в принятой
форме
Физкультминутка   2 мин Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
 
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Поворот кругом, на месте.
Встали прямо, ноги вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.   Задача: смена деятельности
VI этап. Выражение решения Регулятивные: учится составлять план действий; осознает то, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению
Познавательные: учится составлять устные высказывания; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: решает учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; отслеживает действия партнера; умеет слушать и слышать;
выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации
4 мин Организует работу по выражению решения: как мы теперь можем ответить правильно на поставленный нами вопрос в начале урока
1) сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками;
2) запишите его с помощью символов на доске;
3) приведите пример;
4) запишите его на доске.
 

 
Формулируют правило умножения чисел с разными знаками Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; делают выводы Задача этапа: решение поставленной проблемы
V этап. Применение полученных знаний. Познавательные: учится слушать и слышать;
выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
формируются умения анализа и синтеза; учится вести поиск и выделять необходимую информацию
 Коммуникативные: вступает в диалог;
 сотрудничает с другими людьми; учится решать учебные проблемы, отслеживать действия партнера, строит высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Личностные: понимает смысл учения и   личную ответственность за будущий результат; рефлектирует.
Регулятивные: учится овладевать навыками результирующего самоконтроля
11 мин Устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний:
 
1) возврат к задаче урока;
Слайд № 9 (задача)
2) дать аналогичную задачу
Слайды № 10-11 (задача № 2)
3) дать вторую аналогичную задачу;
Слайд № 12 (задача № 3)
4) решить вместе 5 примеров;
Слайды № 13, 14 (примеры на сложение и вычитание)
5) дать небольшой тест
(9 примеров);
6) взаимопроверка
Слайд № 15

 
Решают типовые задания с применением новых знаний и проговариванием решения вслух.
 
Работают самостоятельно. Работают в парах.
Сравнивают свое решение с доской, делают выводы.
У доски отвечают на вопросы учителя и учащихся
Индивидуальная работа.
Работа в паре.
 
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; делают выводы
Задачи этапа: усвоение учащимися нового знания через способы действия; закрепление пробного учебного действия по новой теме.
Рефлексия Регулятивные: формируется умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
Коммуникативные: учится понимать партнера, координирует действия, выявляет действия, необходимые для решения той или иной задачи.
Личностные: учится осознавать совершаемые действия и выделяет их основание, формируется внутренняя мотивация на деятельность, намечает цели будущей работы, «соединяет» результаты с целями.
3 мин Организует рефлексию, соотносит цель и результаты учебной деятельности, намечает дальнейшие цели деятельности, даёт Д/з
 
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Какая цель была поставлены? Достигнута ли она?
- Что показалось сложным?
- Повторите правило умножения чисел с разными знаками.
- Оцените свою работу на уроке, давайте выслушаем мнения ребят о своей работе и работе товарищей (прокомментировать самой)
Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности;
 
Анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы учителя.
Обсуждение результата работы Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является необходимость вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.
Постановка Д/з Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Регулятивные: умение оценивать свои действия, исправлять ошибки
Коммуникативные: умение адекватно использовать языковые средства для выражения своих мыслей
1 мин Объясняет домашнее задание
 
Как вы думаете, какое будет Д/з.
Дома вы должны
1) Выучить правило;
2) № 489
Слайд № 16
Высказывают своё мнение, договариваются с учителем о Д/з, слушают объяснение и записывают в дневник. Фронтальная Основная задача этапа обеспечить понимание как выполнить Д/з
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»